Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ доставки цветов в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2022 г.
Период исследования 2013 – 2017 гг.
Объектом исследования является рынок доставки цветов
Предметом исследования являются тенденции рынка доставки цветов, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка доставки цветов
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка доставки цветов;
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок доставки цветов;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка доставки цветов;
• Описание основных конкурентов;
• Составление прогноза развития рынка до 2022 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор рынка доставки цветов
• Конкурентный анализ на рынке доставки цветов
• Прогноз развития рынка до 2022 г.
• Рекомендации и выводы
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Опросы участников рынка
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Часть 1. Обзор российского рынка доставки цветов
1.1. Определение и характеристики российского рынка услуг по доставке цветов
1.2. Динамика объема российского рынка услуг по доставке цветов, 2013-2017 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка услуг по доставке цветов по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке услуг по доставке цветов в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления услуг по доставке цветов. Определение потенциальных клиентов, заинтересованных в услуге
3.1. Оценка объема потребления услуг по доставке цветов на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка услуг по доставке цветов до 2022 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации, действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка услуг по доставке цветов, 2013 – 2017 гг., млн руб.
Диаграмма 2. Структура рынка по виду букетов в РФ, 2017 г., %
Диаграмма 3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ, 2017 г., %
Диаграмма 4. Объем российского рынка по доставке цветов в ФО, 2017 г., %.
Диаграмма 5. Объем российского рынка по доставке цветов в крупных городах России с численностью населения более 1 млн. человек, 2017 г., %.
Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, 2011- 2017 гг.
Диаграмма 7. Динамика ВВП РФ, 2012-2017 гг., % к прошлому году
Диаграмма 8. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015-2017 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 9. Динамика уровня инфляции в РФ, 2011- 2017 гг.
Диаграмма 10. Динамика реальных доходов населения РФ, 2011 –2017 гг.
Диаграмма 11. Объем платных услуг населению в РФ, трлн руб., 2012- 2017 гг.
Диаграмма 12. Динамика размера средней процентной ставки по кредитам юридическим лицам, 2013- 2017 гг.
Диаграмма 13. Доли крупнейших конкурентов на рынке услуг по доставке цветов 2017 г.
Диаграмма 14. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка (ТОП-5) в России, 2013-2017 гг., млн руб.
Диаграмма 15. Объем потребления услуг по доставке цветов на душу населения, 2013-2017 гг., руб./чел.
Диаграмма 16. Средний объем покупки цветов на 1 человека (шт.) в год, шт.
Диаграмма 17. Средний чек на цветы (букет), руб.
Диаграмма 18. Прогноз объема рынка в 2018 - 2022 гг., млн руб.
Таблица 1. Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации (в % к предыдущему г.), 2011 - 2017 гг.
Таблица 2. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, янв. 2015-июл. 2017 гг., руб. за 1 доллар США
Таблица 3. Динамика уровня инфляции, ставки рефинансирования ЦБ РФ и ключевой ставки ЦБ РФ, 2011-фев. 2018 гг.
Таблица 4. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях (% годовых), 2013- 2017 гг.
Таблица 5. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок услуг доставки цветов
Таблица 6. Валовая рентабельность отрасли по доставке цветов в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013- 2017 гг., %
Таблица 7. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере услуг по доставке цветов в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013-2017 гг., %
Таблица 8. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере услуг по доставке цветов за 2013-2017 гг., раз
Таблица 9. Абсолютная ликвидность в сфере услуг по доставке цветов в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013-2017 гг., раз
Таблица 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере услуг по доставке цветов, за 2013-2017 гг., сут. дн.
Таблица 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в услуг по доставке цветов, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013-2017 гг., %
Таблица 12. Основные компании-участники рынка услуг доставки цветов в 2018 г.
Таблица 13. Индексы потребительских цен на услуги по доставке цветов по Российской Федерации в 2013-2017гг. (доступный период), %
Таблица 14. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка услуг по доставке цветов.
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.