Тренд на экологичность и формирование растущего интереса к натуральности косметических средств подтолкнули производителей к созданию новой ниши – «зеленой» косметики.
В настоящее время сегменты рынка, предлагающие продукты по уходу за кожей, изготовленные с использованием натуральных ингредиентов и эфирных масел, переживают беспрецедентный подъем. И, тем не менее, даже динамичный рост этого сегмента в 8-10% в год пока не способен удовлетворить потребности покупателей.
Доля России в мировом объеме производства эко-косметики пока незначительна, хотя и заметно выросла в течение последних лет. В среднесрочной перспективе российский сегмент натуральной и органической косметики ожидает стабильный рост, чему в немалой мере будут способствовать дальнейшая популяризация эко-продуктов, повышение общего уровня жизни и доходов населения, а также постепенное возрождение отечественной сырьевой базы.
В исследовании подробно рассмотрены глобальный и российский рынки натуральной и органической косметики, а также рынок производства сырья. Спрогнозировано развитие каждого из направлений до 2023-2024 гг. Приведены профили основных российских производителей натуральной и органической косметики, а также обозначены ведущие мероприятия направления с датами их проведения в 2019 году.
Исследование содержит 21 диаграмму.
Глава 1. Глобальный рынок натуральной и органической косметики. Прогноз до 2024 года.
Глава 1.1. Основные тенденции мирового рынка косметики.
Глава 1.2. Основные тенденции рынка «зеленой» (натуральной и органической) косметики.
Глава 1.3. Экостандарты. Сертификация продукции.
Глава 2. Отечественный рынок натуральной и органической косметики. Анализ, тенденции и прогноз.
Глава 2.1. Основные направления развития рынка натуральной и органической косметики в России. Прогноз до 2023 года. Система сертификации.
Глава 2.2. Основные производители натуральной и органической косметики в России. Ведущие мировые выставочные мероприятия.
Глава 3. Отечественный рынок производства сырья для натуральной и органической косметики.
Глава 3.1. Основные аспекты отрасли. Прогноз развития до 2023 года.
Глава 3.2. Основные аспекты и прогноз развития экспортных и импортных операций по поставке сырья.
Список диаграмм
В ноябре 2024 года специалисты «AnalyticResearchGroup» провели анализ деятельности ритейлеров, работающих в сегменте спортивной одежды в России. В выборку попали 152 компании с данными о выручке за 2023 год. Исследование охватило как крупные федеральные сети, так и нишевых производителей и дистрибьюторов, занимающихся реализацией спортивной одежды и экипировки.
По данным «Анализа рынка медицинского туризма в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг суммарная стоимость медицинских услуг, оказанных в рамках внутреннего медицинского туризма в стране, выросла на 72%: с 230 до 396 млрд руб.
По данным «Анализа рынка сыров и сырных продуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг их продажи в стране увеличились на 31%: с 0,96 до 1,26 млн т. Сырный продукт – продукт, произведенный по технологии сыра и содержащий в составе заменители молочного жира. Сырные продукты могут производиться по технологии плавленого сыра, рассольного, слизневого, сыра с плесенью. Основное отличие сырных продуктов от сыров заключается в частичной или полной замене в составе продукта молочного жира на его заменитель.