«База 460 парфюмерно-косметических и дрогери сетей России 2018» - профессиональный инструмент для анализа пространственного развития сетевых игроков, работающих на рынке розничной торговли парфюмерией, косметикой и бытовой химией. База содержит информацию о 460 сетях, управляющих суммарно 16 140 магазинами. В базе представлено местоположение магазинов всех сетевых игроков на рынке парфюмерно-косметического и дрогери ритейла по федеральным округам, субъектам и городам. Информация в базе отсортирована в удобную матрицу.
В базе собраны 199 юр. лиц, 375 сайтов компаний, 450 адресов, 400 телефонов, более 260 контактных e-mail адресов. А также информация о представленности компаний в социальных сетях и о наличии или отсутствии у них интернет-магазина.
Данный инструмент будет полезен при планировании пространственного развития, поиске потребителей B2B-решений и поиске сбыта в регионах.
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».