Маркетинговое исследование «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2018» посвящено анализу развития российской сетевой продовольственной розницы в 2016 - первой половине 2018 года. Российская экономика впервые за последние 3 года начала демонстрировать положительную динамику и это, безусловно, отразилось на показателях розничной торговли. 2017 год стал годом повышения активности сетевой розницы: крупнейшие игроки продолжили наращивать число магазинов и увеличивать операционную эффективность, на рынке состоялось несколько крупных M&A сделок, а также были анонсированы новые стратегии ведущих игроков.
Работа включает в себя анализ ключевых трендов, событий 2017-2018 года, динамику работы магазинов различных форматов, ключевые операционные и финансовые показатели ведущих российских сетей (средний чек, торговая площадь, SKU, СТМ и др.).
Исследование содержит 6 основных разделов: макроэкономический обзор, анализ общих показателей рынка, динамика сегментов розничной торговли FMCG-товарами, рейтинги, профили регионов и профили компаний. В разделе макроэкономический обзор приведены основные показатели и прогноз развития российской экономики. В разделе анализ общих показателей розничной торговли приведены показатели торговли в России, их динамика и причины изменений. Раздел, посвященный анализу сегментов, делится на сетевую и несетевую розницу, и включает статистику, аналитику и информацию по ключевым событиям рынка FMCG в прошедшем году, а также анализ ключевых трендов рынка сетевой розницы.
Профили игроков рынка (более 50 сетей) включают описание компании, финансовые показатели регионы работы компании, стратегию развития, ключевые события компании в 2016-2017 гг., контактную информацию и др.
Для подготовки исследования было проведено анкетирование и телефонное интервью с 1 700 компаний с общим числом магазинов более 78 000. В исследовании использовались данные интервью с руководителями сетевых магазинов, отчетность игроков рынка, анализ статистических данных Росстата, ФТС и другие источники.
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.