37 000 ₽
Российский рынок самолетов и вертолетов: комплексный анализ и прогноз. Декабрь, 2019
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
37 000 ₽
Демоверсия
AnalyticResearchGroup (ARG)

Российский рынок самолетов и вертолетов: комплексный анализ и прогноз. Декабрь, 2019

Дата выпуска: 30 декабря 2019
Количество страниц: 151
Срок предоставления работы: 3 дня
ID: 64178
37 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

В исследовании проанализирована динамика производства самолетов и вертолетов, относящихся к различным категориям, по России в целом и по федеральным округам. Также в отчете представлены данные о помесячной динамике производства самолетов и вертолетов. В исследовании представлены прогнозы объема производства на рынке на 2020 год.

Кроме подробного анализа импортно-экспортных операций (объем поставок по годам, ведущие страны импорта и экспорта), исследование содержит информацию об основных производителях самолетов и вертолетов в России.

Дата последнего обновления: 19.12.2019.

Внимание! Исследование, обновленное на текущую дату, предоставляется в течение 3 рабочих дней.

 

Цель исследования

Оценка состояния и прогноз развития российского рынка самолетов и вертолетов.

 

Задачи исследования

 • Проанализировать объем и структуру производства самолетов и вертолетов;

• Проанализировать динамику экспорта и импорта самолетов и вертолетов;

• Собрать справочную информацию об основных игроках российского рынка самолетов и вертолетов;

• Провести мониторинг событий и новостей российского рынка самолетов и вертолетов.

 

Методы исследования

 • Сбор и анализ статистической информации (данные Федеральной службы государственной статистики, ЕМИСС, «UN Comtrade»);

• Анализ финансовой информации специализированной базы данных российских предприятий;

• Сбор и анализ вторичной информации печатных и электронных деловых и специализированных изданий.

 

Продукты, проанализированные в исследовании:

Производство:

• Вертолеты;

• Гражданские самолеты (по массе).

 

Импорт и экспорт:

• Летательные аппараты (кроме космических);

• Вертолеты;

• Самолеты и прочие летательные аппараты.

 

Ценовая ситуация:

Цены производителей:

• Вертолеты;

• Самолеты с массой свыше 15 000 кг.

 

Перечень продуктов, анализируемых в исследовании, может быть изменен в зависимости от доступности статистических показателей.

Развернуть
Содержание

Описание

Резюме проекта

Общеэкономическое положение России

Производство

Внешняя торговля

Финансы

Демографическая ситуация

Занятость населения

Уровень жизни и доходы населения

Классификация самолетов и вертолетов

ОКПД 2

ОКВЭД 2

ТН ВЭД

Анализ российского рынка самолетов и вертолетов

Объем производства

• Динамика производства по годам

• Структура производства по федеральным округам

• Динамика производства по месяцам

Объем продаж

Ценовая ситуация

• Ценовая ситуация в региональном разрезе

• Прогноз цен

Анализ импорта и экспорта самолетов и вертолетов

Импорт самолетов и вертолетов в РФ

• Динамика импорта по годам

• Динамика импорта по месяцам

• Структура и динамика импорта по странам

• Структура импорта по федеральным округам ввоза

• Структура импорта по регионам ввоза

Экспорт самолетов и вертолетов из РФ

• Динамика экспорта по годам

• Динамика экспорта по месяцам

• Структура и динамика экспорта по странам

• Структура экспорта по федеральным округам вывоза

• Структура экспорта по регионам вывоза

Основные игроки рынка самолетов и вертолетов

ПАО «АХК «Сухой»

ПАО «Роствертол»

АО «РСК «МИГ»

ПАО «ОДК-УМПО»

ПАО «Корпорация «Иркут»

АО «ГСС»

ПАО «ОДК-Сатурн»

АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»

ПАО «Туполев»

ПАО ААК «Прогресс»

Тенденции и перспективы развития российского рынка самолетов и вертолетов

Приложения

Приложение 1. Список таблиц и диаграмм

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика ВВП России в текущих ценах, 1q2011—4q2018

Диаграмма 2. Динамика внешнеторгового оборота России,  2010—2018

Диаграмма 3. Динамика объемов экспорта и импорта РФ,  2010—2018

Диаграмма 4. Динамика объема внешней торговли со странами дальнего зарубежья и государствами СНГ, 2010—2018

Диаграмма 5. Динамика объемов кредитования юридических лиц-резидентов и индивидуальных предпринимателей в рублях и в иностранной валюте и драгоценных металлах, 2009—2018

Диаграмма 6. Динамика объемов кредитования физических лиц в рублях и в иностранной валюте и драгоценных металлах, 2009—2018

Диаграмма 7. Динамика индекса потребительских цен в России,  октябрь 2017—октябрь 2019

Диаграмма 8. Динамика денежной массы (М2) в России, 2005—2018

Диаграмма 9. Численность постоянного населения РФ, 1995 — 2018

Диаграмма 10. Распределение федеральных округов России по численности населения, 2018

Диаграмма 11. Миграционный прирост населения России, 2004—2018

Диаграмма 12. Численность экономически активного населения РФ, 2005—2018

Диаграмма 13. Динамика изменения численности занятого и безработного населения РФ, 2007— октябрь 2019

Диаграмма 14. Распределение численности занятого и безработного населения по округам РФ, август-октябрь 2019

Диаграмма 15. Структура безработных (по методологии МОТ) по полу,  октябрь 2019

Диаграмма 16. Динамика средней номинальной заработной платы и величины прожиточного минимума в России, 1q2014—3q2019

Диаграмма 17. Динамика среднеквартальной стоимости минимального набора продуктов питания и фиксированного набора потребительских товаров и услуг  в России, январь 2015—октябрь 2019

Диаграмма 18. Структура потребительских расходов домашних хозяйств РФ, 4q2018

Диаграмма 19. Динамика объема производства вертолетов, 2010—2020П

Диаграмма 20. Структура объема производства вертолетов по федеральным округам, 2017, 2018

Диаграмма 21. Помесячная динамика объема производства вертолетов, январь 2018—октябрь 2019

Диаграмма 22. Динамика объема производства гражданских самолетов,  2010—2020П

Диаграмма 23. Структура объема производства гражданских самолетов по видам, 2018

Диаграмма 24. Структура объема производства гражданских самолетов по федеральным округам, 2017, 2018

Диаграмма 25. Помесячная динамика объема производства гражданских самолетов, январь 2018—октябрь 2019

Диаграмма 26. Прирост объема производства гражданских самолетов по категориям, 2018/2017

Диаграмма 27. Динамика объема производства самолетов с массой не более 2 000 кг, 2010—2020П

Диаграмма 28. Структура объема производства самолетов с массой не более 2 000 кг по федеральным округам, 2017, 2018

Диаграмма 29. Помесячная динамика объема производства самолетов с массой не более 2 000 кг, январь 2018—октябрь 2019

Диаграмма 30. Динамика объема производства самолетов с массой свыше 2 000 кг, но не более 15 000 кг, 2010—2020П

Диаграмма 31. Помесячная динамика объема производства самолетов с массой свыше 2 000 кг, но не более 15 000 кг, январь 2018—октябрь 2019

Диаграмма 32. Динамика объема производства самолетов с массой свыше 15 000 кг, 2010—2020П

Диаграмма 33. Структура объема производства самолетов с массой свыше 15 000 кг по федеральным округам, 2017, 2018

Диаграмма 34. Помесячная динамика объема производства самолетов с массой свыше 15 000 кг, январь 2018—октябрь 2019

Диаграмма 35. Динамика объема продаж вертолетов российского производства, 2017—январь-октябрь 2019

Диаграмма 36. Структура объема продаж вертолетов российского производства по федеральным округам, 2017, 2018

Диаграмма 37. Динамика объема продаж гражданских самолетов российского производства, 2017—январь-октябрь 2019

Диаграмма 38. Структура объема продаж гражданских самолетов российского производства по федеральным округам, 2017, 2018

Диаграмма 39. Динамика объема продаж самолетов с массой не более 2 000 кг российского производства, 2017—январь-октябрь 2019

Диаграмма 40. Динамика объема продаж самолетов с массой свыше 2 000 кг, но не более 15 000 кг российского производства, 2017—январь-октябрь 2019

Диаграмма 41. Динамика объема продаж самолетов с массой свыше 15 000 кг российского производства, 2017—январь-октябрь 2019

Диаграмма 42. Структура объема продаж самолетов с массой свыше 15 000 кг российского производства по федеральным округам, 2017, 2018

Диаграмма 43. Помесячная динамика средних цен производителей на вертолеты и самолеты с массой свыше 15 000 кг,  январь 2017 — октябрь 2019

Диаграмма 44. Прогноз средних цен производителей на вертолеты,  январь 2017 — декабрь 2019П

Диаграмма 45. Доля категории летательных аппаратов в структуре российского экспорта и импорта, 2018

Диаграмма 46. Баланс импортно-экспортных поставок летательных аппаратов, 2013—2020П

Диаграмма 47. Динамика объема импорта летательных, космических аппаратов и их частей в Россию, 2010—1-3q2019

Диаграмма 48. Структура объема импорта летательных, космических аппаратов и их частей в Россию по направлениям поставок, 2010—1-3q2019

Диаграмма 49. Динамика объема импорта летательных аппаратов, 2013—2020П

Диаграмма 50. Структура объема импорта летательных аппаратов по категориям, 2018

Диаграмма 51. Прирост объема импорта летательных аппаратов по категориям, 2018/2017

Диаграмма 52. Рейтинг стран-импортеров летательных аппаратов, 2018

Диаграмма 53. Структура объема импорта летательных аппаратов по странам, 2018

Диаграмма 54. Рейтинг стран по приросту объема импорта летательных аппаратов, 2018/2017

Диаграмма 55. Динамика объема импорта вертолетов, 2013—2020П

Диаграмма 56. Структура объема импорта вертолетов по категориям, 2018

Диаграмма 57. Рейтинг стран-импортеров вертолетов, 2018

Диаграмма 58. Структура объема импорта вертолетов по странам, 2018

Диаграмма 59. Рейтинг стран по приросту объема импорта вертолетов, 2018/2017

Диаграмма 60. Динамика объема импорта самолетов и прочих летательных аппаратов, 2013—2020П

Диаграмма 61. Структура объема импорта самолетов и прочих летательных аппаратов по категориям, 2018

Диаграмма 62. Рейтинг стран-импортеров самолетов и прочих летательных аппаратов, 2018

Диаграмма 63. Структура объема импорта самолетов и прочих летательных аппаратов по странам, 2018

Диаграмма 64. Рейтинг стран по приросту объема импорта самолетов и прочих летательных аппаратов, 2018/2017

Диаграмма 65. Динамика объема экспорта продукции авиационной промышленности из России, 2016—2018

Диаграмма 66. Динамика объема экспорта летательных аппаратов, 2013—2020П

Диаграмма 67. Структура объема экспорта летательных аппаратов по категориям, 2018

Диаграмма 68. Прирост объема экспорта летательных аппаратов по категориям, 2018/2017

Диаграмма 69. Топ-20 стран экспорта летательных аппаратов из России, 2018

Диаграмма 70. Структура объема экспорта летательных аппаратов по странам, 2018

Диаграмма 71. Топ-10 стран по приросту объема экспорта летательных аппаратов, 2018/2017

Диаграмма 72. Динамика объема экспорта вертолетов, 2013—2020П

Диаграмма 73. Структура объема экспорта вертолетов по категориям, 2018

Диаграмма 74. Рейтинг стран экспорта вертолетов из России, 2018

Диаграмма 75. Структура объема экспорта вертолетов по странам, 2018

Диаграмма 76. Рейтинг стран по приросту объема экспорта вертолетов, 2018/2017

Диаграмма 77. Динамика объема экспорта самолетов и прочих летательных аппаратов, 2013—2020П

Диаграмма 78. Структура объема экспорта самолетов и прочих летательных аппаратов по категориям, 2018

Диаграмма 79. Топ-20 стран экспорта самолетов и прочих летательных аппаратов из России, 2018

Диаграмма 80. Структура объема экспорта самолетов и прочих летательных аппаратов по странам, 2018

Диаграмма 81. Топ-10 стран по приросту объема экспорта самолетов и прочих летательных аппаратов, 2018/2017

Диаграмма 82. Распределение компаний-участников мониторинга по объему выручки, 2018

Диаграмма 83. Топ-10 российских производителей на рынке самолетов и вертолетов по объему выручки, 2018

Диаграмма 84. Региональная структура компаний-участников мониторинга, 2018

Диаграмма 85. Динамика финансовых показателей компании ПАО «АХК «Сухой», 2017—2018

Диаграмма 86. Динамика финансовых показателей компании ПАО «Роствертол», 2017—2018

Диаграмма 87. Динамика финансовых показателей компании АО «РСК «МИГ», 2017—2018

Диаграмма 88. Динамика финансовых показателей компании ПАО «ОДК-УМПО», 2017—2018

Диаграмма 89. Динамика финансовых показателей компании ПАО «Корпорация «Иркут», 2017—2018

Диаграмма 90. Динамика финансовых показателей компании АО «ГСС»,  2017—2018

Диаграмма 91. Динамика финансовых показателей компании ПАО «ОДК-Сатурн», 2018

Диаграмма 92. Динамика финансовых показателей компании АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», 2017—2018

Диаграмма 93. Динамика финансовых показателей компании ПАО «Туполев», 2012—2018

Диаграмма 94. Финансовые показатели компании ПАО ААК «Прогресс», 2018

Диаграмма 95. Динамика объема производства продукции авиационной промышленности в России в денежном выражении, 2016—2019П

Диаграмма 96. Структура парка воздушных судов в России по времени эксплуатации, 2018

Диаграмма 97. Структура парка воздушных судов в России по маркам летательных аппаратов, 2017

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Показатели демографической ситуации в РФ, 2018/2017

Таблица 2. Структура объема производства вертолетов по федеральным округам, 2017, 2018

Таблица 3. Структура объема производства гражданских самолетов по федеральным округам, 2017, 2018

Таблица 4. Структура объема производства самолетов с массой не более 2 000 кг по федеральным округам, 2017, 2018

Таблица 5. Структура объема производства самолетов с массой свыше 15 000 кг по федеральным округам, 2017, 2018

Таблица 6. Структура объема продаж вертолетов российского производства по федеральным округам, 2017, 2018

Таблица 7. Структура объема продаж гражданских самолетов российского производства по федеральным округам, 2017, 2018

Таблица 8. Структура объема продаж самолетов с массой свыше 15 000 кг российского производства по федеральным округам, 2017, 2018

Таблица 9. Структура объема импорта летательных аппаратов по категориям, 2018

Таблица 10. Структура объема импорта вертолетов по категориям, 2018

Таблица 11. Структура объема импорта самолетов и прочих летательных аппаратов по категориям, 2018

Таблица 12. Структура объема экспорта летательных аппаратов по категориям, 2018

Таблица 13. Структура объема экспорта вертолетов по категориям, 2018

Таблица 14. Структура объема экспорта самолетов и прочих летательных аппаратов по категориям, 2018

Таблица 15. Топ-20 компаний-участников мониторинга по объему выручки, 2018

Таблица 16. Топ-10 компаний-участников мониторинга по приросту объема выручки, 2018/2017

Таблица 17. Топ-10 компаний-участников мониторинга по объему чистой прибыли, 2018

Таблица 18. Показатели реализации выполнения целевых индикаторов Госпрограммы РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013―2025 годы», 2016―2019П

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще