В программе Правительства Российской Федерации по развитию цифровой экономики отдельно отмечено, что общий уровень владения цифровыми компетенциями у граждан низкий, что «уровень использования персональных компьютеров и сети интернет в России гораздо ниже, чем в Европе и имеется большой разрыв в цифровых навыках между отдельными группами населения». Многие эксперты отмечают, что в век цифровой экономики большое значение имеет получение стартового образования в сфере информационных технологий. Если еще несколько лет назад базовый курс школьной информатики состоял из изучения основ алгоритмизации и программирования, основ устройства и применения вычислительной техники, то сегодня актуальным является повышение эффективности применения компьютера как инструмента и навыки применения программного обеспечения для дальнейшей работы в профессии, бизнесе, жизни.
Рекадро представляет итоги исследования уровня заработных плат учителей информатики и свободного опроса по качеству преподавания данного предмета в школах.
1. Оплата труда учителя информатики
2. Востребованность специалистов на рынке
3. Требования работодателей и портрет специалиста
4. Качество преподавания информатики в школах
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».