59 000 ₽
Потребительское поведение покупателей ювелирных изделий 2018
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Потребительское поведение покупателей ювелирных изделий 2018

Исследование участвует в акции: ювелир2018
Дата выпуска: 28 ноября 2018
Количество страниц: 105
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 58853
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование «Потребительское поведение покупателей ювелирных изделий 2018» посвящено подробному анализу потребления ювелирных изделий на российском рынке. Обзор входит в серию исследований российского рынка ювелирных изделий, выполненной командой аналитиков РБК Исследования рынков.
В основной части отчета подробно анализируется востребованность различных категорий ювелирных изделий в 2018 году включая женские, мужские и детские ювелирные украшения. Представлены такие категории товаров, как: браслеты, броши, бусы, посуда, столовые приборы, зажимы для галстуков, запонки, колье, кольца, крестики, обручальные кольца, подвески, кулоны, серьги, украшения для волос, цепочки, часы, шармы и др. По каждой из них выявлены средний чек и частота осуществления покупок среди российских потребителей. Кроме того, определены предпочтения по металлу изготовления и виду вставки отдельных категорий ювелирных украшений среди российских покупателей.
Рассмотрены факторы выбора и покупки ювелирной продукции в зависимости от различных социально-демографических характеристик покупателей. Определена доля спонтанных покупок ювелирных изделий, выявлены основные причины совершения покупок данного типа. 
В исследовании определена величина максимальных затрат, которые потребители готовы понести при единовременной покупке ювелирных изделий. Приводятся зависимости рассчитанных показателей от пола, возраста, дохода и географии проживания покупателей.
Наконец, в отчете рассмотрены более 30 крупнейших ювелирных ретейлеров, составлены рейтинги их известности и посещаемости по регионам проживания потребителей в 2018 году. Построены наглядные карты расположения игроков ювелирного рынка по исследуемым показателям, а для лидеров рынка по узнаваемости приведено конкурентное окружение.


Исследование проведено в октябре – ноябре 2018 года.
Отчет содержит 33 таблицы и 86 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 105 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Тренды российского рынка ювелирных изделий 6
Популярность программ лояльности на рынке ювелирных изделий: отличия от других видов ретейла 6
Продолжение доминирования рационализаторской модели потребления 9
Дополнительные услуги в магазинах ювелирных изделий 18
Покупки в рассрочку 21
Восприимчивость к рекламе 23
Усиление роли интернета как канала продаж ювелирных изделий 27
Анализ поведения и предпочтений покупателей ювелирных изделий 30
Социально-демографический портрет покупателей ювелирных изделий 30
Предпочтения по материалу изготовления ювелирных изделий 31
Предпочтения по драгоценным камням в составе ювелирных украшений 33
Максимальные затраты на покупку ювелирной продукции 37
Варианты покупок ювелирной продукции для конечного потребителя 38
Рейтинги ювелирных изделий по доле покупателей 41
Женские ювелирные изделия 44
Виды покупаемых изделий 44
Предпочтения по видам металла 46
Расходы на покупку женских ювелирных изделий 47
Частота покупки ювелирных изделий 50
Мужские ювелирные изделия 51
Виды покупаемых изделий 51
Предпочтения по видам металла 52
Расходы на покупку мужских ювелирных изделий 52
Частота ювелирных изделий 53
Детские ювелирные изделия 53
Виды покупаемых изделий 54
Предпочтения по видам металла 55
Расходы на покупку ювелирных изделий 55
Частота ювелирных изделий 55
Каналы продаж ювелирных изделий 56
Факторы, оказывающие влияние на выбор места покупки ювелирных изделий 59
Рейтинги ювелирных ретейлеров по узнаваемости и посещаемости 65
Россия 100 тыс. + 65
Москва и Московская область 68
Санкт-Петербург 71
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 74
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 77
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 80
Основные конкуренты участников рынка 84
Sunlight 84
585 Золотой 85
Адамас 86
585GOLD 87
Московский ювелирный завод 88
Pandora 89
Линии любви 90
Swarovski 91
Бронницкий Ювелир 93
Алмаз-Холдинг 93
Методология исследования 94
Методы сбора информации 94
Условия проведения социологического опроса 95
Характеристика выборки респондентов 95
Список диаграмм 98
Список таблиц 103
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 6
Рис. 2. Получение скидки на последнюю совершенную покупку ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их пола 7
Рис. 3. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 8
Рис. 4. Зависимость получения скидки на последнюю покупку ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ от факта предъявления карты лояльности, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 9
Рис. 5. «Укажите, пожалуйста, характеристики ювелирных украшений, на основе которых Вы принимаете решение об их покупке?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 10
Рис. 6. «Укажите, пожалуйста, характеристики ювелирных украшений, на основе которых Вы принимаете решение об их покупке?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий зависимости от их пола 11
Рис. 7. Тип последней покупки ювелирных изделий, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 14
Рис. 8. Тип последней покупки ювелирных изделий, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их пола 15
Рис. 9. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки ювелирных изделий, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, совершивших спонтанную покупку 16
Рис. 10. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки ювелирных изделий, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их пола 17
Рис. 11. «Какими дополнительными услугами в ювелирных магазинах Вы пользовались ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 19
Рис. 12. «Какими дополнительными услугами в ювелирных магазинах Вы пользовались ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их пола 20
Рис. 13. «Покупали ли Вы ювелирные изделия в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 22
Рис. 14. «Покупали ли Вы ювелирные изделия в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их пола 22
Рис. 15. Основные источники получения рекламных сообщений среди покупателей ювелирной продукции, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 24
Рис. 16. Основные источники получения рекламных сообщений среди покупателей ювелирной продукции, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий зависимости от их пола 25
Рис. 17. «Где Вы покупали ювелирные изделия в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 28
Рис. 18. Объем продаж ювелирных изделий через интернет-магазины, 2017 г., млрд руб. 29
Рис. 19. Место ювелирных изделий в рейтинге покупок основных товаров и услуг, исключая товары первой необходимости, 2018 г., % от общего количества опрошенных 30
Рис. 20. Доля россиян, покупавших ювелирные изделия за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.), % от общего количества респондентов 31
Рис. 21. Предпочтения опрошенных относительно материала ювелирных украшений, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 31
Рис. 22. Предпочтения опрошенных относительно материала ювелирных украшений, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их пола 32
Рис. 23. Предпочтения опрошенных относительно вставки ювелирных украшений, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 34
Рис. 24. Предпочтения опрошенных относительно вставки ювелирных украшений, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их пола 35
Рис. 25. Максимальные затраты, которые опрошенные готовы понести на приобретение ювелирной продукции, 2018 г., ₽ в зависимости от пола ювелирных изделий 37
Рис. 26. Максимальные затраты, которые опрошенные готовы понести на приобретение ювелирной продукции, 2018 г., ₽ в зависимости от возраста покупателей ювелирных изделий 37
Рис. 27. Максимальные затраты, которые опрошенные готовы понести на приобретение ювелирной продукции, 2018 г., ₽ в зависимости от места проживания покупателей ювелирных изделий 38
Рис. 28. Максимальные затраты, которые опрошенные готовы понести на приобретение ювелирной продукции, 2018 г., ₽ в зависимости от личного среднемесячного дохода покупателей ювелирных изделий 38
Рис. 29. «Кому Вы покупали ювелирные изделия в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 39
Рис. 30. «Кому Вы покупали ювелирные изделия в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их пола 40
Рис. 31. «Какие виды ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ Вы покупали за последний ГОД (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 41
Рис. 32. «Какие виды ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ Вы покупали за последний ГОД (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их пола 42
Рис. 33. Виды женских ювелирных изделий, которые опрошенные покупали за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.), % среди покупателей женских ювелирных изделий 44
Рис. 34. Виды женских ювелирных изделий, которые опрошенные покупали за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.), % среди покупателей женских ювелирных изделий в зависимости от их пола 45
Рис. 35. Предпочтения покупателей женских ювелирных изделий относительно металла изготовления по видам изделий, 2018 г., % 46
Рис. 36. Средние затраты при покупке следующих видов женских ювелирных изделий за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.), ₽ (среди покупателей соответствующих ювелирных изделий) 48
Рис. 37. Сравнение усредненных затрат при покупке женских ювелирных изделий за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.), ₽ в зависимости от пола покупателей 48
Рис. 38. Сравнение усредненных затрат при покупке женских ювелирных изделий за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.), ₽ в зависимости от возраста покупателей, лет 49
Рис. 39. Сравнение усредненных затрат при покупке женских ювелирных изделий за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.), ₽ в зависимости от места проживания покупателей 49
Рис. 40. Сравнение усредненных затрат при покупке женских ювелирных изделий за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.), ₽ в зависимости от личного среднемесячного дохода покупателей 50
Рис. 41. Частота покупки следующих видов женских ювелирных изделий за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.), раз в год (среди покупателей соответствующих ювелирных изделий) 50
Рис. 42. Виды мужских ювелирных изделий, которые опрошенные покупали за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.), % среди покупателей мужских ювелирных изделий 51
Рис. 43. Предпочтения покупателей мужских ювелирных изделий относительно металла изготовления по видам изделий, 2018 г., % 52
Рис. 44. Средние затраты при покупке следующих видов мужских ювелирных изделий за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.), ₽ (среди покупателей соответствующих ювелирных изделий) 53
Рис. 45. Частота покупки следующих видов мужских ювелирных изделий за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.), раз в год (среди покупателей соответствующих ювелирных изделий) 53
Рис. 46. Виды детских ювелирных изделий, которые опрошенные покупали за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.), % среди покупателей детских ювелирных изделий 54
Рис. 47. Предпочтения покупателей детских ювелирных изделий относительно металла изготовления по видам изделий, 2018 г., % 55
Рис. 48. Средние затраты при покупке следующих видов детских ювелирных изделий за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.), ₽ (среди покупателей соответствующих ювелирных изделий) 55
Рис. 49. Частота покупки следующих видов детских ювелирных изделий за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.), раз в год (среди покупателей соответствующих ювелирных изделий) 55
Рис. 50. «Где Вы покупали ювелирные изделия в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 56
Рис. 51. «Где Вы покупали ювелирные изделия в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их пола 57
Рис. 52. «Укажите, пожалуйста, характеристики ювелирных украшений, на основе которых Вы принимаете решение об их покупке?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 60
Рис. 53. «Укажите, пожалуйста, характеристики ювелирных украшений, на основе которых Вы принимаете решение об их покупке?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий зависимости от их пола 61
Рис. 54. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ ювелирных ретейлеров, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, проживающих в городах России 100 тыс. + 66
Рис. 55. Рейтинг ювелирных ретейлеров по доле их покупателей, ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, проживающих в городах России 100 тыс. + 67
Рис. 56. Карта знания и посещаемости ювелирных ретейлеров с целью покупки ювелирных изделий, ноябрь 2018 г., России 100 тыс. + 68
Рис. 57. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ ювелирных ретейлеров, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, проживающих в Москве и МО 69
Рис. 58. Рейтинг ювелирных ретейлеров по доле их покупателей, ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, проживающих в Москве и МО 70
Рис. 59. Карта знания и посещаемости ювелирных ретейлеров с целью покупки ювелирных изделий, ноябрь 2018 г., Москва и МО 71
Рис. 60. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ ювелирных ретейлеров, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, проживающих в Санкт-Петербурге 72
Рис. 61. Рейтинг ювелирных ретейлеров по доле их покупателей, ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, проживающих в Санкт-Петербурге 73
Рис. 62. Карта знания и посещаемости ювелирных ретейлеров с целью покупки ювелирных изделий, ноябрь 2018 г., Санкт-Петербург 74
Рис. 63. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ ювелирных ретейлеров, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 75
Рис. 64. Рейтинг ювелирных ретейлеров по доле их покупателей, ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 76
Рис. 65. Карта знания и посещаемости ювелирных ретейлеров с целью покупки ювелирных изделий, ноябрь 2018 г., города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 77
Рис. 66. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ ювелирных ретейлеров, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 78
Рис. 67. Рейтинг ювелирных ретейлеров по доле их покупателей, ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 79
Рис. 68. Карта знания и посещаемости ювелирных ретейлеров с целью покупки ювелирных изделий, ноябрь 2018 г., города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 80
Рис. 69. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ ювелирных ретейлеров, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 81
Рис. 70. Рейтинг ювелирных ретейлеров по доле их покупателей, ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 82
Рис. 71. Карта знания и посещаемости ювелирных ретейлеров с целью покупки ювелирных изделий, ноябрь 2018 г., города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 83
Рис. 72. Рейтинг ювелирных ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети Sunlight, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети Sunlight 84
Рис. 73. Рейтинг ювелирных ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети 585 Золотой», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «585 Золотой» 85
Рис. 74. Рейтинг ювелирных ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Адамас», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Адамас» 86
Рис. 75. Рейтинг ювелирных ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети 585GOLD, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети 585GOLD 87
Рис. 76. Рейтинг ювелирных ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Московский ювелирный завод», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Московский ювелирный завод» 88
Рис. 77. Рейтинг ювелирных ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети Pandora, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети Pandora 89
Рис. 78. Рейтинг ювелирных ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Линии любви», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Линии любви» 90
Рис. 79. Рейтинг ювелирных ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети Swarovski, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети Swarovski 91
Рис. 80. Рейтинг ювелирных ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Бронницкий Ювелир», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Бронницкий Ювелир» 92
Рис. 81. Рейтинг ювелирных ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Алмаз-Холдинг», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Алмаз-Холдинг» 93
Рис. 82. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2018 г., % от общего количества опрошенных 95
Рис. 83. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2018 г., % от общего количества опрошенных 96
Рис. 84. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2018 г., % от опрошенных 96
Рис. 85. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2018 г., % от общего количества опрошенных 96
Рис. 86. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2018 г., % от опрошенных 97
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Получение скидки на последнюю совершенную покупку ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их возраста, лет 7
Табл. 2. Получение скидки на последнюю совершенную покупку ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. 7
Табл. 3. «Укажите, пожалуйста, характеристики ювелирных украшений, на основе которых Вы принимаете решение об их покупке?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их возраста, лет 12
Табл. 4. «Укажите, пожалуйста, характеристики ювелирных украшений, на основе которых Вы принимаете решение об их покупке?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от географии их проживания, ₽ тыс. 13
Табл. 5. «Укажите, пожалуйста, характеристики ювелирных украшений, на основе которых Вы принимаете решение об их покупке?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. 13
Табл. 6. Тип последней покупки ювелирных изделий, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их ВОЗРАСТА, лет 15
Табл. 7. Тип последней покупки ювелирных изделий, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА, ₽ тыс. 15
Табл. 8. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки ювелирных изделий, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их возраста, лет 18
Табл. 9. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки ювелирных изделий, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. 18
Табл. 10. «Какими дополнительными услугами в ювелирных магазинах Вы пользовались ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их возраста, лет 21
Табл. 11. «Какими дополнительными услугами в ювелирных магазинах Вы пользовались ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. 21
Табл. 12. «Покупали ли Вы ювелирные изделия в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их возраста, лет 23
Табл. 13. «Покупали ли Вы ювелирные изделия в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их личного среднемесячного дохода, ₽ тыс. 23
Табл. 14. Основные источники получения рекламных сообщений среди покупателей ювелирной продукции, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их возраста, лет 26
Табл. 15. Основные источники получения рекламных сообщений среди покупателей ювелирной продукции, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от географии их проживания, ₽ тыс. 26
Табл. 16. Основные источники получения рекламных сообщений среди покупателей ювелирной продукции, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. 27
Табл. 17. Предпочтения опрошенных относительно материала ювелирных украшений, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их возраста, лет 32
Табл. 18. Предпочтения опрошенных относительно материала ювелирных украшений, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их личного среднемесячного дохода, ₽ тыс. 33
Табл. 19. Предпочтения опрошенных относительно вставки ювелирных украшений, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их возраста, лет 35
Табл. 20. Предпочтения опрошенных относительно вставки ювелирных украшений, ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их личного среднемесячного дохода, ₽ тыс. 36
Табл. 21. «Кому Вы покупали ювелирные изделия в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их возраста, лет 40
Табл. 22. «Кому Вы покупали ювелирные изделия в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их личного среднемесячного дохода, ₽ тыс. 40
Табл. 23. «Какие виды ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ Вы покупали за последний ГОД (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их возраста 42
Табл. 24. «Какие виды ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ Вы покупали за последний ГОД (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 42
Табл. 25. «Какие виды ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ Вы покупали за последний ГОД (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от географии их проживания 43
Табл. 26. Виды женских ювелирных изделий, которые опрошенные покупали за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.), % среди покупателей женских ювелирных изделий в зависимости от их возраста 45
Табл. 27. «Где Вы покупали ювелирные изделия в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их возраста, лет 57
Табл. 28. «Где Вы покупали ювелирные изделия в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их личного среднемесячного дохода, ₽ тыс. 58
Табл. 29. «Где Вы покупали ювелирные изделия в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от географии их проживания 58
Табл. 30. «Укажите, пожалуйста, характеристики ювелирных украшений, на основе которых Вы принимаете решение об их покупке?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их возраста, лет 62
Табл. 31. «Укажите, пожалуйста, характеристики ювелирных украшений, на основе которых Вы принимаете решение об их покупке?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от географии их проживания, ₽ тыс. 63
Табл. 32. «Укажите, пожалуйста, характеристики ювелирных украшений, на основе которых Вы принимаете решение об их покупке?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. 63
Табл. 33. Структура выборки по региону проживания, 2018 г., % от общего количества опрошенных 95
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще