45 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка каршеринга в России 2013-2018гг., прогноз до 2022г
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
Компания Гидмаркет

Маркетинговое исследование рынка каршеринга в России 2013-2018гг., прогноз до 2022г

Дата выпуска: 6 мая 2019
Количество страниц: 74
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62225
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка каршеринга в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2022 г.

Период исследования 2013 – 2018 гг.

Объектом исследования является рынок каршеринга

Предметом исследования являются тенденции рынка каршеринга, основные участники, конкуренты, потребители

Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка каршеринга

Задачи исследования:

  • Описание состояния рынка каршеринга;
  • STEP-анализ факторов, влияющих на рынок каршеринга;
  • Оценка объема и потенциальной емкости рынка каршеринга;
  • Описание основных конкурентов;
  • Составление прогноза развития рынка до 2022 г.

Основные блоки исследования:

  • Обзор российского рынка каршеринга
  • Конкурентный анализ на рынке каршеринга в России
  • Анализ потребления услуг каршеринга
  • Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка каршеринга
  • Прогноз развития рынка до 2022 г.
  • Рекомендации и выводы

Источники информации 
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов 
• Сайты компаний
• Опросы участников рынка
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы

Развернуть
Содержание

Часть 1. Обзор российского рынка каршеринга

1.1. Определение и характеристики рынка каршеринга

1.2. Динамика объема российского рынка каршеринга, 2013-2017гг.

1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ

1. 4. Структура рынка каршеринга по ФО

1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка

1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок

1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности

Часть 2. Конкурентный анализ на рынке каршеринга в России

2.1. Крупнейшие игроки на рынке

2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов

2.3. Профили основных игроков

Часть 3. Анализ потребления каршеринга

3.1. Оценка объема потребления каршеринга на душу населения

3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России

3.3. Описание потребительских предпочтений

3.4. Ценовой анализ

Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка

Часть 5. Прогноз развития рынка каршеринга до 2022 года

Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Мировой рост количества пользователей каршеринга в 2010-2018гг. и прогноз до 2022 г., млн. чел.

Диаграмма 2. Динамика объема рынка каршеринга в России, 2013 – 2018 гг., млн руб.

Диаграмма 3. Динамика автопарка каршеринговых сервисов, 2013 – 2018 гг.

Диаграмма 4. Структура рынка каршеринга по уровню машин, на октябрь 2018 г., %

Диаграмма 5. Структура рынка каршеринга по типам поездок, на октябрь 2018 г., %

Диаграмма 6. Структура оказания услуг каршеринга в РФ по ФО на 2018 г., %

Диаграмма 7. Количество поездок в год на автомобилях каршеринговых сервисов, 2013-2018 гг., тыс.

Диаграмма 8. Динамика изменения транспортной подвижности населения РФ, 2011-2017 гг.

Диаграмма 9. Динамика объема страховых премий по КАСКО, 2013-2018 гг., млрд. руб.

Диаграмма 10. Динамика роста цен на бензин марки АИ-95, 2013-2018 гг., руб. за литр

Диаграмма 11. Динамика ВВП РФ, в 2011- 2017 гг., 2 кв. 2018 г. % к предыдущему году

Диаграмма 12. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, янв. 2014 - октябрь 2018 гг., руб. за 1 доллар США

Диаграмма 13. Динамика численности населения РФ, 2010-2018 гг.

Диаграмма 14. Количество пользователей каршеринга, 2013-2018 гг., тыс. чел.

Диаграмма 15. Динамика реальных доходов населения РФ, 2011 –  9 мес. 2018 г.

Диаграмма 16. Отношение пользователей каршеринга к наружной рекламе на машинах, 2018 г., %

Диаграмма 17. Отношение населения к беспилотным автомобилям, 2018 г., %

Диаграмма 18. Динамика проникновения Интернет на территорию РФ, 2008-2018 гг., %

Диаграмма 19. Динамика роста использования Интернет на мобильных устройствах, 2013-2018 гг.

Диаграмма 20. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере каршеринга  в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013-2017 гг., %

Диаграмма 21. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере каршеринга  за 2013-2017 гг., раз

Диаграмма 22. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере каршеринга, за 2013-2017 гг., дней

Диаграмма 23. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере каршеринга, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013-2017 гг., %

Диаграмма 24. Доли крупнейших конкурентов на рынке каршеринга в 2018 г.

Диаграмма 25. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка каршеринга (ТОП-5) в России, 2013-2017 гг.

Диаграмма 26. Объем потребления каршеринга на душу населения, 2013-2018 гг., руб./чел.

Диаграмма 27. Периодичность использования каршеринга, 2018 г., %

Диаграмма 28. Сегментация пользователей по роду деятельности, 2018 г., %

Диаграмма 29. Сегментация пользователей по возрасту, 2018 г., %

Диаграмма 30. Наличие у пользователей личного автомобиля, 2018 г., %

Диаграмма 31. Разделение пользователей каршеринга по полу, 2018 г., %

Диаграмма 32. Прогноз объема рынка каршеринга в 2018 - 2022 гг., млн руб.

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Плотность населения в наиболее крупных регионах РФ, 2018 г.

Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок каршеринга

Таблица 3. Прибыль (убыток) от реализации  услуг каршеринга по ФО РФ, 2013-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 4. Валовая рентабельность отрасли  каршеринга в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013- 2017 гг., %

Таблица 5. Абсолютная ликвидность в сфере каршеринга  в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013-2017 гг., раз

Таблица 6. Основные компании-участники рынка каршеринга в 2018 г.

Таблица 7. Основная информация о компании «ХХХХХ»

Таблица 8. Основная информация о компании «ХХХХХ»

Таблица 9. Основная информация о компании «ХХХХХ»

Таблица 10. Основная информация о компании «ХХХХХ»

Таблица 11. Основная информация о компании «ХХХХХ»

Таблица 12. Индексы изменения цен на каршеринг по Российской Федерации в 2013-2018гг., %

Таблица 13. Средние цены на каршеринг по ФО по состоянию на октябрь 2018 года

Таблица 14. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка каршеринга

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще