55 000 ₽
Анализ рынка мучных кондитерских изделий в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка мучных кондитерских изделий в России

Дата выпуска: 27 декабря 2019
Количество страниц: 112
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64163
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка мучных кондитерских изделий в России.

Задачи исследования:

  1. Классификация и основные характеристики мучных кондитерских изделий.
  2. Объем, темпы роста и динамика развития рынка мучных кондитерских изделий в России.
  3. Объем и темпы роста производства мучных кондитерских изделий в России.
  4. Объем импорта мучных кондитерских изделий в Россию и экспорта мучных кондитерских изделий из России. 
  5. Рыночные доли производителей на рынке мучных кондитерских изделий в России.
  6. Конкурентная ситуация на рынке мучных кондитерских изделий в России.
  7. Тенденции и перспективы развития рынка мучных кондитерских изделий в России в ближайшие несколько лет.
  8. Прогноз развития рынка мучных кондитерских изделий в России.
  9. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка мучных кондитерских изделий в России.
  10. Факторы, препятствующие росту рынка мучных кондитерских изделий в России.
  11. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка мучных кондитерских изделий в России.

Объект исследования

Рынок мучных кондитерских изделий в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке средств от блох и клещей в каплях и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России мучных кондитерских изделий. База включает в себя большое число различных показателей:

  1. Категория продукта
  2. Группа продукта
  3. Производитель
  4. Год импорта/экспорта
  5. Месяц импорта/экспорта
  6. Компании получатели и отправители товара
  7. Страны получатели, отправители и производители товара
  8. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении
  9. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении

 Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.

Резюме:

Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мучных кондитерских изделий в России.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка мучных кондитерских изделий в России в 2018 г. составил 1 965 тыс. тн. В I пол. 2019 г. объем рынка составил 956 тыс. тн. Лидерами рынка являются ООО УК Объединенные кондитеры, КДВ ГРУПП и КО Славянка.

В 2018 году в структуре рынка мучных кондитерских изделий по категориям наибольшую долю заняли изделия мучные кондитерские длительного хранения. В структуре рынка мучных кондитерских изделий длительного хранения по группам наибольшую долю занимало печенье. Доля группы в 2018 г. составляла 40,8% натурального объема категории. На втором месте по популярности среди мучных кондитерских изделий длительного хранения – вафли. Наибольшую долю группы «ВАФЛИ» в России в 2018 г. занимал производитель ООО УК ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ.

Отечественный рынок кондитерских изделий считается одним из самых больших в мире. Около половины рынка занимает сегмент мучных кондитерских изделий, которые пользуются стабильным спросом у россиян. Крупнейшие хлебозаводы распространяют продукцию по всей стране и даже экспортируют ее в другие страны.

Наибольший объем мучных кондитерских изделий недлительного хранения производился в Краснодарском крае. Доля субъекта РФ в 2018 г. составляла 10,8% натурального объема производства.

Объем импорта мучных кондитерских изделий в Россию в 2018 г. составил 69 896 тн. Категория «Изделия мучные кондитерские длительного хранения» занимала наибольшую долю. Крупнейшим импортером мучных кондитерских изделий в Россию в 2018 г. являлся FERRERO GMBH.

В условиях кризисных явлений в российской экономике спрос на мучную кондитерскую продукцию со стороны населения не снизился, а даже вырос. Это было связано с тем, что кондитерские изделия для большинства людей стали неотъемлемой частью повседневного питания и отказываться от их приобретения даже в условиях экономии потребители не желают.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

10

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

12

Диаграммы:

15

Резюме

16

Глава 1. Методология исследования

16

     §1.1. Объект исследования

16

     §1.2. Цель исследования

16

     §1.3. Задачи исследования

16

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

17

     §1.5. Источники получения информации

17

     §1.6. Объем и структура выборки

19

Глава 2. Классификация и основные характеристики мучных кондитерских изделий

22

Глава 3. Объем и темпы роста рынка мучных кондитерских изделий в России

22

     §3.1. Объем и темпы роста рынка

22

     §3.2. Структура рынка по категориям

25

         3.2.1. Структура рынка по группам

27

         3.2.2. Недлительное хранение

27

         3.2.3. Длительное хранение

29

     §3.3. Структура рынка по производителям

33

         3.2.4. Вафли

33

         3.2.5. Печенье

41

         3.2.6. Пряники

50

Глава 4. Производство мучных кондитерских изделий в России

56

     §4.1. Объем и темпы роста производства – всего

57

     §4.2. Структура производства по группам

60

         4.2.1. Недлительное хранение

60

         4.2.2. Длительное хранение

62

     §4.3. Структура производства по субъектам РФ

64

         4.3.1. Недлительное хранение

64

         4.3.2. Длительное хранение

69

     §4.4. Структура производства по производителям

74

Глава 5. Импорт мучных кондитерских изделий в Россию и экспорт мучных кондитерских

изделий из России

77

     §5.1. Объем и темпы роста импорта по категориям

77

     §5.2. Структура импорта по группам

80

         5.2.1. Недлительное хранение

80

         5.2.2. Длительное хранение

81

     §5.3. Импорт по производителям

83

     §5.4. Объем и темпы роста экспорта

87

     §5.5. Структура экспорта по группам

90

         5.5.1. Недлительное хранение

90

         5.5.2. Длительное хранение

91

     §5.6. Экспорт по производителям

93

Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка мучных

кондитерских изделий в России

97

Глава 7. Прогноз развития рынка мучных кондитерских изделий в России до 2022 г.

100

Глава 8. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков

рынка мучных кондитерских изделий в России

103

     §8.1. ООО УК ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ

103

     §8.2. КДВ ГРУПП

105

     §8.3. FERRERO GMBH

107

     §8.4. MONDELEZ

108

     §8.5. LOTTE CO. LTD

110

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 50 таблиц и 45 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем импорта, экспорта, производства и рынка мучных кондитерских изделий в России, тн.

Таблица 2. Объем импорта, экспорта, производства и рынка мучных кондитерских изделий в России, тыс. $.

Таблица 3. Объем рынка мучных кондитерских изделий в России по категориям, тн.

Таблица 4. Объем рынка мучных кондитерских изделий в России по категориям, тыс. $.

Таблица 5. Объем рынка мучных кондитерских изделий недлительного хранения в России по группам, тн.

Таблица 6. Объем рынка мучных кондитерских изделий недлительного хранения в России по группам, тыс. $.

Таблица 7. Объем рынка мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по группам, тн.

Таблица 8. Объем рынка мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по группам, тыс. $.

Таблица 9. Объем импорта, экспорта, производства и рынка группы «ВАФЛИ» в России по производителям, тн.

Таблица 10. Объем импорта, экспорта, производства и рынка группы «ВАФЛИ» в России по производителям, тн.

Таблица 11. Объем импорта, экспорта, производства и рынка группы «ВАФЛИ» в России в по производителям, тыс. $.

Таблица 12. Объем импорта, экспорта, производства и рынка группы «ВАФЛИ» в России по производителям, тыс. $.

Таблица 13. Объем импорта, экспорта, производства и рынка группы «ПЕЧЕНЬЕ» в России по производителям, тн.

Таблица 14. Объем импорта, экспорта, производства и рынка группы «ПЕЧЕНЬЕ» в России по производителям, тн.

Таблица 15. Объем импорта, экспорта, производства и рынка группы «ПЕЧЕНЬЕ» в России по производителям, тыс. $.

Таблица 16. Объем импорта, экспорта, производства и рынка группы «ПЕЧЕНЬЕ» в России по производителям, тыс. $.

Таблица 17. Объем импорта, экспорта, производства и рынка группы «ПРЯНИКИ» в России по производителям, тн.

Таблица 18. Объем импорта, экспорта, производства и рынка группы «ПРЯНИКИ» в России по производителям, тн.

Таблица 19. Объем импорта, экспорта, производства и рынка группы «ПРЯНИКИ» в России по производителям, тыс. $.

Таблица 20. Объем импорта, экспорта, производства и рынка группы «ПРЯНИКИ» в России по производителям, тыс. $.

Таблица 21. Объем производства мучных кондитерских изделий по категориям в России, тн.

Таблица 22. Объем производства мучных кондитерских изделий по категориям в России, тыс. $.

Таблица 23. Объем производства мучных кондитерских изделий недлительного хранения в России по группам, тн

Таблица 24. Объем производства мучных кондитерских изделий недлительного хранения в России по группам, тыс. $.

Таблица 25. Объем производства мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по группам, тн

Таблица 26. Объем производства мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по группам, тыс. $.

Таблица 27. Объем производства мучных кондитерских изделий недлительного хранения в России по субъектам РФ, тн

Таблица 28. Объем производства мучных кондитерских изделий недлительного хранения в России по субъектам РФ, тыс. $.

Таблица 29. Объем производства мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по субъектам РФ, тн

Таблица 30. Объем производства мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по субъектам РФ, тыс. $.

Таблица 31. Объем производства мучных кондитерских изделий длительного хранения в трех сегментах по производителям в России, тн.

Таблица 32. Объем производства мучных кондитерских изделий длительного хранения в трех сегментах по производителям в России, тыс. $.

Таблица 33. Объем импорта мучных кондитерских изделий по категориям в Россию, тн.

Таблица 34. Объем импорта мучных кондитерских изделий по категориям в Россию, тыс. $.

Таблица 35. Объем импорта мучных кондитерских изделий недлительного хранения в Россию по группам, тн.

Таблица 36. Объем импорта мучных кондитерских изделий недлительного хранения в Россию по группам, тыс. $.

Таблица 37. Объем рынка мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по группам, тн.

Таблица 38. Объем рынка мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по группам, тыс. $.

Таблица 39. Объем импорта мучных кондитерских изделий в Россию по производителям, тн.

Таблица 40. Объем импорта мучных кондитерских изделий в Россию по производителям, тыс. $.

Таблица 41. Объем экспорта мучных кондитерских изделий по категориям из России, тн.

Таблица 42. Объем экспорта мучных кондитерских изделий по категориям из России, тыс. $.

Таблица 43. Объем экспорта мучных кондитерских изделий недлительного хранения из России по группам, тн.

Таблица 44. Объем экспорта мучных кондитерских изделий недлительного хранения из России по группам, тыс. $.

Таблица 45. Объем рынка мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по группам, тн.

Таблица 46. Объем рынка мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по группам, тыс. $.

Таблица 47. Объем экспорта мучных кондитерских изделий из России по производителям, тн.

Таблица 48. Объем экспорта мучных кондитерских изделий из России по производителям, тыс. $.

Таблица 49. Прогноз объёма рынка мучных кондитерских изделий в России, тн.

Таблица 50. Прогноз объёма рынка мучных кондитерских изделий в России, тыс. $.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Темпы прироста объемов производства, импорта и экспорта рынка мучных кондитерских изделий в России в натуральном выражении, %.

Диаграмма 2. Темпы прироста объемов производства, импорта и экспорта рынка мучных кондитерских изделий в России в стоимостном выражении, %.

Диаграмма 3. Структура рынка мучных кондитерских изделий в России по категориям, % от натурального объема

Диаграмма 4. Структура рынка мучных кондитерских изделий в России по категориям, % от стоимостного объема

Диаграмма 5. Структура рынка мучных кондитерских изделий недлительного хранения в России по группам, % от натурального объема

Диаграмма 6. Структура рынка мучных кондитерских изделий недлительного хранения в России по группам, % от стоимостного объема

Диаграмма 7. Структура рынка мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по группам, % от натурального объема

Диаграмма 8. Структура рынка мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по группам, % от стоимостного объема

Диаграмма 9. Структура рынка группы «ВАФЛИ» в России по производителям, % от натурального объема

Диаграмма 10. Структура рынка группы «ВАФЛИ» в России по производителям, % от стоимостного объема

Диаграмма 11. Структура рынка группы «ПЕЧЕНЬЕ» в России по производителям, % от натурального объема

Диаграмма 12. Структура рынка группы «ПЕЧЕНЬЕ» в России по производителям, % от стоимостного объема

Диаграмма 13. Структура рынка группы «ПРЯНИКИ» в России по производителям, % от натурального объема

Диаграмма 14. Структура рынка группы «ПРЯНИКИ» в России по производителям, % от стоимостного объема

Диаграмма 15. Объем и темп прироста производства мучных кондитерских изделий в России, тн.

Диаграмма 16. Структура рынка мучных кондитерских изделий недлительного хранения в России по группам, % от натурального объема

Диаграмма 17. Структура рынка мучных кондитерских изделий недлительного хранения в России по группам, % от натурального объема

Диаграмма 18. Объем и темп прироста производства мучных кондитерских изделий в России, тыс. $.

Диаграмма 19. Структура производства мучных кондитерских изделий недлительного хранения в России по группам, % от натурального объема

Диаграмма 20. Структура производства мучных кондитерских изделий недлительного хранения в России по группам, % от натурального объема

Диаграмма 21. Структура производства мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по группам, % от натурального объема

Диаграмма 22. Структура производства мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по группам, % от натурального объема

Диаграмма 23. Структура производства мучных кондитерских изделий недлительного хранения в России по субъектам РФ, % от натурального объема

Диаграмма 24. Структура производства мучных кондитерских изделий в России недлительного хранения по субъектам РФ, % от натурального объема

Диаграмма 25. Структура производства мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по субъектам РФ, % от натурального объема

Диаграмма 26. Структура производства мучных кондитерских изделий в России длительного хранения по субъектам РФ, % от натурального объема

Диаграмма 27. Структура производства мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по производителям, % от натурального объема

Диаграмма 28. Структура импорта мучных кондитерских изделий в Россию по категориям, % от натурального объема

Диаграмма 29. Объем и темп прироста импорта мучных кондитерских изделий в Россию, тн.

Диаграмма 30. Структура импорта мучных кондитерских изделий в Россию по категориям, % от стоимостного объема

Диаграмма 31. Объем и темп прироста импорта мучных кондитерских изделий в Россию, тыс. $.

Диаграмма 32. Структура рынка мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по группам, % от натурального объема

Диаграмма 33. Структура рынка мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по группам, % от стоимостного объема

Диаграмма 34. Доли производителей в объеме импорта мучных кондитерских изделий в Россию, % от натурального объема.

Диаграмма 35. Доли производителей в объеме импорта мучных кондитерских изделий в Россию, % от стоимостного объема.

Диаграмма 36. Объем и темп прироста экспорта мучных кондитерских изделий из России, тн.

Диаграмма 37. Структура экспорта мучных кондитерских изделий из России по категориям, % от натурального объема

Диаграмма 38. Объем и темп прироста экспорта мучных кондитерских изделий из России, тыс. $.

Диаграмма 39. Структура экспорта мучных кондитерских изделий из России по категориям, % от стоимостного объема

Диаграмма 40. Структура рынка мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по группам, % от натурального объема

Диаграмма 41. Структура рынка мучных кондитерских изделий длительного хранения в России по группам, % от стоимостного объема

Диаграмма 42. Доли производителей в объеме экспорта мучных кондитерских изделий из России, % от натурального объема.

Диаграмма 43. Доли производителей в объеме экспорта мучных кондитерских изделий из России, % от стоимостного объема.

Диаграмма 44. Прогноз объема и темпов прироста рынка мучных кондитерских изделий в России, тн.

Диаграмма 45. Прогноз объема и темпов прироста рынка мучных кондитерских изделий в России, тыс. $.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще