55 000 ₽
Анализ рынка грузоперевозок внутренним водным транспортом в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка грузоперевозок внутренним водным транспортом в России

Дата выпуска: 1 ноября 2019
Количество страниц: 52
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63860
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка грузоперевозок в России.

2. Сегменты рынка грузоперевозок в России.

3. Объем, темпы роста и динамика развития рынка грузоперевозок внутренним водным транспортом в России.

4. Объем, темпы роста и динамика развития рынка грузоперевозок нефтепродуктов внутренним водным транспортом в России.

5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка грузоперевозок внутренним водным транспортом в России.

6. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка грузоперевозок внутренним водным транспортом в России.

Объект исследования

Рынок грузоперевозок внутренним водным транспортом в России. 

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке грузоперевозок внутренним водным транспортом и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка грузоперевозок внутренним водным транспортом в России.

Всего объем грузоперевозок по всем видам транспорта в 2018 г. составил 8 145 556,3 тыс. тн., что на 1,8% выше, чем в предыдущем году. За 8 месяцев 2019 г. объем грузоперевозок достиг 5 293 685,5 тыс. тн.

Внутренний водный транспорт РФ находится в состоянии стагнации. В 2017 году наблюдалось незначительное увеличение объемов перевозки грузов внутренним водным транспортом в России. Но уже в 2018 г. объем перевозимых грузов опустился ниже данных 2016 г. и составлял 116 157 тыс. тонн. За 8 мес. 2019 г. объем грузоперевозок внутренним водным транспортом в России достиг 65 092 тыс. тонн.

Объём речного экспорта нефтепродуктов по итогам навигации 2018 г. составил около 5 млн. тонн, отправленных в пограничные морские порты из речных пунктов Волго- Камского бассейна.

На данный момент наблюдается кризис в сфере грузоперевозок внутренним водным транспортом, который связан с рядом таких факторов как: 1) конкуренция с железной дорогой на дублирующих внутренний водный транспорт направлениях; 2) ограничения инфраструктуры ВВП по маршрутам основных грузопотоков; 3) рост себестоимости эксплуатации флота.

Эти факторы влияют как на грузоперевозки в целом, так и на транспортировку нефтепродуктов в частности.

Объём речного экспорта по итогам навигации 2018 г. составил около 5 млн. тонн тёмных и светлых нефтепродуктов, отправленных в пограничные морские порты из речных пунктов Волго-Камского бассейна. Это ниже значений 2017 г. на 12%. В целом по отрасли сохраняется тенденция снижения объёмов перевозок нефтепродуктов по внутренним водным путям.

При этом, начиная с 2015 г., грузовая база в Волго-Камском бассейне формируется преимущественно за счёт предложений грузов ПАО «НК «Роснефть». Доля грузов «Роснефть» на рынке речных перевозок составляет 94%.

Контрактные объёмы перевозок грузов «Роснефть» в навигацию 2018 года по основным пунктам отгрузки были выполнены только на 72%. В навигацию 2018 года перевезено около 4,7 млн. тонн нефтепродуктов этой нефтяной компании.

По предварительным прогнозам, объёмы речных перевозок грузов в 2019 году не превысят или будут ниже показателей 2018 года, как и объемы перевозки нефтепродуктов по внутренним водным путям.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

9

Таблицы:

9

Диаграммы:

9

Резюме

11

Глава 1. Методология исследования

13

     §1.1. Объект исследования

13

     §1.2. Цель исследования

13

     §1.3. Задачи исследования

13

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

13

     §1.5. Источники получения информации

13

     §1.6. Объем и структура выборки

14

Глава 2. Классификация и основные характеристики грузоперевозок 

15

Глава 3. Рынок грузоперевозок в России

17

     §3.1. Объем и темпы роста рынка грузоперевозок в целом

17

     §3.2. Объем и темпы роста рынка внутренних водных грузоперевозок

23

Глава 4. Рынок грузоперевозок нефтепродуктов внутренним водным транспортом в России

28

     §4.1. Объем рынка

28

     §4.2. Влияние рынка железнодорожных перевозок нефтепродуктов

33

Глава 5. Основные события и тенденции на рынке грузоперевозок внутренним водным транспортом в России

37

     §5.1. Тенденции и события рынка грузоперевозок внутренним водным транспортом в России

37

     §5.2. Обновление флота

43

     §5.3. Тарифы и цены на грузоперевозки в России

48

     §5.4. Транспортная стратегия в России

49

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 10 таблиц и 13 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Сравнительная характеристика пяти основных видов транспортных грузоперевозок.

Таблица 2. Объем грузоперевозок по видам транспорта в России, тыс. тн.

Таблица 3. Объем грузооборота по видам транспорта в России, млрд. тонно-км.

Таблица 4. Протяженность путей сообщения в России, тыс. км.

Таблица 5. Объем грузоперевозок внутренним водным транспортом в России, тыс. тн.

Таблица 6. Результаты отгрузок с НПЗ России на внутренний рынок по видам, тыс. тн.

Таблица 7. Динамика объёмов речного экспорта «первых тонн» нефтепродуктов по компаниям-поставщикам, отправленные в пограничные морские порты из речных пунктов Волго-Камского бассейна, тыс. тн.

Таблица 8. Динамика объёмов контрактного и фактического речного экспорта нефтепродуктов ПАО НК Роснефть, отправленные в пограничные морские порты из речных пунктов Волго-Камского бассейна, тыс. тн.

Таблица 9. Речные перевозки нефтепродуктов в навигацию, отправленные в пограничные морские порты из речных пунктов Волго-Камского бассейна по компаниям-перевозчикам, тыс. тн. и млн. ткм.

Таблица 10. Индексы тарифов на грузовые перевозки основными видами транспорта по России, в % к декабрю предыдущего года.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем и темп прироста грузоперевозок в России, тн. и %.

Диаграмма 2. Структура грузоперевозок в России по видам транспорта, % от натурального объема.

Диаграмма 3. Структура грузоперевозок в России по видам транспорта, % от натурального объема.

Диаграмма 4. Объем грузоперевозок внутренним водным транспортом в России, тыс. тн. и % прироста.

Диаграмма 5. Объем грузооборота внутренним водным транспортом в России, млрд. тонно-км. и % прироста.

Диаграмма 6. Доли федеральных округов в общей протяженности внутренних водных путей в России, % от натурального объема.

Диаграмма 7. Распределение объема перевозки по бассейнам на внутренних водных путях в России, % от натурального объема грузоперевозок.

Диаграмма 8. Отправление грузов водным транспортом по направлениям, % от натурального объема грузоперевозок.

Диаграмма 9. Доли отгрузки нефтепродуктов на внутренний рынок Российской Федерации по видам транспорта, % от натурального объема грузоперевозок.

Диаграмма 10. Прогноз перевозки грузов водным транспортом в России.

Диаграмма 11. Возрастная структура речных и озерных сухогрузных грузовых судов в России.

Диаграмма 12. Возрастная структура речных и озерных наливных грузовых судов в России.

Диаграмма 13. Прогноз списания и строительства речных судов, единиц.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat Производство бульдозеров в России в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Из-за спада спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих.

По данным «Анализа рынка бульдозеров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их производство в стране в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Объем производства снижался в 2015 и 2016 гг на 19,6% и 14,2% соответственно относительно предыдущих годов, что было обусловлено кризисными изменениями в экономике страны, и, как следствие, снижением объемов строительных работ, сокращением инвестиционных проектов, урезанием капитальных затрат строительных и добывающих организаций. Вследствие сокращающегося спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих. В последующие 2017-2018 гг благодаря падению курса рубля и ограниченной доступности импорта, российское производство восстанавливалось темпами 1,0-23,4% в год.

Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 гг продажи экскаваторов в России снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Из-за девальвации рубля и введения утилизационного сбора снизилась доступность импортной б/у техники.

По данным «Анализа рынка экскаваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране с 2014 по 2018 гг снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Наиболее существенно показатель снизился в 2015 г, чему способствовали ослабление курса рубля, высокие процентные ставки по кредитам и общая негативная экономическая ситуации в стране, которая привела к снижению объемов строительных работ и капитальных вложений в обновление парка техники. По итогам 2015 г внутренний спрос на экскаваторы снизился на 66,8%, достигнув величины в 4,15 тыс машин. Снижение показателя продолжилось и в 2016 г, но уже менее значительными темпами – на 10,3% к уровню предыдущего года.

Показать еще