50 000 ₽
Анализ рынка мёда в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка мёда в России

Дата выпуска: 19 марта 2018
Количество страниц: 53
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 56219
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка мёда в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка мёда в России.

2. Объем и темпы роста производства мёда в России.

3. Объем импорта в Россию и экспорта из России мёда.

4. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) мёда в России.

5. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка мёда в России.

6. Факторы, препятствующие росту рынка мёда в России.

7. Уровень цен на рынке мёда в России.

8. Каналы сбыта продукции.

9. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка мёда в России.

Объект исследования

Рынок мёда в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке мёда и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России мёда. База включает в себя большое число различных показателей:

1. Категория продукта

2. Группа продукта

3. Производитель

4. Год импорта/экспорта

5. Месяц импорта/экспорта

6. Компании получатели и отправители товара

7. Страны получатели, отправители и производители товара

8. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении

9. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении

Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.

Резюме: 

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мёда в России.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка мёда в России в 2017 году в натуральном выражении составил 67 808 тонн. Прирост к 2016 году оказался минимален – 0,1%. В стоимостном выражении в 2017 году объем рынка мёда в России составил $226 780,6 тыс., что на 34,3% больше, чем в 2016 году. Рынок мёда в России почти достиг показателя 2014 года – $246 028,2 тыс.

Объем производства мёда в России в 2017 году составил 69 489,6 тонн, что на 0,4% меньше, чем в 2016 году. В 2015 году наблюдалось падение объемов производства мёда на 9,5% до 67 736,4 тонн, что превзошло темы роста 2014 г.

Ключевыми регионами, по объемам производства мёда в России, являются Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Приморский край и Алтайский край.

Особенность рынка мёда заключается в том, что объем производства его в России больше объема всего рынка, это связано с тем, что импорт мёда в Россию несущественен, экспорт превосходит его в 13 раз.

В 2017 году импорт в Россию мёда в натуральном выражении составил 139,2 тонны, в стоимостном выражении импорт составил $646,2 тыс. Экспорт в 2017 году в натуральном выражении составил 1 820,9 тонн, в стоимостном – $5 733,6 тыс. Австрия является главным импортером мёда в Россию, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. В 2017 г. Австрия импортировала 90,6 тонн мёда, что выразилось в $391,8 тыс. Больше всего мёда из России экспортируется в Китай. Не смотря на двукратное падение объема экспорта мёда в эту страну в 2017 г. – с 1 699,0 тонн в 2016 г. до 894,9 тонн в 2017 г., Китай значительно опережает другие страны по объему импорта нашего мёда.

В структуре импорта заметно выделяется производитель A.DARBO, который в 2017 г. поставил в Россию 90,6 тонн. Экспортирует больше всего мёда из России ООО «Пчелка» - 173,4 тонны в 2017 г.

В 2017 году средние потребительские цены на мёд пчелиный натуральный в России составили 462,7 руб./кг, что на 2,3% больше, чем в 2016 году. Самые высокие цены на мёд пчелиный натуральный в 2017 г. были в Северо-Кавказском ФО – 614,9 руб./кг, самые низкие – в Приволжском ФО – 399,7 руб./кг.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

8

Список таблиц и диаграмм

9

Таблицы:

9

Диаграммы:

10

Резюме

11

Глава 1. Методология исследования

12

     §1.1. Объект исследования

12

     §1.2. Цель исследования

12

     §1.3. Задачи исследования

12

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

12

     §1.5. Источники получения информации

12

     §1.6. Объем и структура выборки

13

Глава 2. Классификация и основные характеристики мёда

14

Глава 3. Объем и темпы роста рынка мёда в России

18

     §3.1. В натуральном выражении

18

     §3.2. В стоимостном выражении

19

Глава 4. Производство мёда в России

20

Глава 5. Импорт мёда  в Россию и экспорт мёда из России

25

     §5.1. Импорт и экспорт мёда – общие показатели

25

     §5.2. Импорт и экспорт мёда по странам

27

     §5.3. Импорт и экспорт мёда по производителям

31

Глава 6. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития рынка мёда в России

34

     §6.1. Отсутствие законодательного регулирования пчеловодства

34

     §6.2. Фальсификация мёда

35

     §6.3. Отсутствие в России лабораторий для проверки качества мёда

37

     §6.4. Отсутствие мер государственной поддержки пчеловодства

37

     §6.5. Массовая гибель пчёл

38

     §6.6. Несколько съездов пчеловодов со всего мира пройдут в России

39

     §6.7. Утвержден Всемирный день пчелы

40

     §6.8. Китай отказывается от импорта российского мёда

40

     §6.9. В России запустится первый проект с сфере промышленного пчеловодства

40

Глава 7. Уровень цен на рынке мёда в России и каналы сбыта мёда в России

42

     §7.1. Уровень цен на рынке мёда в России

42

     §7.2. Каналы сбыта на рынке мёда в России

46

Глава 8. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка мёда в России

48

     §8.1. ООО «Лесные продукты»

48

     §8.2. ООО «Медовик Алтая»

48

     §8.3. ООО «Пасеки Соловьевых»

50

     §8.4. ООО «Тенториум»

51

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 17 таблицы и 7 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем рынка кисломолочной продукции в России, тонн и % прироста

Таблица 1. Объем рынка мёда в России, тонн и % прироста

Таблица 2. Объем рынка мёда в России, $ тыс. и % прироста

Таблица 3. Объем производства мёда в России, тонн

Таблица 4. Объем импорта в Россию и экспорта из России мёда, тонн и $ тыс.

Таблица 5. Объем импорта в Россию и экспорта из России мёда, Беларусь и Казахстан, тонн и $ тыс.

Таблица 6. Объем импорта в Россию мёда по странам в натуральном выражении, тонн

Таблица 7. Объем импорта в Россию мёда по странам в стоимостном выражении, $ тыс.

Таблица 8. Объем экспорта из России мёда по странам в натуральном выражении, тонн

Таблица 9. Объем экспорта из России мёда по странам в стоимостном выражении, $ тыс.

Таблица 10. Объем импорта в Россию и экспорта из России мёда по производителям в натуральном выражении, тонн

Таблица 11. Объем импорта в Россию и экспорта из России мёда по производителям в стоимостном выражении, $ тыс.

Таблица 12. Потребительские цены на мёд пчелиный натуральный в России по субъектам федерации, руб./кг и % прироста

Таблица 13. Потребительские цены на мёд в России по видам, партия от 100 кг, руб./кг

Таблица 14. Финансовые показатели компании ООО «Лесные продукты», тыс. руб.

Таблица 15. Финансовые показатели компании ООО «Медовик Алтая», тыс. руб.

Таблица 16. Финансовые показатели компании ООО «Пасеки Соловьевых», тыс. руб.

Таблица 17. Финансовые показатели компании ООО «Тенториум», тыс. руб.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем рынка мёда в России, тонн и % прироста

Диаграмма 2. Объем рынка мёда в России, $ тыс. и % прироста

Диаграмма 3. Объем производства мёда в России, тонн и % прироста

Диаграмма 4. Объем производства мёда в России по федеральным округам, тонн в %

Диаграмма 5. Объем импорта в Россию и экспорта из России мёда в натуральном выражении, тонн

Диаграмма 6. Объем импорта в Россию и экспорта из России мёда в стоимостном выражении, $ тыс.

Диаграмма 7. Потребительские цены на мёд пчелиный натуральный в России по федеральным округам, руб./кг

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще