50 000 ₽
Анализ российского рынка грузоперевозок железнодорожным транспортом
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ российского рынка грузоперевозок железнодорожным транспортом

Дата выпуска: 16 января 2019
Количество страниц: 112
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 59503
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка грузоперевозок железнодорожным транспортом в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка грузоперевозок в России.

2. Тенденции и текущее состояние рынка грузоперевозок в России.

3. Сегменты рынка грузоперевозок в России.

4. Объем, темпы роста и динамика развития рынка грузоперевозок железнодорожным транспортом в России.

5. Прогноз развития рынка грузоперевозок железнодорожным транспортом в России.

6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка грузоперевозок железнодорожным транспортом в России.

7. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка грузоперевозок железнодорожным транспортом в России.

8. Уровень цен и тарифы на рынке грузоперевозок в России по сегментам.

9. Рынок страхования грузов в России.

Объект исследования

Рынок грузоперевозок железнодорожным транспортом в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Информационная база исследований

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка грузоперевозок железнодорожным транспортом в России.

Транспортировка груза – это комплекс действий, направленный на доставку определенного объекта из пункта отправки в пункт назначения.

Всего грузоперевозки по всем видам транспорта в 2017 г. составили 7 995 961 тыс. тн., что на 1,4% выше, чем в предыдущем году. За 11 месяцев 2018 г. количество грузоперевозок составило 7 426 462 тыс. тн. Доля коммерческих грузоперевозок в 2017 г. составила 52%, на 0,8% больше, чем в 2016 г. В 2018 г. доля коммерческих перевозок практически не изменилась.

По данным ФСГС РФ индекс тарифов на грузовые перевозки в декабре 2017 г. составил 109% по отношению к предыдущему году.

Объем погрузки на железнодорожном транспорте в 2017 году составил 1266 млн тонн, превысив аналогичный показатель 2016 года на 3,2%. Грузооборот увеличился на 6,4% в 2017 г. по сравнению с предыдущим годом, достигнув показателя 2 493 428 млн. тонно-км. Рост погрузки оказался в два раза меньше в силу увеличения средней дальности перевозок. Эти показатели стали рекордными за последнее время.

Наиболее важным фактором роста стало увеличение на 9% объема перевозок угля, по итогам года достигшего 362 млн тонн. Также существенный рост объемов погрузки наблюдался в перевозках химических и минеральных удобрений (7%) и зерна (15%).

В 2017 году на рынке железнодорожных операторов появились признаки консолидации. Доля 10 крупнейших вагонных операторов в структуре грузоперевозок железнодорожным транспортом увеличилась до 60%, при этом в их управлении находилось 57% парка грузовых вагонов.

По страхованию грузов объем премий в 1 квартале 2018 г. составил 5,56 млрд. руб., что на 21,56% выше аналогичного периода предыдущего года. По страхованию ответственности объем премий в 1 квартале 2018 г. составил 12,04 млрд. руб., что на 1,69% ниже аналогичного периода предыдущего года.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

8

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

10

Резюме

13

Глава 1. Методология исследования

14

     §1.1. Объект исследования

14

     §1.2. Цель исследования

14

     §1.3. Задачи исследования

14

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

14

     §1.5. Источники получения информации

15

     §1.6. Объем и структура выборки

15

Глава 2. Классификация и основные характеристики грузоперевозок

16

Глава 3. Рынок грузоперевозок в России

19

     §3.1. Объем и темпы роста рынка

19

     §3.2. Тенденции и проблемы развития рынка грузоперевозок в России

32

        3.2.1. Соглашение Минтранс России и Китая

35

     §3.3. Строительство Крымского моста

36

     §3.4. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка грузоперевозок в России

38

     §3.5. Прогноз развития рынка грузоперевозок в России

40

     §3.6. Тарифы и цены на грузоперевозки в России

42

     §3.7. Лизинг транспортных средств в России

46

Глава 4. Рынок грузоперевозок железнодорожным транспортом в России

49

     §4.1. Объем и темпы роста российского рынка железнодорожных грузоперевозок

49

     §4.2. Конкурентная ситуация в отрасли

55

     §4.3. Структура грузоперевозок: внутренние, импорт, экспорт, транзит

56

        4.3.1. Внутренние

57

        4.3.2. Импорт

59

        4.3.3. Экспорт

61

        4.3.5. Транзит

64

     §4.4. Тенденции и события рынка железнодорожных перевозок, факторы развития рынка и прогнозы динамики роста

67

        4.4.1. Железнодорожный мост в Китай

72

        4.4.2. Транзитные маршруты

73

        4.4.3. Железнодорожная инфраструктура

77

     §4.5. Взаимодействие ОАО «РЖД» с морскими портами

78

Глава 5. Ключевые игроки на рынке железнодорожных грузоперевозок в России

83

     §5.1. Холдинг РЖД

83

     §5.2. АО «ФГК»

88

     §5.3. АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК)

90

     §5.4. Холдинг «НефтеТрансСервис»

91

     §5.5. Globaltrans

92

     §5.6. ООО Трансойл

94

Глава 6. Страхование грузов в России

97

     §6.1. Объем и темпы роста рынка страхования грузов

104

Приложение 1. Рейтинг компаний по страхованию грузов в 2017 г.

110

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 19 таблиц и 27 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Сравнительная характеристика пяти основных видов транспортных грузоперезовозок.

Таблица 2. Объем грузоперевозок по видам транспорта в России, тыс. тн.

Таблица 3. Объем грузооборота по видам транспорта в России, тыс. тн.

Таблица 4. Протяженность путей сообщения в России, тыс. км.

Таблица 5. Наличие грузовых транспортных средств в России, тыс. шт. на конец года.

Таблица 6. Прогнозы динамики ВВП в России.

Таблица 7. Прогноз инфляции (ИПЦ) среднегодовой, %.

Таблица 8. Индексы тарифов на грузовые перевозки по России по месяцам, на конец периода, в % к предыдущему месяцу.

Таблица 9. Индексы тарифов на грузовые перевозки основными видами транспорта по России, в % к декабрю предыдущего года.

Таблица 10. Объем грузоперевозок железнодорожным транспортом в России, тыс. тн.

Таблица 11. Объем грузооборота железнодорожным транспортом в России, млн. тонно-км.

Таблица 12. Объем внутренних грузоперевозок железнодорожным транспортом в разрезе железных дорог отправления грузов в России, тыс. тн.

Таблица 13. Объем импортных грузоперевозок железнодорожным транспортом в разрезе железных дорог отправления грузов в России, тыс. тн.

Таблица 14. Объем экспортных грузоперевозок железнодорожным транспортом в разрезе железных дорог отправления грузов в России, тыс. тн.

Таблица 15. Объем транзитных грузоперевозок железнодорожным транспортом в разрезе железных дорог отправления грузов в России, тыс. тн.

Таблица 16. Прогноз инфляции (ИПЦ) среднегодовой, %.

Таблица 17. Топ-10 российских страховых компаний по объему сборов.

Таблица 18. Динамика объема премий по видам страхования, млрд. руб. и %.

Таблица 19. Топ российских страховых компаний по объему сборов.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем и темп прироста грузоперевозок в России, тн. и %.

Диаграмма 2. Структура грузоперевозок в России по видам транспорта, % от натурального объема.

Диаграмма 3. Объем и темп прироста грузоперевозок в России, тн. и %.

Диаграмма 4. Структура грузооборота в России по видам транспорта, % от натурального объема.

Диаграмма 5. Индексы тарифов на грузовые перевозки по России, в % к декабрю предыдущего года.

Диаграмма 6. Индексы тарифов на грузовые перевозки основными видами транспорта по России, в % к декабрю предыдущего года.

Диаграмма 7. Индексы тарифов на грузовые перевозки основными видами транспорта по России, в ноябре к % декабря предыдущего года.

Диаграмма 8. Объем грузоперевозок железнодорожным транспортом в России, тыс. тн. и % прироста.

Диаграмма 9. Объем грузооборота железнодорожным транспортом в России, млн. тонно-км. и % прироста.

Диаграмма 10. Объем грузоперевозок железнодорожным транспортом по видам груза в России, млн. тн.

Диаграмма 11. Погрузка на сети ОАО «РЖД» по классу груза в России, %.

Диаграмма 12. Доля некоторых грузов в погрузке, грузообороте и доходах ОАО «РЖД» в России, %.

Диаграмма 13. Крупнейшие железнодорожные операторы в России, % от натурального объема перевозки грузов.

Диаграмма 14. Крупнейшие железнодорожные операторы в России, % от натурального объема перевозки грузов.

Диаграмма 15. Структура железнодорожных грузоперевозок (внутренние, импорт, экспорт, транзит) в России, тыс. тонн и %

Диаграмма 16. Динамика внутренних грузоперевозок железнодорожным транспортом в России, тыс. тн.

Диаграмма 17. Динамика внутренних грузоперевозок железнодорожным транспортом в России, тыс. тн.

Диаграмма 18. Структура импортных железнодорожных грузоперевозок в России по основным видам грузов, тыс. тн и %

Диаграмма 19. Динамика экспортных грузоперевозок железнодорожным транспортом в России, тыс. тн.

Диаграмма 20. Структура экспортных железнодорожных грузоперевозок в России по основным видам грузов, тыс. тн и %

Диаграмма 21. Динамика транзитных грузоперевозок железнодорожным транспортом в России, тыс. тн.

Диаграмма 22. Структура транзитных железнодорожных грузоперевозок в России по основным видам грузов, тыс. тн и %

Диаграмма 23. Прогноз перевозки грузов и грузооборота железнодорожного транспорта в России, %.

Диаграмма 24. Индексация тарифа по грузовым перевозкам в России, %.

Диаграмма 25. Скорость доставки грузов и маршрутная скорость движения грузового поезда в России, км/сутки.

Диаграмма 26. Динамика средних ставок аренды и цен на вагоны в России.

Диаграмма 27. Парк вагонов и парк инновационных вагонов в России.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще