23 000 ₽
Бизнес-план создания мини-пекарни
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план создания мини-пекарни

Дата выпуска: 1 ноября 2018
Количество страниц: 63
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 58690
23 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

 

***

Идея проекта: открытие мини-пекарни в с.***, *** района, *** обл. Концепция мини-пекарни – это выпечка свежего хлеба, багетов, батонов и различной выпечки по уникальным рецептурам.

Ассортимент продукции мини-пекарни:

Хлеб: пшеничный, ржаной, бездрожжевой, пшенично-ржаной, подовый.

Багеты и батоны: пшеничные, злаковые, бездрожжевые, ржаные.

Выпечка: пироги, круассаны, сладкие пирожки, булочки.

Рыночная ситуация:

1. В среднесрочной перспективе развитие рынка хлеба и хлебобулочных изделий будет происходить в основном за счет роста спроса на нетрадиционные сорта продукции с более сложной рецептурой. Ежегодное увеличение объемов рынка, как ожидается, составит в среднем +***%. Объем видимого потребления на рынке хлеба и хлебобулочных изделий к 2025 году достигнет *** млн. тонн

2. В настоящее время основной тенденцией на рынке хлебобулочных изделий является растущий интерес потребителей к правильному питанию и здоровому образу жизни. В соответствии с этим меняются и потребительские предпочтения: спрос на традиционные виды хлеба и хлебобулочных изделий из пшеницы недлительного хранения падает, на фоне этого растет спрос на зерновой хлеб, хлебную продукцию с добавлением витаминов.

3. Тенденцией последних лет стало смещение предпочтений потребителей с традиционной заводской выпечки в пользу изделий, изготовленных вручную по домашним рецептам в семейных пекарнях.

4. В *** области расходы на покупку хлебобулочных изделий по итогам 4 квартала 2017 года составили *** мес./руб. (***% от расходов на продукты питания) в среднем на одного члена домохозяйства.

5. Реализация продукции мини-пекарни планируется осуществляться через розничную сеть в близлежащих населенных пунктах *** района *** области. Согласно Единого реестра субъектов МСП, на территории *** района осуществляют деятельность *** предприятий в сфере торговли, из которых *** находится на территории реализации проекта, что составляет ***%. Из *** рассмотренных предприятий *** являются торговыми предприятиями (магазины, ларьки, павильоны), а *** – предприятиями общественного питания.

Конкурентное окружение:

Основными конкурентами мини-пекарни являются крупные предприятия с широким ассортиментом хлебобулочной продукции, расположенные в                           г. ***: «***», «***», «***». На основе проведенного анализа конкурентов и конкурентных преимуществ мини-пекарни представлен SWOT-анализ мини-пекарни.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

1 777,5

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

46

Срок окупаемости

мес.

36

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Рынок хлеба и хлебобулочных изделий России

Хлеб и хлебобулочные изделия являются неотъемлемой частью потребительской корзины. В зависимости от влияния ряда факторов могут происходить структурные изменения, а также колебания в объемах потребления, однако спрос на хлеб и хлебобулочные изделия в целом будет сохраняться.

Как видно из диаграммы, представленной ниже, объем потребления на российском рынке хлеба и хлебобулочных изделий в 2016 году составил *** млн. т, что на ***% ниже уровня 2015 года. По итогам 2017 года объем видимого потребления хлеба и хлебобулочных изделий продолжил снижение и составил *** млн. т (-***% к уровню 2016 года).

Диаграмма 1. Объем видимого потребления на рынке хлеба и хлебобулочных изделий, Россия, 2015-2017 гг. (прогноз на 2018-2025 гг.), млн. т

***

При этом российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий на ***% состоит из продукции отечественного производства. Доля импортной продукции составляет ***%. Порядка ***% произведенной хлебной продукции поставляется на экспорт.

Диаграмма 2. Объемы производства хлеба и хлебобулочных изделий, Россия, 2015-2017 гг. (прогноз на 2018-2025 гг.), млн. т

***

Как видно из диаграммы, объем розничного рынка хлебобулочных изделий в России, по оценке Российского союза пекарей, в 2017 году составил порядка *** млрд руб. Специфика России: ***% выработки обеспечивают крупные и средние предприятия, их порядка ***; остальной объем поставляют на рынок *** тыс. пекарен малой мощности.

Согласно диаграммы представленной ниже, в 2017 году наибольшая доля видимого потребления хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении приходилась на Центральный (***%), Приволжский (***%), Сибирский (***%) и Южный федеральные округа (***%). Далее следует Северо-Кавказский ФО с долей ***% от общего объема потребления по России. Структура потребления хлебобулочных изделий имеет довольно стабильный характер, так как напрямую зависит от численности населения региона. Поэтому в среднесрочной перспективе значительных сдвигов в структуре потребления в региональном разрезе не ожидается.

Диаграмма 3. Структура потребления хлеба и хлебобулочных изделий по федеральным округам, Россия, 2015-2017 г., %

***

В среднесрочной перспективе развитие рынка хлеба и хлебобулочных изделий будет происходить в основном за счет роста спроса на нетрадиционные сорта продукции с более сложной рецептурой. Ежегодное увеличение объемов рынка, как ожидается, составит в среднем ***% (в рамках базового сценария развития). Основными драйверами роста должны стать модернизация производства и улучшение качества и расширение ассортимента хлебопекарной продукции.

 

Потребительское поведение

За последние десять лет потребление хлеба в расчете на одного жителя России, по данным Минпромторга РФ, упало с *** до *** кг в год. Если раньше потребление составляло более *** г хлеба в сутки, то современный потребитель, по данным Росстата, съедает в сутки *** г хлеб.

Главной причиной падения потребления хлебобулочных изделий является изменение рациона питания, появление новых видов продуктов, а также распространение псевдонаучных диет, призывающих к отказу от продуктов с высокой калорийностью. В мегаполисах отказ от хлеба заметнее, чем в других местах, в силу более высокого уровня доходов населения и влияния модных тенденций в питании.

***% российского рынка хлеба по объему производства – это массовые сорта пшеничного и ржаного хлеба, батон и буханка.

Предпочтения россиян показаны на диаграмме ниже. Как видно с диаграммы, мягкость и привлекательный вид наиболее важные критерии.

Диаграмма 4. Важность критериев при покупке хлебобулочных изделий, Россия, 2018 г., %

***

В настоящее время основной тенденцией на рынке хлебобулочных изделий является растущий интерес потребителей к правильному питанию и здоровому образу жизни. В соответствии с этим меняются и потребительские предпочтения: спрос на традиционные виды хлеба и хлебобулочных изделий из пшеницы недлительного хранения падает, на фоне этого растет спрос на зерновой хлеб, хлебную продукцию с добавлением витаминов и т. п. Кроме того, с ростом уровня доходов появляется желание разнообразить рацион, что также ведет к снижению потребления дешевых традиционных видов хлеба, повышению интереса к более дорогой продукции. В последнее время хлеб стал рассматриваться не просто как пищевой продукт, а как элемент здорового питания. Появились изделия с повышенным содержанием витаминов, минеральных веществ, пищевых волокон, пониженным содержанием соли, сахара, жира. Однако объемы их производства пока недостаточны. По прогнозам, к 2030 году потребление продукции для здорового питания достигнет ***% общего объема.

Также, еще одной тенденцией последних лет стало смещение предпочтений потребителей с традиционной заводской выпечки в пользу изделий, изготовленных вручную по домашним рецептам в семейных пекарнях.

Таблица 1. Располагаемые ресурсы и расходы на потребление домашних хозяйств, *** обл., мес./руб. в среднем на одного члена домохозяйства

****

Таким образом. в *** области несмотря на уменьшение доходов, расходы на потребление по итогам 4 квартала 2017 года увеличились на ***% по сравнению с 4 кварталом 2016 года, в том числе расходы на покупку продуктов увеличились на ***%. Однако жители стали экономить на покупке хлебобулочных изделий, которые по итогам 4 квартала 2017 года составили *** мес./руб. (***% от расходов на продукты питания) в среднем на одного члена домохозяйства, что на ***% ниже показателя в 4 квартале 2016 года.

 

Потенциальный рынок сбыта продукции мини-пекарни

Реализация продукции мини-пекарни планируется осуществляться через розничную сеть в близлежащих населенных пунктах *** района *** области.

Согласно, Единого реестра субъектов МСП на территории *** района осуществляют деятельность *** предприятий в сфере торговли по следующим направлениям:

47.1 – торговля розничная в неспециализированных магазинах

47.2 – Торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах

47.8 – Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках

47.9 – Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков.

Непосредственно в с. *** зарегистрировано *** предприятий.

Таблица 2. Предприятия розничной торговли пищевыми продуктами, с. ***

Согласно информации размещенной на официальном сайте *** района *** области, рассмотрим розничную продовольственную сеть, предприятия общественного питания. прилегающих к с. *** населенных пунктов (таблица 3, Раздел 1).

Таблица 3. Розничная продовольственная сеть прилегающих к с. *** населенных пунктов

***

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Суть и продукция проекта

8

1.2. Описание месторасположения мини-пекарни

10

Раздел 2. Анализ рынка

13

2.1. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий России

13

2.2. Потребительское поведение

16

2.3. Потенциальный рынок сбыта продукции мини-пекарни

18

Вывод по результатам анализа рынка

22

Раздел 3. Конкурентное окружение

23

Раздел 4. Маркетинговый план

29

Раздел 5. Организационно-производственный план

30

5.1. Оборудование

30

5.2. Персонал

34

Раздел 6. Финансовый план

35

6.1. Допущения, принятые для расчетов

35

6.2. Сезонность

37

6.3. Цены

38

6.4. Объемы реализации

38

6.5. Выручка

39

6.6. Персонал

40

6.7. Затраты

40

6.8. Налоги

41

6.9. Инвестиции

41

6.10. Капитальные вложения

42

6.11. Амортизация

42

6.12. Отчет о прибыли и убытках

42

6.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

44

6.14. Отчет о движении денежных средств

46

6.15. Показатели экономической эффективности

47

Раздел 7. Анализ рисков проекта

51

7.1. Анализ чувствительности

51

7.2. Анализ безубыточности

60

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

63

 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Объем видимого потребления на рынке хлеба и хлебобулочных изделий, Россия, 2015-2017 гг. (прогноз на 2018-2025 гг.), млн. т

13

Диаграмма 2. Объемы производства хлеба и хлебобулочных изделий, Россия, 2015-2017 гг. (прогноз на 2018-2025 гг.), млн. т

14

Диаграмма 3. Структура потребления хлеба и хлебобулочных изделий по федеральным округам, Россия, 2015-2017 г., %

15

Диаграмма 4. Важность критериев при покупке хлебобулочных изделий, Россия, 2018 г., %

16

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Ассортимент продукции мини-пекарни

9

Таблица 2. Численность населения Сосновского района, Челябинской обл., чел.

11

Таблица 3. Расстояние от с. Большое Баландино до ближайших населенных пунктов

12

Таблица 4. Располагаемые ресурсы и расходы на потребление домашних хозяйств, Челябинская обл., мес./руб. в среднем на одного члена домохозяйства

17

Таблица 5. Предприятия розничной торговли пищевыми продуктами, с. Большое Баландино

18

Таблица 6. Розничная продовольственная сеть прилегающих к с. Большое Баландино населенных пунктов

19

Таблица 7. Ассортимент продукции АО «Первый хлебокомбинат»

24

Таблица 8. Ассортимент продукции «Союзпищепром»

25

Таблица 9. Ассортимент продукции Фермерского хозяйства Лукоморье

26

Таблица 10. Предприятия осуществляющие деятельность в сфере производства хлебобулочных изделий, Сосновский район (территория реализации проекта)

27

Таблица 11. SWOT-анализ мини-пекарни

28

Таблица 12. Основные каналы маркетинговых коммуникаций

29

Таблица 13. Технические характеристики печи хлебопекарной электрической ярусная YXD (3-6), 3 яруса, 6 противней(AR) Foodatlas Pro

30

Таблица 14. Технические характеристики просеивателя муки ПВГ-600М

31

Таблица 15. Технические характеристики машины тестомесильной HS 40А Foodatlas Рro

32

Таблица 16. Технические характеристики шкафа расстойного AR-VF-30

33

Таблица 17. Стоимость оборудования

33

Таблица 18. Штат персонала

34

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 22 марта 2019 BusinesStat За 2014-2018 гг объём продаж минеральных и питьевых вод в России вырос на 16,2%: с 6,50 до 7,55 млрд л. Рыночная доля минеральных вод снижается, а питьевых - растет.

По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объём их продаж в стране увеличился на 16,2%: с 6,50 до 7,55 млрд л. В рассматриваемые годы сокращение показателя отмечалось только в 2015 г – на 3,2% к уровню 2014 г. Кризисные явления, происходящие в экономике страны, привели к падению реальных доходов потенциальных покупателей, что способствовало сокращению объёма приобретения различных категорий продуктов питания. В результате многие потребители стали отказываться от покупки минеральных и питьевых вод в пользу водопроводной и фильтрованной воды. В 2016-2018 гг продажи возобновили рост. Высокий темп прироста в 2018 г объясняется достаточно теплым летом, которое удерживало сезонный спрос на минеральные и питьевые воды на уровне выше обычного.

Показать еще