В программе Правительства Российской Федерации по развитию цифровой экономики отдельно отмечено, что общий уровень владения цифровыми компетенциями у граждан низкий, что «уровень использования персональных компьютеров и сети интернет в России гораздо ниже, чем в Европе и имеется большой разрыв в цифровых навыках между отдельными группами населения». Многие эксперты отмечают, что в век цифровой экономики большое значение имеет получение стартового образования в сфере информационных технологий. Если еще несколько лет назад базовый курс школьной информатики состоял из изучения основ алгоритмизации и программирования, основ устройства и применения вычислительной техники, то сегодня актуальным является повышение эффективности применения компьютера как инструмента и навыки применения программного обеспечения для дальнейшей работы в профессии, бизнесе, жизни.
Рекадро представляет итоги исследования уровня заработных плат учителей информатики и свободного опроса по качеству преподавания данного предмета в школах.
1. Оплата труда учителя информатики
2. Востребованность специалистов на рынке
3. Требования работодателей и портрет специалиста
4. Качество преподавания информатики в школах
На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.
По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб. Рынок трансформировался вслед за общим технологическим развитием и расширялся в ответ на меняющиеся потребности рынка труда. Заинтересованные в трудоустройстве или смене профессии потребители выбирали EdTech-сервисы с целью получения навыков, востребованных работодателями. Компании, в свою очередь, стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.
Российский рынок систем дистанционного банковского обслуживания продолжается развиваться: лидеры рынка запускают инновационные сервисы для развития бизнеса, а более консервативные представители рынка вслед за ними внедряют наиболее популярные функции, роль которых – облегчить работу с рутинными операциями. При этом, как отмечают специалисты «AnalyticResearchGroup», несмотря на развитие mobile-канала в течение последних лет, desktop-версии этих сервисов по-прежнему имеют заметно более широкий функционал.