120 000 ₽
Демоверсия
Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2018 с прогнозом до 2023 года
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2018 с прогнозом до 2023 года

Дата выпуска: 15 марта 2018
Количество страниц: 508
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 56699
120 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Маркетинговое исследование «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2018» посвящено анализу развития российской сетевой продовольственной розницы в 2016 - первой половине 2018 года. Российская экономика впервые за последние 3 года начала демонстрировать положительную динамику и это, безусловно, отразилось на показателях розничной торговли. 2017 год стал годом повышения активности сетевой розницы: крупнейшие игроки продолжили наращивать число магазинов и увеличивать операционную эффективность, на рынке состоялось несколько крупных M&A сделок, а также были анонсированы новые стратегии ведущих игроков.

Работа включает в себя анализ ключевых трендов, событий 2017-2018 года, динамику работы магазинов различных форматов, ключевые операционные и финансовые показатели ведущих российских сетей (средний чек, торговая площадь, SKU, СТМ и др.).

Исследование содержит 6 основных разделов: макроэкономический обзор, анализ общих показателей рынка, динамика сегментов розничной торговли FMCG-товарами, рейтинги, профили регионов и профили компаний. В разделе макроэкономический обзор приведены основные показатели и прогноз развития российской экономики. В разделе анализ общих показателей розничной торговли приведены показатели торговли в России, их динамика и причины изменений. Раздел, посвященный анализу сегментов, делится на сетевую и несетевую розницу, и включает статистику, аналитику и информацию по ключевым событиям рынка FMCG в прошедшем году, а также анализ ключевых трендов рынка сетевой розницы.

Профили игроков рынка (более 50 сетей) включают описание компании, финансовые показатели регионы работы компании, стратегию развития, ключевые события компании в 2016-2017 гг., контактную информацию и др.

Для подготовки исследования было проведено анкетирование и телефонное интервью с 1 700 компаний с общим числом магазинов более 78 000. В исследовании использовались данные интервью с руководителями сетевых магазинов, отчетность игроков рынка, анализ статистических данных Росстата, ФТС и другие источники.

Развернуть
Содержание
  1. Экспертные интервью
  2. Макроэкономический обзор
  3. Ключевые тенденции развития продуктовой розницы
  4. Ключевые события на рынке в 2017-2018 гг.
  5. Розничная торговля в 2017-первой половине 2018 гг.
    1. Сетевой сегмент розничной торговли продуктами питания
    2. Результаты работы крупнейших сетей в 2016-2018 гг.
      1. Выручка
      2. Средний чек (поквартальная динамика изменения среднего чека)
      3. Торговая площадь (поквартальная динамика изменения среднего чека)
      4. LFL-продажи (поквартальная динамика изменения среднего чека)
      5. Трафик (поквартальная динамика изменения среднего чека)
    3. Прогноз операционных показателей
      1. Прогноз изменения среднего чека в магазинах основных форматов до 2023 года
      2. Прогноз изменения трафика в магазинах различных форматов до 2023 года
  6. Рейтинги крупнейших игроков
  7. Интернет-торговля продуктами питания
  8. Логистика и складские помещения
  9. География работы крупнейших игроков
  10. Профили крупнейших игроков
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще