50 000 ₽
Анализ рынка мёда в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка мёда в России

Дата выпуска: 19 марта 2018
Количество страниц: 53
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 56219
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка мёда в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка мёда в России.

2. Объем и темпы роста производства мёда в России.

3. Объем импорта в Россию и экспорта из России мёда.

4. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) мёда в России.

5. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка мёда в России.

6. Факторы, препятствующие росту рынка мёда в России.

7. Уровень цен на рынке мёда в России.

8. Каналы сбыта продукции.

9. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка мёда в России.

Объект исследования

Рынок мёда в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке мёда и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России мёда. База включает в себя большое число различных показателей:

1. Категория продукта

2. Группа продукта

3. Производитель

4. Год импорта/экспорта

5. Месяц импорта/экспорта

6. Компании получатели и отправители товара

7. Страны получатели, отправители и производители товара

8. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении

9. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении

Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.

Резюме: 

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мёда в России.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка мёда в России в 2017 году в натуральном выражении составил 67 808 тонн. Прирост к 2016 году оказался минимален – 0,1%. В стоимостном выражении в 2017 году объем рынка мёда в России составил $226 780,6 тыс., что на 34,3% больше, чем в 2016 году. Рынок мёда в России почти достиг показателя 2014 года – $246 028,2 тыс.

Объем производства мёда в России в 2017 году составил 69 489,6 тонн, что на 0,4% меньше, чем в 2016 году. В 2015 году наблюдалось падение объемов производства мёда на 9,5% до 67 736,4 тонн, что превзошло темы роста 2014 г.

Ключевыми регионами, по объемам производства мёда в России, являются Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Приморский край и Алтайский край.

Особенность рынка мёда заключается в том, что объем производства его в России больше объема всего рынка, это связано с тем, что импорт мёда в Россию несущественен, экспорт превосходит его в 13 раз.

В 2017 году импорт в Россию мёда в натуральном выражении составил 139,2 тонны, в стоимостном выражении импорт составил $646,2 тыс. Экспорт в 2017 году в натуральном выражении составил 1 820,9 тонн, в стоимостном – $5 733,6 тыс. Австрия является главным импортером мёда в Россию, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. В 2017 г. Австрия импортировала 90,6 тонн мёда, что выразилось в $391,8 тыс. Больше всего мёда из России экспортируется в Китай. Не смотря на двукратное падение объема экспорта мёда в эту страну в 2017 г. – с 1 699,0 тонн в 2016 г. до 894,9 тонн в 2017 г., Китай значительно опережает другие страны по объему импорта нашего мёда.

В структуре импорта заметно выделяется производитель A.DARBO, который в 2017 г. поставил в Россию 90,6 тонн. Экспортирует больше всего мёда из России ООО «Пчелка» - 173,4 тонны в 2017 г.

В 2017 году средние потребительские цены на мёд пчелиный натуральный в России составили 462,7 руб./кг, что на 2,3% больше, чем в 2016 году. Самые высокие цены на мёд пчелиный натуральный в 2017 г. были в Северо-Кавказском ФО – 614,9 руб./кг, самые низкие – в Приволжском ФО – 399,7 руб./кг.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

8

Список таблиц и диаграмм

9

Таблицы:

9

Диаграммы:

10

Резюме

11

Глава 1. Методология исследования

12

     §1.1. Объект исследования

12

     §1.2. Цель исследования

12

     §1.3. Задачи исследования

12

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

12

     §1.5. Источники получения информации

12

     §1.6. Объем и структура выборки

13

Глава 2. Классификация и основные характеристики мёда

14

Глава 3. Объем и темпы роста рынка мёда в России

18

     §3.1. В натуральном выражении

18

     §3.2. В стоимостном выражении

19

Глава 4. Производство мёда в России

20

Глава 5. Импорт мёда  в Россию и экспорт мёда из России

25

     §5.1. Импорт и экспорт мёда – общие показатели

25

     §5.2. Импорт и экспорт мёда по странам

27

     §5.3. Импорт и экспорт мёда по производителям

31

Глава 6. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития рынка мёда в России

34

     §6.1. Отсутствие законодательного регулирования пчеловодства

34

     §6.2. Фальсификация мёда

35

     §6.3. Отсутствие в России лабораторий для проверки качества мёда

37

     §6.4. Отсутствие мер государственной поддержки пчеловодства

37

     §6.5. Массовая гибель пчёл

38

     §6.6. Несколько съездов пчеловодов со всего мира пройдут в России

39

     §6.7. Утвержден Всемирный день пчелы

40

     §6.8. Китай отказывается от импорта российского мёда

40

     §6.9. В России запустится первый проект с сфере промышленного пчеловодства

40

Глава 7. Уровень цен на рынке мёда в России и каналы сбыта мёда в России

42

     §7.1. Уровень цен на рынке мёда в России

42

     §7.2. Каналы сбыта на рынке мёда в России

46

Глава 8. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка мёда в России

48

     §8.1. ООО «Лесные продукты»

48

     §8.2. ООО «Медовик Алтая»

48

     §8.3. ООО «Пасеки Соловьевых»

50

     §8.4. ООО «Тенториум»

51

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 17 таблицы и 7 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем рынка кисломолочной продукции в России, тонн и % прироста

Таблица 1. Объем рынка мёда в России, тонн и % прироста

Таблица 2. Объем рынка мёда в России, $ тыс. и % прироста

Таблица 3. Объем производства мёда в России, тонн

Таблица 4. Объем импорта в Россию и экспорта из России мёда, тонн и $ тыс.

Таблица 5. Объем импорта в Россию и экспорта из России мёда, Беларусь и Казахстан, тонн и $ тыс.

Таблица 6. Объем импорта в Россию мёда по странам в натуральном выражении, тонн

Таблица 7. Объем импорта в Россию мёда по странам в стоимостном выражении, $ тыс.

Таблица 8. Объем экспорта из России мёда по странам в натуральном выражении, тонн

Таблица 9. Объем экспорта из России мёда по странам в стоимостном выражении, $ тыс.

Таблица 10. Объем импорта в Россию и экспорта из России мёда по производителям в натуральном выражении, тонн

Таблица 11. Объем импорта в Россию и экспорта из России мёда по производителям в стоимостном выражении, $ тыс.

Таблица 12. Потребительские цены на мёд пчелиный натуральный в России по субъектам федерации, руб./кг и % прироста

Таблица 13. Потребительские цены на мёд в России по видам, партия от 100 кг, руб./кг

Таблица 14. Финансовые показатели компании ООО «Лесные продукты», тыс. руб.

Таблица 15. Финансовые показатели компании ООО «Медовик Алтая», тыс. руб.

Таблица 16. Финансовые показатели компании ООО «Пасеки Соловьевых», тыс. руб.

Таблица 17. Финансовые показатели компании ООО «Тенториум», тыс. руб.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем рынка мёда в России, тонн и % прироста

Диаграмма 2. Объем рынка мёда в России, $ тыс. и % прироста

Диаграмма 3. Объем производства мёда в России, тонн и % прироста

Диаграмма 4. Объем производства мёда в России по федеральным округам, тонн в %

Диаграмма 5. Объем импорта в Россию и экспорта из России мёда в натуральном выражении, тонн

Диаграмма 6. Объем импорта в Россию и экспорта из России мёда в стоимостном выражении, $ тыс.

Диаграмма 7. Потребительские цены на мёд пчелиный натуральный в России по федеральным округам, руб./кг

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще