Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка бизнес-тренингов. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка бизнес-тренингов в России.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка бизнес-тренингов в 2016г., а также построены прогнозы до 2019 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфере бизнес-тренингов:
Исследование проведено в декабре 2017 года.
Объем отчета – 53 стр.
Отчет содержит 9 таблиц и 27 графика.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
3 |
Список таблиц |
5 |
Аннотация |
6 |
Макроэкономические показатели России в 2016 г |
8 |
Конъюнктура российского рынка услуг по проведению бизнес-тренингов |
12 |
Общие тенденции |
12 |
Характеристика краткосрочного бизнес-образования |
14 |
Бизнес-тренинг |
14 |
Бизнес-симуляторы |
16 |
Объем рынка бизнес-тренингов |
22 |
Объем рынка бизнес-симуляторов |
22 |
Региональная структура рынка бизнес-тренингов |
24 |
Анализ предложения на рынке |
25 |
Анализ предложения на рынке бизнес-симуляторов |
34 |
Анализ спроса на рынке |
36 |
Выбор компании по обучению |
42 |
Тенденции и перспективы развития рынка услуг по проведению бизнес-тренингов |
43 |
Тенденции и перспективы развития рынка бизнес-симуляторов |
49 |
О компании NeoAnalytics |
53 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2015-2016гг., % |
8 |
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2015-2016гг., % |
9 |
Рис. 3. Объем рынка бизнес-тренингов РФ, 2007-2019гг., млрд.руб. |
21 |
Рис. 4. Объем рынка бизнес-симуляторов РФ, 2007-2019гг., млрд.руб. |
22 |
Рис. 5. Региональная структура рынка бизнес-тренингов, 2016г., % |
23 |
Рис. 6. Структура участников рынка бизнес-тренингов по годовому товарообороту, 2016г., % |
25 |
Рис. 7. Структура предлагаемых бизнес-тренингов на рынке РФ, 2016г., % |
27 |
Рис. 8. Средняя стоимость одного дня тренинга для одного участника в Москве, август 2016г., руб. |
28 |
Рис. 9. Средняя стоимость одного дня тренинга для одного участника в Санкт-Петербурге, август 2016г., руб. |
29 |
Рис. 10. Количество компаний по предлагаемым программам бизнес- тренингов в Москве и Санкт-Петербурге, август 2016г. |
31 |
Рис. 11. Структура предложения на рынке бизнес-симуляторов в РФ, 2016г., % |
34 |
Рис. 12. Наиболее востребованные на рынке темы обучения, 2016г., % |
36 |
Рис. 13. Доля обученных сотрудников компании за год, 2016г., % |
36 |
Рис. 14. Структура обучаемых сотрудников по целевым группам, 2016г., % |
37 |
Рис. 15. Соотношение внешнего обучения и обучение внутренними силами в разрезе уровня сотрудников компаний, 2016г., % |
38 |
Рис. 16. Затраты на обучение одного сотрудника, 2007-2016гг., тыс.руб. |
39 |
Рис. 17. Общие затраты на обучение в крупных российских компаниях, 2015г., млрд.руб. |
40 |
Рис. 18. Прогнозы развития рынка бизнес-тренингов в России 2017-2019гг., млрд.руб. |
42 |
Рис. 19. Прогноз затрат на обучение одного сотрудника, 2016-2019 гг., тыс.руб. |
43 |
Рис. 20. Прогноз региональной структуры рынка бизнес-тренингов, 2017-2019 гг., % |
43 |
Рис. 21. Прогноз структуры рынка бизнес-тренингов в России по размеру бизнеса 2017-2019гг., млрд.руб. |
44 |
Рис. 22. Прогноз структуры обучаемых сотрудников по целевым группам, 2017-2019 гг., % |
45 |
Рис. 23. Прогноз наиболее востребованные на рынке темы обучения, 2017-2019 гг., % |
45 |
Рис. 24. Динамика прироста объема рынка бизнес-симуляторов в РФ 2017-2019гг., %, млрд. руб. |
48 |
Рис. 25. Прогноз структуры применения бизнес-симуляторов в РФ 2017-2019гг. |
49 |
Рис. 26. Прогноз структуры предложения на рынке бизнес-симуляторов в РФ 2017-2019гг. |
50 |
Рис. 27. Прогноз структуры спроса на рынке бизнес-симуляторов в РФ 2017-2019гг. |
51 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2015 – 2016гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
11 |
Табл. 2. Инструменты проведения тренинга |
14 |
Табл. 3. Некоторые бизнес-симуляции, представленные в России |
17 |
Табл. 4. Анализ сравнения основных характеристик бизнес-симуляторов, представленных в России |
20 |
Табл. 5. Характеристика тренинговых компаний РФ по масштабу бизнеса, 2016г. |
25 |
Табл. 6. Характеристика тренинговых компаний РФ по программам обучения, 2016г. |
27 |
Табл. 7. Средняя стоимость одного дня тренинга для одного участника в Москве и Санкт-Петербурге, август 2016г., руб. |
31 |
Табл. 8. Количество компаний по предлагаемым программам бизнес- тренингов в Москве и Санкт-Петербурге, август 2016г. |
33 |
Табл. 9. Предложение на рынке бизнес-симуляторов, 2016г. |
34 |
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».