Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Описание проекта
Суть и идея: открытие всесезонного многофункционального спортивно-развлекательного гольф-центра.
География: Россия, г. ***
Позиционирование: место спорта и развлечений для горожан со средним достатком, ценящих активный отдых и здоровый образ жизни, в том числе – для семей с детьми.
Пул услуг:
Состояние рынка:
Конкурентное окружение: гольф-клубы, которые расположены в ***:
Продвижение:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
40 349 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
153% |
Срок окупаемости |
мес. |
22 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Целевая аудитория проекта
Гольфом занимается в мире более *** миллионов человек, и их количество постоянно растет.
По данным исследования американской компании Golf Datatech, треть игроков гольфа (более *** млн. человек) проживают в США. За США следует Великобритания, где около *** млн. людей увлекается гольфом, затем идут Япония и Южная Корея – по *** млн. человек, замыкает пятерку лидеров Канада (*** млн. чел.).
Для России более показательным является опыт соседних государств – *** и ***. Ярким примером формирования конкурентоспособной гольф-индустрии (причем в сходных климатических условиях) является соседняя ***.
Таблица 1. Сравнительная характеристика гольф-индустрии России с *** и ***
***
Диаграмма 1. Количество игроков в гольф в странах мира, млн. чел.
***
Следует отметить, что в развитых странах в гольф играет не мене ***% населения, а в ряде стран – и более ***%.
В мировой индустрии гольфа – и как профессионального спорта, и как увлечения любителей – вращаются значительные суммы денег. Только на экипировку ежегодно тратится почти ***, а в целом мировой оборот гольф-индустрии оценивается в ***.
Объем мирового рынка экипировки для гольфа (клюшки, мячи, сумки, перчатки и обувь) составил ***
Диаграмма 2. Объем рынка экипировки гольфа в странах мира, млрд. долл. США
***
Наибольший удельный вес (***%) занимают США, где в целом продажа элементов экипировки составила $*** млрд., в том числе клюшек – $*** млрд., мячей $*** млн. За США следует Япония, где на экипировку тратят $*** млрд. (***%), затем Корея (***%), Великобритания (***%) и Канада (***%).
При определении потенциальной аудитории проекта – помимо концентрации и конкуренции – следует также учитывать процент трудоспособного населения и уровень доходов на душу населения (открываемый центр относится к среднему ценовому сегменту).
Исходя из установленного уровня цен в проектируемом гольф-центре, потенциальная целевая аудитория будет состоять из людей с ежемесячным доходом *** тыс. руб. и более.
Численность постоянного населения г. *** по состоянию на 1 января 2017 г. составила *** тыс. человек. Численность экономически активного населения в январе-октябре 2017 г. составила *** тыс. человек. Во всех сферах экономики города было занято *** тыс. человек или ***% от экономически активного населения.
Согласно данным статистики, средняя заработная плата в г.*** в 2017 году имеет стабильную тенденцию к росту, и в октябре достигла *** руб.
Диаграмма 3. Средняя зарплата, г. ***, 2017 г., руб.
***
Диаграмма 4. Распределение заработной платы, г. ***, 2017 г., %
***
Исходя из данных, приведенных выше, таблицы и диаграммы, потенциальная численность целевой аудитории гольф-центра составит *** человек.
г.*** имеет огромный потенциал роста количества игроков гольфа при условии:
Объекты для гольфа
Основной бизнес в гольфе связан с полями. Во многих странах они являются важной частью туристического и ресторанно-гостиничного бизнеса. Турниры и мероприятия по гольфу собирают в мире более $*** млрд. в год. Объем рынка гольф-туризма, который особенно быстро растет в Азии и на Ближнем Востоке, превышает $*** млрд.
Всего полей для гольфа в мире сегодня насчитывается свыше *** тыс. Большинство проектов реализуется в традиционных для игры регионах – Северной Америке и Европе, но отмечается рост в Азии, прежде всего – за счет Китая.
Каждый день открывается в среднем еще два новых – самых разных по типу, размерам полей, количеству дополнительных услуг, стоимости для клиентов. Вопреки распространенному мнению, в настоящее время поле для гольфа является доступным практически любому, кто хочет на нем сыграть. Гольф становится по-настоящему публичным видом спорта и досуга.
Также гольф – это мощнейшая инфраструктура туризма. Девелоперы активно включают гольф-поле в качестве «якоря» в проекты крупных загородных многофункциональных комплексов и особенно в проекты элитных коттеджных городков, что дает возможность существенно повысить стоимость продажи недвижимости.
В мировой практике считается, что каждый населенный пункт, в котором проживают не мене *** тысячи жителей, должен иметь свой гольф-клуб.
Диаграмма 5. ТОП-10 стран с наибольшим количеством полей для гольфа
***
Стоимость строительства классического поля для гольфа в Европе составляет, как правило, от *** до *** миллиона евро.
В настоящее время в России, согласно принятому реестру видов спорта, вид спорта «гольф» включает спортивные дисциплины «гольф» и «мини-гольф». «Мини-гольф» получил свое распространение как форма досуга и любительский спорт.
В России действует Программа развития гольфа до *** года, которая была утверждена Министерством Спорта Российской Федерации, согласно которой все формы игры в гольф рассматриваются как целостный процесс популяризации и внедрения в практику повседневной жизни граждан активного отдыха и занятий спортом. Реализация программы детско-юношеского гольфа позволила обучить *** школьников и *** преподавателей к летнему сезону ***. Самые известные непрофессиональные гольфисты – *** и ***.
Диаграмма 6. Расположение сооружений для гольфа, Россия, 2017 г., %
***
Диаграмма 7. Гольф-клубы, г. ***, 2017 г.
***
Таким образом, на основании анализа рынка, можно сделать следующие выводы:
1. Российский рынок гольф-услуг является достаточно молодым, поэтому степень его насыщенности очень низка по сравнению с другими странами.
2. Дальнейший резерв роста российского рынка гольф-услуг сосредоточен, прежде всего, в развитии среднего ценового сегмента.
3. г.*** являются центральными среди российских географических рынков с точки зрения спроса на услуги гольфа, что увеличивает вероятность успешного входа проекта на рынок.
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.