Коронакризис 2020 года, обвал цен на нефть и снижение объемов добычи в результате соглашения ОПЕК+ негативно отразились на экономическом здоровье регионов. Позитивный эффект 2019 года и сформировавшийся за последние два года положительный тренд по динамике показателей сошли на нет. Своевременные антикризисные меры, принятые как на федеральном, так и на региональных уровнях позволили регионам пройти кризисный год без катастрофических потерь: всего 6 регионов перешли в более низкую категорию экономического здоровья.
В 2021 году экономическое здоровье регионов начнет укрепляться несмотря на то, что коронавирус еще не побежден. Ситуация с ним уже становится более управляемой. Среднегодовой уровень безработицы снизится до 5,2%. Федеральный центр продолжит поддерживать регионы, уровень поддержки составит не менее 85-90% от уровня пандемийного года. Кроме того, рост цен на нефть, ослабление ограничений нефтедобычи в рамках сделки ОПЕК+ и реализация национальных проектов, которая не была свернута на фоне потрясений, окажут положительное влияние на доходы регионов (рост налоговых и неналоговых доходов составит, по оценке агентства, 4-5%), что позитивно отразится на здоровье регионов в текущем году.
В структуре российского рынка пальмового масла ключевой, безусловно, является зарубежная продукция, но наблюдается существенное увеличение доли российского продукта за счет минимизации присутствия импортного пальмового масла. В ближайшей перспективе предпосылок для конструктивных, коренных изменений структуры российского рынка по происхождению не наблюдается.
В 2023 году объем производства кожи в России достиг 1,7 млрд кв. дм, что на 3,1% больше, чем в 2022 году. Однако, если рассматривать динамику рынка за более длительный период, картина выглядит иначе: по сравнению с 2010 годом выпуск кожаных изделий в стране сократился на 36%. Тем не менее, несмотря на эти тенденции, в 2023 году отрасли удалось показать небольшой прирост, что свидетельствует о постепенной адаптации производителей к новым экономическим условиям.
По данным исследования, проведенного среди российских путешественников, лишь четверть россиян (25%) приобрела авиабилеты за последний год. Однако онлайн-продажи в этом сегменте продолжают активно расти, что говорит о формировании устойчивого спроса.