55 000 ₽
Анализ рынка услуг проката (аренды) автомобилей в России
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка услуг проката (аренды) автомобилей в России

Дата выпуска: 12 июля 2018
Количество страниц: 76
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57271
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка услуг проката автомобилей в России.

Задачи исследования:

1. Определить объем, темпы роста и динамику развития российского рынка услуг проката автомобилей

2. Выделить и описать основные сегменты рынка услуг проката автомобилей в России.

3. Охарактеризовать предпочтения потребления рынка услуг проката автомобилей в России.

4. Определить рыночные доли основных участников рынка услуг проката автомобилей.

5. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке проката автомобилей в России.

6. Составить различные сценарии прогноза ключевых показателей рынка услуг проката автомобилей в России до 2020 г.

7. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка услуг проката автомобилей в России в ближайшие несколько лет.

8. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка услуг проката автомобилей в России.

9. Определить факторы, препятствующие росту рынка услуг проката автомобилей в России.

10. Описать финансово-хозяйственную деятельность участников рынка услуг проката автомобилей.

Объект исследования

Рынок услуг проката автомобилей в России..

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения кабинетного исследования. В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке услуг проката автомобилей в России и получить показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка услуг проката автомобилей.

Объем рынка услуг проката автомобилей в России в 2016 г. составил 6 195,6 млн. руб.

Рынок услуг проката автомобилей состоит из трех основных сегментов: «Прокат коммерческих автомобилей», «Аренда автомобиля для отдыха» и «Страховой прокат».

Лидирующим на рынке проката автомобилей в России в 2017 г. стал сегмент «Прокат коммерческих автомобилей» с долей 43%. Второе место в объеме рынка услуг проката автомобилей с долей 31% занял сегмент «Аренда автомобиля для отдыха».

Лидирующим сервисом рынка услуг проката автомобилей в 2015 г. была АО «Ричмонт Транспортные Услуги» – владелец франшизы Hertz в России.

Также крупными компаниями, предоставляющими услуги проката автомобилей, являются Sixt AG (ООО «РентаЛайн») и ООО «Райден» – представитель сервиса Dollar Thrifty в России. Рыночная доля данных компаний в стоимостном выражении в 2015 г. составила 4,5% и 4,2% соответственно.

С 2015 г. для пользователей услуг аренды автомобилей в России стал доступен такой вид проката, как каршеринг (car sharing) - автоматизированный краткосрочный прокат автомобиля, предполагающий поминутную или почасовую оплату.

Количество машин на рынке услуг каршеринга в 2016 г. составляло 1 660 шт., в 2017 г. численность автомобилей выросла до 2 870 тыс. шт.

В 2016 г. объем рынка услуг каршеринга в стоимостном выражении составил 370,4 млн. руб. По сравнению с 2015 г. объем рынка вырос на 310,6 млн. руб.

В 2017 г. услугу каршеринга предоставляли семь сервисов: Делимобиль, Anytime, YouDrive, Belkacar, Car5, Шеримобиль и URentCar.

Рынок услуг каршеринга в России начал активно развиваться с приходом крупного игрока – Делимобиль, который в 2017 г. стал лидером на рынке данных услуг по размеру автопарка – автопарк сервиса насчитывал 1 300 шт. Далее следуют сервисы YouDrive и BelkaCar, автопарк которых составил 400 и 350 автомобилей соответственно.

Быстрый рост популярности каршеринга в 2016-2017 гг. привел к трансформации рынка услуг автомобильного проката. Так, в 2017 г., чтобы не доводить компанию до больших убытков, Hertz решил признать банкротом своего представителя в России (АО «Ричмонт Транспортные Услуги»). В 2016 выручка АО «Ричмонт Транспортные Услуги» в России в 2016 году сократилась на 11,5% до 504 142 млн. руб., а чистая прибыль снизилась на 61% и составила всего 43 тыс. руб.

Основными потребителями на рынке проката автомобилей в России являются корпоративные клиенты.

Услуги проката автомобилей представлены преимущественно в крупных городах. По данным 2017 г., более 80% компаний-прокатчиков сосредоточены в Москве, Санкт-Петербурге, и крупных курортах Черного моря.

В отличие от рынка услуг классического проката автомобилей, основными потребителями услуг каршеринга являются частные лица. Преимущественно пользователями услуг каршеринга являются жители города, а на туристов приходится лишь 5% всех заказов. Рынок услуг каршеринга представлен в основном в Москве и Санкт-Петербурге.

Согласно прогнозам, объем рынка услуг проката автомобилей в России к 2020 г. может вырасти до 6 394,6 млн. руб. Среднегодовой темп прироста объема рынка составит 0,2%.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

8

Список таблиц и диаграмм

11

Таблицы:

11

Диаграммы:

12

Резюме

14

Глава 1. Методология исследования

16

     §1.1. Цель исследования

16

     §1.2. Задачи исследования

16

     §1.3. Объект исследования

16

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

16

     §1.5. Источники получения информации

17

     §1.6. Объем и структура выборки

17

Глава 2. Классификация и основные характеристики рынка услуг проката автомобилей

19

     §2.1. Описание и основные характеристики

19

     §2.2. Сегментация рынка услуг проката автомобилей на основе потребительских предпочтений

22

         2.2.1. Сегмент 1 «Прокат коммерческих автомобилей»

22

         2.2.2. Сегмент 2 «Аренда автомобиля для отдыха»

22

         2.2.3. Сегмент 3 «Страховой прокат»

22

Глава 3. Объем и темпы роста рынка услуг проката автомобилей в России

23

     §3.1. В стоимостном выражении

23

         3.1.1. Рынок услуг проката автомобилей

23

         3.1.2. Рынок услуг каршеринга

26

     §3.2. В натуральном выражении

27

         3.2.1. Рынок услуг проката автомобилей в целом

27

         3.2.2. Рынок услуг каршеринга

28

Глава 4. Основные каналы аренды услуг на рынке проката автомобилей

29

Глава 5. Конкурентный анализ рынка услуг проката автомобилей в России

32

     §5.1. Рыночные доли компаний

32

         5.1.1. Рынок услуг проката автомобилей в целом

32

         5.1.2. Рынок услуг каршеринга

34

     §5.2. Рыночные доли сервисов

36

         5.2.1. Рынок услуг проката автомобилей в целом

36

         5.2.2. Рынок услуг каршеринга

37

Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка услуг проката автомобилей в России

39

     §6.1. Рынок классических услуг проката автомобилей

39

         6.1.1. Перспективы рынка услуг проката автомобилей

39

         6.1.2. Спад рынка

39

         6.1.3. Проблемы качества услуг

39

     §6.2. Рынок услуг каршеринга

40

         6.2.1. Перспективы рынка услуг проката автомобилей

40

         6.2.2. Спад рынка

41

         6.2.3. Проблемы качества услуг

41

     §6.3. Ключевые события рынка услуг проката автомобилей

42

         6.3.1. Событие 1. Компания Europcar ушла с российского рынка

42

         6.3.2. Событие 2. Сервис «Делимобиль»

42

         6.3.3. Событие 3. Мосгордума объявила тендер на аренду автомобилей бизнес-класса

43

         6.3.4. Событие 4. Volvo запустит услуги по каршерингу

43

         6.3.5. Событие 5. «Яндекс» запускает сервис каршеринга

43

Глава 7. Факторы развития рынка услуг проката автомобилей в России

44

     §7.1. Фактор 1. Экономическая ситуация

44

     §7.2. Фактор 2. Развитие современных технологий

45

     §7.3. Фактор 3. Развитие рынка туризма

45

     §7.4. Фактор 4. Государственная поддержка

46

Глава 8. Потребительские предпочтения на рынке проката автомобилей в России

47

     §8.1. Рынок услуг проката автомобилей в целом

47

         8.1.1. Особенности потребительских предпочтений

47

         8.1.2. Сегментация потребителей

49

         8.1.3. Особенности регионального поведения потребителей

51

     §8.2. Рынок услуг каршеринга

52

         8.2.1. Особенности потребительских предпочтений

52

         8.2.2. Сегментация потребителей

52

         8.2.3. Особенности регионального поведения потребителей

60

Глава 9. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка услуг проката автомобилей в России

61

     §9.1. Компании, предлагающие услуги традиционного проката автомобилей

61

         9.1.1. Компания 1. АО «Ричмонт Транспортные Услуги» (сервис  Hertz)

61

         9.1.2. Компания 2. ООО «РентаЛайн» (сервис  Sixt)

62

         9.1.3. Компания 3. ООО «Райден» (сервис  Dollar Thrifty)

62

         9.1.4. Компания 4. ЗАО «БИЛАНТЛИЯ» (сервис  Avis)

63

     §9.2. Компании, предлагающие услуги каршеринга

64

         9.2.1. Компания 1. ООО «Каршеринг Руссия» (сервис Делимобиль)

64

         9.2.2. Компания 2. ООО «НТС» (сервис  YouDrive)

65

         9.2.3. Компания 3. ООО «Энитайм» (сервис  AnyTime)

66

         9.2.4. Компания 4. АО «Каршеринг» (сервис BelkaCar)

67

         9.2.5. Компания 5. ООО "ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР "ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» (Car5)

67

         9.2.6. Компания 6. ООО «Шеримобиль»

67

         9.2.7. Компания 7. ООО «ЮренКар.ру»

68

Глава 10. Прогноз развития рынка до 2020 г.

69

     §10.1. Объем и темпы роста рынка

71

     §10.2. Основные каналы аренды услуг на рынке проката автомобилей

73

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 27 таблиц и 21 диаграмму.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем сегментов рынка услуг проката автомобилей в России, млн. руб.

Таблица 2. Темпы прироста рынка услуг проката автомобилей по сегментам в России, в стоимостном выражении, %.

Таблица 3. Объем рынка услуг каршеринга в России, млн. руб.

Таблица 4. Объем рынка услуг проката автомобилей в России, тыс. шт.

Таблица 5. Объем рынка услуг каршеринга в России, шт.

Таблица 6. Объем каналов аренды рынка услуг проката автомобилей в России, млн. руб.

Таблица 7. Темпы прироста рынка услуг проката автомобилей по каналам аренды в России, в стоимостном выражении, %.

Таблица 8. Объем рынка «Прокат автомобилей Online» в России по категориям, млн. руб.

Таблица 9. Доли компаний в объёме рынка услуг проката автомобилей в России, % от стоимостного объема рынка.

Таблица 10. Доли компаний в объёме рынка услуг каршеринга в России, % от стоимостного объема рынка.

Таблица 11. Лидирующие сервис ы рынка услуг проката автомобилей в 2015 г. по ключевым показателям.

Таблица 12. Размер автомобильного парка основных игроков рынка каршеринга в России в 2015-2017 гг., шт.

Таблица 13. Количество пользователей услуг рынка каршеринга по сервисам в России в 2017 г., тыс. чел.

Таблица 14. Стоимость услуг сервисов каршеринга в Москве в 2017 г., руб./мин.

Таблица 15. Основные финансовые показатели АО «Ричмонт Транспортные Услуги», тыс. руб.

Таблица 16. Основные финансовые показатели ООО «РентаЛайн», тыс. руб.

Таблица 17. Основные финансовые показатели ООО Райден, тыс. руб.

Таблица 18. Основные финансовые показатели ЗАО «БИЛАНТЛИЯ», тыс. руб.

Таблица 19. Основные финансовые показатели ООО «Каршеринг Руссия» тыс. руб.

Таблица 20. Основные финансовые показатели ООО «НТС» в 2016 г. тыс. руб.

Таблица 21. Основные финансовые показатели ООО «Энитайм» тыс. руб.

Таблица 22. Основные финансовые показатели ООО «Энитайм» 2016 г. тыс. руб.

Таблица 23. Прогноз объема сегментов рынка услуг проката автомобилей в России в 2016-2020 гг., млн. руб.

Таблица 24. Прогноз темпов прироста объема рынка услуг проката автомобилей по сегментам в России в 2016-2020 гг. в стоимостном выражении, %.

Таблица 25. Прогноз объема рынка услуг проката автомобилей по каналам аренды в России в 2016-2020 гг. в стоимостном выражении, %.

Таблица 26. Прогноз темпов прироста рынка услуг проката автомобилей по каналам аренды в России в 2016-2020 гг. в стоимостном выражении, %.

Таблица 27. Прогноз объема рынка «Прокат автомобилей Online» по категориям в России в 2016-2020 гг., млн. руб.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем и темп прироста рынка услуг проката автомобилей в России, млн. руб. и %.

Диаграмма 2. Объем сегментов рынка услуг проката автомобилей в России, млн. руб.

Диаграмма 3. Доли сегментов в общем объеме рынка услуг проката автомобилей в России в 2017г., % от стоимостного объема.

Диаграмма 4. Объем и темп прироста рынка услуг каршеринга в России, млн. руб. и %.

Диаграмма 5. Доли основных каналов аренды услуг в общем объеме рынка услуг проката автомобилей в России в 2017г., % от стоимостного объема.

Диаграмма 6. Доли категорий в объеме рынка «Прокат автомобилей Online» в России в 2017 г., % от стоимостного объема.

Диаграмма 7. Доли компаний в объеме рынка услуг проката автомобилей в России в 2015 г., % от стоимостного объема рынка.

Диаграмма 8. Доли компаний в объеме рынка услуг проката автомобилей в России в 2016 г., % от стоимостного объема рынка.

Диаграмма 9. Основные опасения населения относительно услуг проката автомобилей, %.

Диаграмма 10. Основные причины аренды автомобилей частными клиентами в России в 2017 г., %.

Диаграмма 11. Распределение пользователей услуг рынка услуг проката автомобилей по полу в Москве в 2017 г., %.

Диаграмма 12. Распределение пользователей услуг рынка услуг проката автомобилей по семейному положению в Москве в 2017 г., %.

Диаграмма 13. Распределение пользователей услуг рынка услуг проката автомобилей по образованию в Москве в 2017 г., %.

Диаграмма 14. Распределение пользователей услуг рынка услуг проката автомобилей по возрасту в Москве в 2017 г., %.

Диаграмма 15. Распределение пользователей услуг рынка услуг проката автомобилей по роду деятельности в Москве в 2017 г., %.

Диаграмма 16. Распределение пользователей услуг рынка услуг проката автомобилей по сфере деятельности в Москве в 2017 г., %.

Диаграмма 17. Распределение пользователей услуг рынка услуг проката автомобилей по наличию/отсутствию собственного автомобиля в Москве в 2017 г., %.

Диаграмма 18. Прогноз объема и темпа прироста рынка услуг проката автомобилей в России в 2016-2020 гг., млн. руб. и %.

Диаграмма 19. Прогноз объема сегментов рынка услуг проката автомобилей в России в 2016 – 2020 гг., млн. руб.

Диаграмма 20. Прогноз доли основных каналов аренды услуг в общем объеме рынка услуг проката автомобилей в России в 2020 г., % от стоимостного объема.

Диаграмма 21. Прогноз доли категорий в объеме канала «Прокат автомобилей Online» в России в 2020 г., % от стоимостного объема.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще