50 000 ₽
Анализ рынка яиц в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка яиц в России

Дата выпуска: 26 апреля 2018
Количество страниц: 61
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 56651
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка яиц в скорлупе в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка яиц в скорлупе в России.

2. Объем и темпы роста производства яиц в скорлупе в России.

3. Объем импорта в Россию и экспорта из России яиц в скорлупе.

4. Прогноз развития рынка (производства, импорта, экспорта) яиц в скорлупе в России

5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) яиц в скорлупе в России.

6. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка яиц в скорлупе в России.

7. Факторы, препятствующие росту рынка яиц в скорлупе в России.

8. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка яиц в скорлупе в России.

9. Уровень цен на рынке яиц в скорлупе в России.

Объект исследования

Рынок яиц в скорлупе в России. 

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке яиц в скорлупе и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России яиц в скорлупе. База включает в себя большое число различных показателей:

1. Категория продукта

2. Группа продукта

3. Производитель

4. Год импорта/экспорта

5. Месяц импорта/экспорта

6. Компании получатели и отправители товара

7. Страны получатели, отправители и производители товара

8. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении

9. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении

Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.

Резюме:

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка яиц в скорлупе в России.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка яиц в скорлупе в России в 2017 году составил в натуральном выражении 45 406 514 тыс. штук. В это число входят яйца всех видов птиц (куриные, перепелиные, утиные и пр.), а также яйца для употребления в пищу и для разведения (для инкубации). В 2017 году рынок вырос на 4,1% к 2016 г.

В 2017 г. рынок яиц в скорлупе в России в натуральном выражении на 98% состоит из собственного производства. Этот факт говорит о том, что российский рынок яиц в скорлупе можно назвать самообеспечивающим.

В стоимостном выражении в 2017 году объем рынка яиц в скорлупе в России составил $5 586 351,3 тыс., что на 0,9% меньше, чем в 2016 году. В 2015 г., не смотря на значительный рост стоимости пищевых куриных яиц, рынок значительно просел в стоимостном выражении (на 21,3%).

Производство яиц  в скорлупе включает их сбор  за год от всех видов домашней птицы, в том числе  яйца, пошедшие  на воспроизводство птицы.

Объем производства яиц в скорлупе в России в 2017 году составил 45 306,7 млн. штук, что на 4% больше, чем в 2016 году. Ключевыми регионами производства являются Ленинградская и Ростовская области.

Больше всего яиц в скорлупе производится в Приволжском ФО – 24,2% от всего объема производства в 2017 г. Меньше всего яиц в скорлупе производится в Крымском ФО – 1,1% от всего объема производства в 2017 г.

В 2017 г. было импортировано яиц в скорлупе 503 136,2 тыс. шт. на $209 212,5 тыс.

При это экспорт в 2017 г. составил 403 288,6 тыс. шт. на $27 300,5 тыс. Такая разница в стоимостных значениях импорта и экспорта, при близких значения в натуральном выражении, связана с тем, что импортируется в основном яйцо инкубационное, а экспортируется яйцо пищевое.

В 2017 г. больше всего яиц для инкубации было поставлено компанией MACH - 101 016,1 тыс. шт. Свежие пищевые яйца в 2017 г. были поставлены одной компанией (VALO BIOMEDIA) в объеме 1,9 тыс. шт.

На экспорт больше всего оплодотворенных яиц для инкубации в 2017 г. поставила компания ООО РУСЬ СВС - 2 629,1 тыс. шт. Свежих пищевых яиц в 2017 г. больше всего на экспорт поставила ОАО ПТИЦЕФАБРИКА СВЕРДЛОВСКАЯ - 52 680,7 тыс. шт. Больше всего яиц оплодотворённых для инкубации было импортировано в 2017 г. из Нидерландов - 181 254,2 тыс. шт. на $48 657,8 тыс. Свежие пищевые яйца в 2017 г. были импортированы из Германии - 1,9 тыс. шт. на $7,8 тыс. Оплодотворенных яиц для инкубации больше всего было экспортировано на Украину - 2 356,6 тыс. шт. на $685,4 тыс., а свежих пищевых яиц на Украину (104 889,9 тыс. шт. на $5 808,9 тыс.) и в Монголию (104 265,7тыс. шт. на $6 632,7 тыс.).

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

8

Список таблиц и диаграмм

9

Таблицы:

9

Диаграммы:

10

Резюме

11

Глава 1. Методология исследования

13

     §1.1. Объект исследования

13

     §1.2. Цель исследования

13

     §1.3. Задачи исследования

13

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

13

     §1.5. Источники получения информации

13

     §1.6. Объем и структура выборки

14

Глава 2. Классификация и основные характеристики яиц в скорлупе

16

Глава 3. Объем и темпы роста рынка яиц в скорлупе в России

20

     §3.1. Объем и темпы роста рынка

20

     §3.2. Прогноз развития рынка

23

Глава 4. Производство яиц в скорлупе в России

24

Глава 5. Импорт яиц в скорлупе  в Россию и экспорт яиц в скорлупе из России

29

     §5.1. Импорт и экспорт по категориям

31

     §5.2. Импорт и экспорт по категориям и производителю

34

     §5.3. Импорт и экспорт по категориям и странам

37

Глава 6. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития рынка яиц в скорлупе в России

41

     §6.1. Наращивание производства пищевых и инкубационных яиц

41

     §6.2. Увеличение экспорта пищевого яйца

43

     §6.3. Нужна ли в России глубокая переработка яиц

44

     §6.4. Птичий грипп и его влияние на рынок яиц

45

     §6.5. Затоваривание на российском рынке куриного яйца

47

     §6.6. Сезонность спроса на яйца трансформируется

48

     §6.7. Падение цен на куриные яйца

48

     §6.8. Импорт инкубационного яйца

49

Глава 7. Уровень цен на рынке яиц в скорлупе в России

50

Глава 8. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка яиц 

 

в скорлупе в России 53

     §8.1. Птицефабрика «Пышминская»

53

     §8.2. Птицефабрика «Свердловская»

54

     §8.3. Птицефабрика «Синявинская»

56

     §8.4. Птицефабрика «Таганрогская»

58

     §8.5. «Окская птицефабрика»

59

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 17 таблиц и 9 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем рынка яиц в скорлупе в России, тыс. штук и % прироста

Таблица 2. Объем рынка яиц в скорлупе в России, $ тыс. и % прироста

Диаграмма 3. Объем рынка яиц в скорлупе в России, $ тыс. и % прироста

Таблица 3. Объем производства яиц в скорлупе в России, млн. штук.

Таблица 4. Объем импорта в Россию и экспорта из России яиц в скорлупе в натуральном и стоимостном выражениях, тыс. шт. и $ тыс.

Таблица 5. Объем импорта в Россию и экспорта из России яиц в скорлупе стран ЕАЭС в натуральном и стоимостном выражениях, тыс. шт. и $ тыс.

Таблица 6. Объем импорта в Россию и экспорта из России яиц в скорлупе по категориям в натуральном и стоимостном выражениях, тыс. шт. и $ тыс.

Таблица 7. Объем импорта в Россию яиц в скорлупе по категориям и производителю в натуральном и стоимостном выражениях, тыс. шт. и  $ тыс.

Таблица 8. Объем экспорта из России яиц в скорлупе по категориям и производителю в натуральном и стоимостном выражениях, тыс. шт. и  $ тыс.

Таблица 9. Объем импорта в Россию яиц в скорлупе по категориям и странам происхождения в натуральном и стоимостном выражениях, тыс. шт. и  $ тыс.

Таблица 10. Объем экспорта из России яиц в скорлупе по категориям и странам назначения в натуральном и стоимостном выражениях, тыс. шт. и  $ тыс. 39

Таблица 11. Потребительские цены на яйца куриные в России по субъектам федерации , руб./дес.

Таблица 12. Цены производителей на яйца куриные в России , руб./дес. и % прироста

Таблица 13. Финансовые показатели компании ЗАО «Птицефабрика «Пышминская», тыс. руб.

Таблица 14. Финансовые показатели компании ОАО «Птицефабрика «Свердловская», тыс. руб.

Таблица 15. Финансовые показатели компании АО «Птицефабрика «Синявинская имени 60-летия союза ССР», тыс. руб.

Таблица 16. Финансовые показатели компании ОАО «Птицефабрика «Таганрогская», тыс. руб.

Таблица 17. Финансовые показатели компании АО «Окская птицефабрика», тыс. руб.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем рынка яиц в скорлупе в России, тыс. штук и % прироста

Диаграмма 2. Структура рынка яиц в скорлупе в России, % от натурального объема

Диаграмма 4. Объем производства яиц в скорлупе в России , тонн и % прироста

Диаграмма 5. Объем производства яиц в скорлупе в России по федеральным округам, млн. шт в %

Диаграмма 6. Объем импорта в Россию и экспорта из России яиц в скорлупе в натуральном выражении, тыс. шт.

Диаграмма 7. Структура импорта яиц в скорлупе в России по категориям, % от натурального объема

Диаграмма 8. Структура экспорта яиц в скорлупе в России по категориям, % от натурального объема

Диаграмма 9. Потребительские цены на яйца куриные в России по федеральным округам, руб./дес.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще