48 000 ₽
Жилищное строительство в России в 2008-2018 гг. Прогнозы на 2019-2020 гг. и до 2036 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
48 000 ₽
Амикрон-консалтинг

Жилищное строительство в России в 2008-2018 гг. Прогнозы на 2019-2020 гг. и до 2036 гг

Дата выпуска: 10 декабря 2018
Количество страниц: 66
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 59309
48 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

АННОТАЦИЯ

Исследование проведено в декабре 2018 г.

В отчете представлен ретроспективный анализ ситуации на рынке жилищного строительства, включая актуальные тренды, сформировавшиеся за последнее время. Дана оценка ситуации в государственном регулировании; приведены прогнозы жилищного строительства, сделанные государственными органами. Представлены данные о жилищном строительстве в регионах. Приведена информация о трендах в развитии стройиндустрии и использовании стройматериалов. На основе проведенного анализа представлены прогнозы на краткосрочную перспективу (до 2020 г.), а также долгосрочную перспективу (до 2036 г.).

Период исследования: годовая динамика, включая данные за 2016-2018 гг.

Объем отчета: страниц – 66; таблиц – 21, диаграмм – 27.

Формат исследования: аналитика представлена в таблицах и диаграммах с краткими пояснениями, результирующая аналитическая (текстовая) часть с описанием трендов и прогнозов представлена в форме резюме.

Информационная основа исследования – база данных «Амикрон-консалтинг», включающая в себя данные статистики, министерств и ведомств, аналитических и рейтинговых агентств, собственные расчеты и оценки.

Методология. Исследование основано на принципах научности, системности и комплексности. В качестве инструментария оценки применялись статистические и экономико-математические методы, анализ временных рядов, количественных и качественных взаимосвязей. При прогнозировании использовались методы экстраполяции, моделирования, корреляционного анализа, экспертных оценок.

Развернуть
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Резюме по исследованию 5
1. Прогнозы развития экономики России 9
2. Тренды в жилищном строительстве России 12
3. Жилищное строительство в регионах 17
4. Ситуация в стройиндустрии 40
5. Государственные прогнозы жилищного строительства 48
6. Краткосрочный прогноз на рынке жилищного строительства 51
7. Долгосрочный прогноз в жилищном строительстве России 57
Информация об «Амикрон-консалтинг» 66

Развернуть
Иллюстрации

Перечень диаграмм
Рис. 1. Динамика ВВП и объема строительных работ в России в 2005-2018 гг. 12
Рис. 2. Динамика жилищного строительства в России в 1990-2018 гг. 12
Рис. 3. Помесячная динамика строительной активности в России в 2010-2018гг. 15
Рис. 4. Сравнение потребительских оценок и динамики жилищного строительства в России в 2000-2018 гг. 16
Рис. 5. Индекс предпринимательской уверенности в строительстве в федеральных округах в 2018 г. 21
Рис. 6. Доля организаций, занимающихся строительством жилья в федеральных округах во 2 квартале 2018 г. 21
Рис. 7. Доля индивидуальной застройки во вводе жилья в федеральных округах в 2018 г. 23
Рис. 8. Отношение площади незавершенных жилых домов к годовому вводу жилья в федеральных округах в 2017 г. 30
Рис. 9. Площадь жилых помещений в среднем на одного жителя в федеральных округах в 2017 г. 34
Рис. 10. Ввод жилых площадей в среднем на одного жителя в федеральных округах в 2017 г. 34
Рис. 11. Оценка изменения цен строительными организациями России в 2005-2018 гг. 40
Рис. 12. Динамика цен на стройматериалы в России в 2010-2018 гг. 41
Рис. 13. Региональная структура жилого фонда по материалу стен в 2017 г. 42
Рис. 14. Структура ввода жилья в зависимости от материала стен в России в 2009-2017 гг. 43
Рис. 15. Структура ввода жилья в зависимости от материала стен в России в 2014-2017 гг. 45
Рис. 16. Структура ввода жилья в зависимости от материала стен у частных лиц и застройщиков в России в 2014-2017 гг. 46
Рис. 17. Динамика производства базовых стройматериалов в России в 2017-2018 гг. 47
Рис. 18. Динамика количества и площади строящихся жилых домов застройщиками в РФ в 2015-2018 гг. 52
Рис. 19. Средние сроки переноса планируемых сроков ввода жилых объектов застройщиками в России в 2017-2018 гг. 52
Рис. 20. Площадь строящихся жилых домов застройщиками в России в зависимости от планового срока ввода в эксплуатацию (на сентябрь 2018 г.) 53
Рис. 21. Структура жилищного строительства у застройщиков в России в зависимости от года выдачи разрешения на строительство (по площади, на сентябрь 2018 г.) 53
Рис. 22. Площадь строящихся жилых домов застройщиками в России в зависимости от года выдачи разрешения на строительство (на сентябрь 2018 г.) 54
Рис. 23. Оценки (1950-2015 годы) и прогнозы ООН (2015-2100 годы) численности населения России 60
Рис. 24. Прогноз Росстата о численности населения России до 2036 г. 62
Рис. 25. Прогноз ввода жилья в России до 2037 г. («стабильный») 63
Рис. 26. Прогноз ввода жилья в России до 2037 г. («форсированный») 64
Рис. 27. Прогноз ввода жилья в России до 2037 г. («негативный») 65

Развернуть
Таблицы

Перечень таблиц
Табл. 1. Динамика ВВП России в 2018-2020 гг. в прогнозах разных финансовых институтов 9
Табл. 2. Основные показатели прогноза социально-экономического развития России на 2018-2024 гг. (прогноз Минэкономразвития) 10
Табл. 3. Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» в России в 2005-2017 гг. 13
Табл. 4. Жилищное строительство в России по сегментам в 2005-2018 гг. 14
Табл. 5. Строительная активность в регионах России в 2018 г. 17
Табл. 6. Индекс предпринимательской уверенности в строительстве в федеральных округах в 2010-2018 гг. 21
Табл. 7. Направления деятельности строительных организаций в федеральных округах во 2 квартале 2018 г. 22
Табл. 8. Жилищное строительство в федеральных округах в 2008-2017 гг. 22
Табл. 9. Объемы и доля индивидуальной застройки во вводе жилья в федеральных округах в 2010-2017 гг. 23
Табл. 10. Объемы и доля индивидуальной застройки во вводе жилья в регионах России в 2010-2017 гг. 24
Табл. 11. Незавершенное строительство в % к вводу жилья в федеральных округах по регионам в 2008-2017 гг. 27
Табл. 12. Количество и площадь строящихся жилых домов застройщиками в регионах (на сентябрь 2018 г.) 31
Табл. 13. Обеспеченность жильем и ввод жилых площадей в расчете на 1 жителя в федеральных округах в 2008-2017 гг. 34
Табл. 14. Обеспеченность жильем и ввод жилых площадей в расчете на 1 жителя в регионах России в 2008-2017 гг. 35
Табл. 15. Распределение жилых домов по материалу стен в федеральных округах в 2017 г. 42
Табл. 16. Жилищное строительство в России по материалам стен в 2014-2017 гг. 44
Табл. 17. Государственные прогнозы по вводу жилья в России до 2025 г. 49
Табл. 18. Прогноз ввода жилья в России в 2018 г. 51
Табл. 19. Прогноз ввода жилья в России в 2018-2020 гг. 56
Табл. 20. Обеспеченность жильем в расчете на одного жителя в отдельных странах мира 58
Табл. 21. Обеспеченность жильем и ввод жилых площадей в расчете на одного жителя России в 1990-2017 гг. 59

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще