Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.
Описание проекта
Суть и идея: справочно-информационный картографический сервис COURSE-ON, ориентированный на локальный сбор данных в разрезе российских регионов и формирование крупнейшей базы заведений и предприятий различных категорий, форм собственности и специфики деятельности в веб-среде.
География: регионы России.
Реализация: веб, мобильное приложение.
Отрасль:
Конкурентная среда:
Показатели эффективности:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
*** |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
22 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
23 |
Выдержки из исследования
По оценкам аналитического агентства marketsandmarkets.com, весь мировой геолокационный рынок в 2016 году оценивался в $***млрд. К 2021 году ожидается рост рынка более чем в 2 раза до $***млрд. со среднегодовым приростом в ***%. В данное исследование включены такие типы геосервисов как анализ поверхности, геовизуализация, дистанционное зондирование, GPS-навигация, GIS, геодезия, системы безопасности и прочее.
Диаграмма 1. Динамика объемов геолокационного рынка, 2016-2021 гг., млрд. долл.
***
Рынок картографии и геосервисов – как часть геолокационного рынка – сильно фрагментирован, но в целом можно условно разделить на несколько бизнес-направлений:
Карты важны для владельцев локальных бизнесов (отелей, ресторанов, магазинов, музеев, салонов красоты, юристов, автомастерских и так далее) как способ привлечения новых клиентов. Зачастую локальные бизнесы сильно ограничены в рекламных возможностях, и карты для них становятся настоящим спасением. По данным Google, ***% всех мобильных поисков связаны с местоположением того или иного места.
Исследование Google показало, что ***% пользователей, который производили локальный поиск на смартфоне в итоге посещали магазин в радиусе ***км. Согласно данным компании, почти ***пользователей смартфонов чаще покупают у компаний, чьи мобильные сайты или приложения настраивают информацию о местоположении. В целом, ***% пользователей, чтобы найти конкретное заведение поблизости, используют поиск на мобильном телефоне.
Диаграмма 2. Основные параметры потребительского поведения на рынке геолокационных сервисов
***
Так, пользователи все чаще обращаются к поиску Google, чтобы найти магазины, рестораны и события рядом с ними. При этом важно отметить, как изменилось поведение пользователей: в сентябре 2015 года Google сообщал, что ***
Данная тенденция говорит о пользовательском доверии к геолокационным сервисам и готовности использовать такие сервисы для удовлетворения собственных поисковых потребностей.
Рынок интернет-рекламы
Рост российского рекламного рынка в 2018 г. составит ***% (данные прогноза НСК, обслуживающей Национальный рекламный альянс крупнейших российских медиахолдингов).
Лучшую динамику продемонстрирует сегмент интернет-рекламы, расходы рекламодателей в котором увеличатся на ***%, до ***млрд. руб. Таким образом, доля интернета в текущем году достигнет ***%. На доходы телевидения придется ***%, или ***млрд. руб. (рост на ***%).
Диаграмма 3. Динамика российского рекламного рынка и сегмента интернет-рекламы, 2000-2018 гг., млрд. руб.
***
Исходя из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), по итогам июля-сентября 2017 г. интернет впервые обогнал ТВ. Тем не менее, по итогам 2017 года разрыв между сегментами все-таки составил ***% в пользу телевидения.
Диаграмма 4. Сравнение динамики ТВ- и интернет-сегментов рекламного рынка, Россия, 2000-2018 гг., млрд. руб.
***
Диаграмма 5. Распределение долей сегментов на рекламном рынке, Россия, 2017 г.
***
Основной вклад в поддержание высоких темпов роста интернет-рекламы обеспечен такими сегментами как видеореклама в интернете, мобильная реклама, поисковая реклама и performance-инструменты.
Диаграмма 6. Доли сегментов на рынке интернет-рекламы, Россия, 2018 г.
***
Наиболее динамично – на ***% – растут контекстная и видеореклама: их объемы в 2018 г. составят ***млрд. руб. и ***млрд. руб. соответственно (диаграмма выше).
Рынок геоконтекстной рекламы
Развитие современных информационных технологий повлияло на то, что реклама эволюционировала и предстаёт в новом облике. Ярчайшим примером развития рекламы является геоконтекстная реклама, которая буквально заполняет не только интернет сайты, но и мобильные телефоны.
По своей сути геоконтекстная реклама – это ***
Принцип определения местоположения заключается в том, что каждый компьютер ***
Эффективность геоконтекстной рекламы была доказана ***
Ещё одним стимулом развития геоконтекстной рекламы стало ***
Другими словами, геоконтекстная реклама – это ***
По мнению экспертов отрасли – компания Cirius Technologies, система AdLocal – геоконтекстная реклама наиболее эффективна для ***
По данным Forbes, рынок геолокационной рекламы в глобальном масштабе составляет на сегодня *** млрд. долл. США, что составляет уже ***% от всего рекламного рынка. К 2021 году этот показатель увеличится вдвое – до ***млрд. долл.
Содержание
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
3 |
Резюме проекта |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1. Суть и идея проекта |
7 |
1.2. Монетизация проекта |
14 |
1.3. Сведения об инициаторе |
16 |
Раздел 2. Анализ рынка |
17 |
2.1. Рынок геолокационных сервисов |
17 |
2.2. Рынок интернет-рекламы |
21 |
2.2.1. Рынок геоконтекстной рекламы |
24 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
27 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
31 |
4.1. Наружная реклама – знаки дорожного индивидуального проектирования (ЗИП) |
31 |
4.2. Реклама в социальных сетях |
33 |
Раздел 5. Организационно-производственный план |
34 |
5.1. Помещение и оборудование |
34 |
5.2. Персонал |
34 |
Раздел 6. Финансовый план |
35 |
6.1. Допущения проекта |
35 |
6.2. Цены |
37 |
6.3. Объемы реализации |
37 |
6.4. Выручка |
38 |
6.5. Персонал |
39 |
6.6. Затраты |
40 |
6.7. Налоги |
41 |
6.8. Инвестиции |
41 |
6.9. Капитальные вложения |
41 |
6.10. Отчет о прибыли и убытках |
42 |
6.11. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
44 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
46 |
6.13.Показатели эффективности проекта |
47 |
Раздел 7. Анализ рисков |
49 |
7.1. Анализ чувствительности |
49 |
7.2. Анализ безубыточности |
54 |
Приложение 1. |
56 |
Перечень таблиц, диаграмм и рисунков
Таблицы
Таблица 1. Сравнение картографических сервисов Яндекс. Карты, Google. Maps и 2ГИС |
28 |
Таблица 2. Основные и дополнительные продукты конкурентного сервиса 2ГИС |
29 |
Таблица 3. Стоимость рекламного размещения «2ГИС» |
30 |
Таблица 4. Необходимое оборудование проекта |
34 |
Таблица 5. Персонал проекта |
34 |
Диаграммы
Диаграмма 1. Динамика объемов геолокационного рынка, 2016-2021 гг., млрд. долл. |
17 |
Диаграмма 2. Основные параметры потребительского поведения на рынке геолокационных сервисов |
20 |
Диаграмма 3. Динамика российского рекламного рынка и сегмента интернет-рекламы, 2000-2018 гг., млрд. руб. |
22 |
Диаграмма 4. Сравнение динамики ТВ- и интернет-сегментов рекламного рынка, Россия, 2000-2018 гг., млрд. руб. |
22 |
Диаграмма 5. Распределение долей сегментов на рекламном рынке, Россия, 2017 г. |
23 |
Диаграмма 6. Доли сегментов на рынке интернет-рекламы, Россия, 2018 г. |
23 |
Диаграмма 7. Рынок рекламы, основанной на геотаргетинге, весь мир, млрд. долл. |
25 |
Рисунки
Рисунок 1. Выбор города и загрузка карт |
8 |
Рисунок 2. Общий вид главного бокового меню и возможность поиска по целевому действию |
9 |
Рисунок 3. Рубрики и подрубрики в меню приложения COURSE-ON |
10 |
Рисунок 4. Поиск компаний по наименованию компании |
11 |
Рисунок 5. Вариативность построения маршрута и возможность мобильной связи с компанией |
12 |
Рисунок 6. Построение маршрута и варианты его прохождения |
13 |
Рисунок 7. Детализация маршрутов: общественный транспорт и такси |
14 |
Рисунок 8. Схема возможных бизнес-направлений на геолокационном рынке и ниша проекта |
19 |
Рисунок 2. Пример рекламы в социальной сети |
33 |
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?