Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагаются:
***
Описание проекта
Суть и идея: открытие всесезонного многофункционального спортивно-развлекательного гольф-центра.
География: Россия, г. ***
Позиционирование: место спорта и развлечений для горожан со средним достатком, ценящих активный отдых и здоровый образ жизни, в том числе – для семей с детьми.
Пул услуг:
Состояние рынка:
Конкурентное окружение: гольф-клубы, которые расположены в ***:
Продвижение:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
40 349 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
153% |
Срок окупаемости |
мес. |
22 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Целевая аудитория проекта
Гольфом занимается в мире более *** миллионов человек, и их количество постоянно растет.
По данным исследования американской компании Golf Datatech, треть игроков гольфа (более *** млн. человек) проживают в США. За США следует Великобритания, где около *** млн. людей увлекается гольфом, затем идут Япония и Южная Корея – по *** млн. человек, замыкает пятерку лидеров Канада (*** млн. чел.).
Для России более показательным является опыт соседних государств – *** и ***. Ярким примером формирования конкурентоспособной гольф-индустрии (причем в сходных климатических условиях) является соседняя ***.
Таблица 1. Сравнительная характеристика гольф-индустрии России с *** и ***
***
Диаграмма 1. Количество игроков в гольф в странах мира, млн. чел.
***
Следует отметить, что в развитых странах в гольф играет не мене ***% населения, а в ряде стран – и более ***%.
В мировой индустрии гольфа – и как профессионального спорта, и как увлечения любителей – вращаются значительные суммы денег. Только на экипировку ежегодно тратится почти ***, а в целом мировой оборот гольф-индустрии оценивается в ***.
Объем мирового рынка экипировки для гольфа (клюшки, мячи, сумки, перчатки и обувь) составил ***
Диаграмма 2. Объем рынка экипировки гольфа в странах мира, млрд. долл. США
***
Наибольший удельный вес (***%) занимают США, где в целом продажа элементов экипировки составила $*** млрд., в том числе клюшек – $*** млрд., мячей $*** млн. За США следует Япония, где на экипировку тратят $*** млрд. (***%), затем Корея (***%), Великобритания (***%) и Канада (***%).
При определении потенциальной аудитории проекта – помимо концентрации и конкуренции – следует также учитывать процент трудоспособного населения и уровень доходов на душу населения (открываемый центр относится к среднему ценовому сегменту).
Исходя из установленного уровня цен в проектируемом гольф-центре, потенциальная целевая аудитория будет состоять из людей с ежемесячным доходом *** тыс. руб. и более.
Численность постоянного населения г. *** по состоянию на 1 января 2017 г. составила *** тыс. человек. Численность экономически активного населения в январе-октябре 2017 г. составила *** тыс. человек. Во всех сферах экономики города было занято *** тыс. человек или ***% от экономически активного населения.
Согласно данным статистики, средняя заработная плата в г.*** в 2017 году имеет стабильную тенденцию к росту, и в октябре достигла *** руб.
Диаграмма 3. Средняя зарплата, г. ***, 2017 г., руб.
***
Диаграмма 4. Распределение заработной платы, г. ***, 2017 г., %
***
Исходя из данных, приведенных выше, таблицы и диаграммы, потенциальная численность целевой аудитории гольф-центра составит *** человек.
г.*** имеет огромный потенциал роста количества игроков гольфа при условии:
Объекты для гольфа
Основной бизнес в гольфе связан с полями. Во многих странах они являются важной частью туристического и ресторанно-гостиничного бизнеса. Турниры и мероприятия по гольфу собирают в мире более $*** млрд. в год. Объем рынка гольф-туризма, который особенно быстро растет в Азии и на Ближнем Востоке, превышает $*** млрд.
Всего полей для гольфа в мире сегодня насчитывается свыше *** тыс. Большинство проектов реализуется в традиционных для игры регионах – Северной Америке и Европе, но отмечается рост в Азии, прежде всего – за счет Китая.
Каждый день открывается в среднем еще два новых – самых разных по типу, размерам полей, количеству дополнительных услуг, стоимости для клиентов. Вопреки распространенному мнению, в настоящее время поле для гольфа является доступным практически любому, кто хочет на нем сыграть. Гольф становится по-настоящему публичным видом спорта и досуга.
Также гольф – это мощнейшая инфраструктура туризма. Девелоперы активно включают гольф-поле в качестве «якоря» в проекты крупных загородных многофункциональных комплексов и особенно в проекты элитных коттеджных городков, что дает возможность существенно повысить стоимость продажи недвижимости.
В мировой практике считается, что каждый населенный пункт, в котором проживают не мене *** тысячи жителей, должен иметь свой гольф-клуб.
Диаграмма 5. ТОП-10 стран с наибольшим количеством полей для гольфа
***
Стоимость строительства классического поля для гольфа в Европе составляет, как правило, от *** до *** миллиона евро.
В настоящее время в России, согласно принятому реестру видов спорта, вид спорта «гольф» включает спортивные дисциплины «гольф» и «мини-гольф». «Мини-гольф» получил свое распространение как форма досуга и любительский спорт.
В России действует Программа развития гольфа до *** года, которая была утверждена Министерством Спорта Российской Федерации, согласно которой все формы игры в гольф рассматриваются как целостный процесс популяризации и внедрения в практику повседневной жизни граждан активного отдыха и занятий спортом. Реализация программы детско-юношеского гольфа позволила обучить *** школьников и *** преподавателей к летнему сезону ***. Самые известные непрофессиональные гольфисты – *** и ***.
Диаграмма 6. Расположение сооружений для гольфа, Россия, 2017 г., %
***
Диаграмма 7. Гольф-клубы, г. ***, 2017 г.
***
Таким образом, на основании анализа рынка, можно сделать следующие выводы:
1. Российский рынок гольф-услуг является достаточно молодым, поэтому степень его насыщенности очень низка по сравнению с другими странами.
2. Дальнейший резерв роста российского рынка гольф-услуг сосредоточен, прежде всего, в развитии среднего ценового сегмента.
3. г.*** являются центральными среди российских географических рынков с точки зрения спроса на услуги гольфа, что увеличивает вероятность успешного входа проекта на рынок.
Содержание
Резюме проекта 5
Раздел 1. Описание проекта 6
1.1. Суть и идея проекта 6
1.2. Современные тенденции гольфа 7
1.3. Направления деятельности и позиционирование проектируемого гольф-центра 9
Раздел 2. Анализ рынка 16
2.1. Целевая аудитория проекта 16
2.2. Объекты для гольфа 21
Раздел 3. Конкурентное окружение 25
Раздел 4. Маркетинг 31
4.1. Позиционирование объекта (оптимальная концепция объекта) 31
4.2. Сайт 31
4.3. Поисковая оптимизация как инструмент продвижения 32
4.4. Контекстная реклама как инструмент продвижения 33
4.5. Продвижение в социальных сетях как инструмент продвижения 34
4.6. Маркетинговые ходы 35
Раздел 5. Организационно – производственный план 37
5.1. Участок и комплекс 37
5.2. Оборудование гольф-центра 40
5.3. Персонал проекта: штатное расписание и заработная плата 44
Раздел 6. Финансовый план 46
6.1. Условия и допущения, принятые для расчета 46
6.2. Цены на услуги 48
6.3. Сезонность 49
6.4. Объем реализации услуг 50
6.5. Выручка 51
6.6. Персонал 52
6.7. Калькуляция затрат 53
6.8. Налоги проекта 54
6.9. Инвестиции 55
6.10. Капитальные вложения 55
6.11. Отчет о прибыли и убытках 55
6.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC 57
6.13. Отчет о движении денежных средств 59
6.14. Показатели экономической эффективности 60
Раздел 7. Анализ рисков проекта 63
7.1. Анализ чувствительности проекта 63
7.2. Анализ безубыточности 68
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» 72
Перечень таблиц, диаграмм и рисунков
Таблицы
Таблица 1. Перечень услуг 12
Таблица 2. Перечень групп товаров в магазине гольф-центра 13
Таблица 3. Сравнительная характеристика гольф-индустрии России с *** и ***.
16
Таблица 4. Профиль конкурентного проекта «***» 25
Таблица 5. Профиль конкурентного проекта «***» 26
Таблица 6. Профиль конкурентного проекта «***» 27
Таблица 7. Профиль конкурентного проекта «***» 28
Таблица 8. Расчет конкурентной силы проекта в сравнении с конкурентами 29
Таблица 9. Дисконтные карты для постоянных посетителей гольф-центра 35
Таблица 10. Оборудование для гольф-центра 40
Таблица 11. Технические характеристики GOLFZONE Vision Premium 42
Таблица 12. Технические характеристики TrackMan 4 43
Таблица 13. Оборудование для работы бара 44
Таблица 14. Уровень зарплат в разрезе сфер деятельностии, г. ***, 2017 г., руб.
45
Таблица 15. Штатное расписание гольф-центра 45
Диаграммы
Диаграмма 1. Количество игроков в гольф в странах мира, млн. чел. 17
Диаграмма 2. Объем рынка экипировки гольфа в странах мира, млрд. долл. США 18
Диаграмма 3. Средняя зарплата, г. ***, 2017 г., руб. 19
Диаграмма 4. Распределение заработной платы, г. ***, 2017 г., % 20
Диаграмма 5. ТОП-10 стран с наибольшим количеством полей для гольфа 22
Диаграмма 6. Расположение сооружений для гольфа, Россия, 2017 г., % 23
Диаграмма 7. Гольф-клубы, г. ***, 2017 г. 24
Диаграмма 8. Графическое представление конкурентной силы проекта по неценовым характеристикам: стратегическая конкурентная канва 30
Рисунки
Рисунок 1. Примеры сооружений для гольфа на основе воздухоопорных конструкций 10
Рисунок 2. Пример текстовой контекстной рекламы при поисковой выдаче 34
Рисунок 3. Реальный вид поля и отображаемый на экране симулятора 41
Самоинкассация удобна для клиентов, так как позволяет быстро и безопасно вносить выручку на счет без необходимости посещать отделение банка. Этот способ экономит время, снижает риски, связанные с хранением наличных, и дает возможность пополнять счет в любое время суток через банкоматы или специальные терминалы.
С 2019 по 2023 год рынок образовательных услуг, связанных с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), переживает настоящий бум. Согласно последним данным, среднегодовой темп прироста этого сегмента составил 98%, что делает его одним из самых динамично развивающихся направлений в образовательной и технологической сферах.
По итогам 2023 года объем рынка обучения в области БПЛА в Москве и Московской области достиг 0,29 млрд рублей, что на 87% больше, чем в 2022 году. Такой впечатляющий рост объясняется несколькими ключевыми факторами. Во-первых, геополитическая ситуация стимулировала активное внедрение БПЛА в работу силовых структур, включая армию, МЧС и правоохранительные органы. Во-вторых, беспилотники все чаще используются в гражданских отраслях, таких как логистика, сельское хозяйство, мониторинг инфраструктуры и даже кинопроизводство, что создает дополнительный спрос на квалифицированных специалистов.
Москва и Московская область стали эпицентром развития этого рынка в России. Здесь сосредоточено наибольшее количество учебных центров, технологических компаний и исследовательских институтов, занимающихся разработкой и внедрением БПЛА. Кроме того, столичный регион привлекает значительные инвестиции в образовательные программы, что позволяет предлагать слушателям современные курсы, оснащенные передовым оборудованием и программным обеспечением.
Эксперты отмечают, что спрос на обучение в сфере БПЛА будет только расти. Это связано не только с текущими потребностями рынка, но и с перспективами дальнейшего расширения применения беспилотников. Очевидно, что образовательные программы в области БПЛА становятся не только востребованным, но и стратегически важным направлением, которое будет играть ключевую роль в технологическом развитии страны.
Таким образом, рынок не только демонстрирует рекордные показатели, но и задает тренды для других регионов России, становясь локомотивом развития этой высокотехнологичной отрасли.