50 000 ₽
Анализ рынка супов в России
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка супов в России

Дата выпуска: 25 декабря 2017
Количество страниц: 35
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 55156
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка супов в России.

Задачи исследования:

1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка супов в России по сегментам рынка:

  • Суп длительного хранения
  • Сухой суповой концентрат
  • Замороженный суп
  • Суп быстрого приготовления

2. Выделить и описать основные сегменты рынка супов в России.

3. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке супов в России (на общем рынке и в отдельности на каждом).

4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке супов в России.

5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке супов в России (на общем рынке и в отдельности на каждом).

6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка супов в России в ближайшие несколько лет (на общем рынке и в отдельности на каждом).

7. Составить прогноз объема рынка супов в России до 2022 г. в стоимостном выражении и натуральном выражении

Объект исследования

Рынок супов в России.

Метод сбора и анализа данных

Мониторинг документов.

В общем виде целью кабинетного исследования является анализ ситуации на рынке супов, а также расчет показателей, характеризующих его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме: 

В декабре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка супов в России.

Объем рынка супов в России в 2017 г. составил 27 711,38 млн. руб. Среднегодовые темпы прироста объема рынка в 2012-2017 гг. в стоимостном выражении достигли 3,6%, темп прироста в 2017 г. – 3,4 %.

Рынок супов в России представлен четырьмя сегментами: «Суп длительного хранения», «Сухой суповой концентрат», «Замороженный суп» и «Суп быстрого приготовления». Наибольший объем продаж в сегменте «Сухой суповой концентрат», наименьший по объему сегмент «Суп длительного хранения».

К самому крупному сегменту относится сегмент «Сухой суповой концентрат», объем которого в 2017 г. составил 30,66 тыс. тн.

Дистрибуция на рынке супов в России в основном осуществляется через канал «Внутримагазинная розница». Преимущественно продажи осуществляются через современную розницу, на долю которой приходится до 50% объёмов продаж в 2017 году. Традиционная розница заняла второе место по объемам сбыта, отстав всего на 2%.

Наибольший объем продаж на рынке супов в России в 2017 г. пришелся на крупнейшие компании: ООО «Vilon TPK» и ОАО «Русский продукт». Их рыночная доля в стоимостном выражении в 2017 г. составила 17,53% и 13,70% соответственно.

Наиболее крупным брендом в 2017 г. по объему продаж на рынке супов стал Сытоедов. Доля рынка данного бренда в 2017 г. составила 6,32%.

Основной целевой аудиторией рынка готовых супов являются женщины 20-50 лет. На долю крупных городов приходится около 45 % от общего объема продаж супов быстрого приготовления.

От стран Европы Россия по потреблению готового супа отстает в 4 раза.

По прогнозам объем рынка супов в России в 2018 г. предположительно составит 21 677,9 млн. руб. Ожидается, что к 2022 г. объем рынка может вырасти до 22 517,9 млн. руб. Среднегодовой темп прироста объема рынка готовых супов в стоимостном выражении за период 2018-2022 гг. составит 0,7%.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

7

Таблицы:

7

Диаграммы:

7

Резюме

9

Глава 1. Технологические характеристики исследования

10

     §1.1. Цель исследования

10

     §1.2. Задачи исследования

10

     §1.3. Объект исследования

10

     §1.4. Метод сбора данных

10

     §1.5. Метод анализа данных

10

     §1.6. Объем и структура выборки

11

Глава 2. Объем и темпы роста рынка супов в России

12

     §2.1. В натуральном выражении

12

     §2.2. В стоимостном выражении

15

          2.2.1. Сегмент Сухой суповой концентрат

18

          2.2.2. Сегмент Замороженный суп

19

          2.2.3. Сегмент Суп быстрого приготовления

20

          2.2.4. Сегмент Суп длительного хранения

21

Глава 3. Каналы сбыта

22

Глава 4. Тенденции и перспективы развития рынка супов в России

23

Глава 5. Конкурентный анализ рынка супов в России

24

     §5.1. Рыночные доли компаний

24

     §5.2. Рыночные доли брендов

27

Глава 6. Прогноз развития рынка супов в России до 2022 г.

30

     §6.1. В натуральном выражении

30

     §6.2. В стоимостном выражении

32 

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 12 таблиц и 16 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объём рынка супов по сегментам в России, тыс. тн.

Таблица 2. Темп прироста рынка супов в России в натуральном выражении, %.

Таблица 3. Объём рынка супов по сегментам в России, млн. руб.

Таблица 4. Темп прироста рынка супов по сегментам в России  в стоимостном выражении, %.

Таблица 5. Рейтинг рынка супов по ароматам в России, в стоимостном выражении, баллы.

Таблица 6. Дистрибуция супов по формату торговли в России  в стоимостном выражении, %.

Таблица 7. Доли производителей в объёме рынка супов в России, % от стоимостного объема рынка.

Таблица 8. Доли брендов в объёме рынка супов в России, % от стоимостного объема рынка.

Таблица 9. Прогноз объёма рынка супов по сегментам в России, тыс. тн.     

Таблица 10. Прогноз темпов прироста объема рынка супов по сегментам в России в натуральном выражении, %.

Таблица 11. Прогноз объёма рынка супов по сегментам в России, млн. руб.

Таблица 12. Прогноз темпов прироста объема рынка супов по сегментам в России в стоимостном выражении, %.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка супов в России, тыс. тн., %

Диаграмма 2. Доли сегментов в общем объеме рынка супов в России, % от натурального объема рынка.

Диаграмма 3. Объем сегментов рынка супов в России, тыс. тн.           

Диаграмма 4. Объем и темпы прироста рынка супов в России, млн. руб., %.

Диаграмма 5. Доли сегментов в общем объеме рынка супов в России, % от стоимостного объема рынка.

Диаграмма 6. Объем сегментов рынка супов в России, млн. руб.

Диаграмма 7. Объем и темпы прироста сегмента «Сухой суповой концентрат» в России, млн. руб., %.

Диаграмма 8. Объем и темпы прироста сегмента «Замороженный суп» в России, млн. руб., %.

Диаграмма 9. Объем и темпы прироста сегмента «Суп быстрого приготовления» в России, млн. руб., %.

Диаграмма 10. Объем и темпы прироста сегмента «Суп длительного хранения» рынка супов в России, млн. руб., %.

Диаграмма 11. Доли производителей в объёме рынка супов в России, % от стоимостного объема рынка.

Диаграмма 12. Доли брендов в объеме рынка супов в России, % от стоимостного объема рынка.

Диаграмма 13. Прогноз объема и темпов прироста рынка супов в России, тыс. тн.

Диаграмма 14. Прогноз объема рынка супов по сегментам в России, тыс. тн.

Диаграмма 15. Прогноз объема и темпов прироста рынка супов в России, млн. руб.

Диаграмма 16. Прогноз объема рынка супов по сегментам в России, млн. руб.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще