29 000 ₽
Частные школы России 2017
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 000 ₽
РБК Исследования рынков

Частные школы России 2017

Дата выпуска: 17 ноября 2017
Количество страниц: 56
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 54856
29 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование «Рынок частных школ России 2017» выпускается в рамках изучения аналитиками РБК рынка детского образования в России в 2017 году. Исследование состоит из 6 основных частей: анализа основных тенденций на рынке школьного образования, анализа специфики систем образования в России, на Западе и в Азии, краткую аналитику по российскому школьному образованию, результаты социологических опросов респондентов с детьми старше 7 лет, а также анализ российского рынка частных школ с подробным рассмотрением ситуации на столичном рынке и профили игроков. 
Основные тенденции на рынке школьного образования были изучены по результатам анализа 420 материалов (научных статей, препринтов, материалов образовательных журналов и т.п.), посвященных проблемам современного образования и формирования мышления у детей. 
Анализ страновых различий в школьном образовании был также произведен на основе изученных материалов по школьному образованию и содержит информацию о специфике школьного образования в России, странах ЕС, США, Канаде и наиболее успешных азиатских странах – Китае, Японии и Южной Кореи. 
Аналитика по школьному образованию в России включает показатели количества обучающихся в школах, нагрузку на педагогов, а также динамические ряды количества государственных школ, работающих в России. 
Опрос, проведенный аналитиками РБК, включает следующие вопросы – оценка удовлетворенности государственным школьным образованием в России, дополнительные виды активности для детей – как образовательные, так и творческо-спортивные. 
Анализ российского рынка частных школ был произведен на основе взаимодействия с ведущими частными школами России – в ходе исследования были выяснены средние цены на услуги частных школ, дополнительные услуги, предлагаемые школами, было изучено географическое распространение школ в столичном регионе и др. 
Профили игроков содержат информацию о ценах, специфике работы, а также финансовые показатели российских частных школ. 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Ключевые тенденции на рынке образования 7
Мышление как социальный фактор? 7
Диджитализация как фактор, влияющий на образование 7
Онлайн-обучение 8
Геймификация 8
Перевернутая классная комната 8
Персонализация образования 9
Problem-based learning 9
Информационная перегрузка и намеренные ограничения потребления информации 9
Страновые различия между школьным образованием 10
Западный подход к школьному образованию 10
Российский подход к школьному образованию 11
Азиатский подход к школьному образованию 12
Школьное образование в России 15
Результаты социологического опроса родителей, имеющих детей старше 7 лет 18
Удовлетворенность государственными школами 18
Посещение дополнительных образовательных курсов 20
Виды дополнительных образовательных курсов 23
Факторы выбора курсов по дополнительному образованию для детей 28
Виды посещаемых дополнительных кружков и секций 33
Рынок частных школ России 38
Предпосылки формирования рынка 38
Региональное развитие частных школ в России 39
Объем и структура рынка частных школ 39
Столичный рынок частных школ 40
Краткие сведения о работе игроков столичного рынка частных школ 40
Географическое распространение частных школ в столичном регионе 41
Частные школы как бизнес 48
Профили ведущих игроков рынка 49
Автономная некоммерческая организация «Павловская гимназия» 49
Описание компании 49
Характеристики школы 49
Особенности школы 49
Стоимость услуг 50
Финансовые показатели компании 50
Руководитель компании 50
Контактная информация 50
Автономная некоммерческая организация «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ» 51
Описание компании 51
Характеристики школы 51
Особенности школы 51
Стоимость услуг 52
Финансовые показатели компании 52
Руководитель компании 52
Контактная информация 52
Общеобразовательное частное учреждение «Первая Московская гимназия» 53
Описание школы 53
Характеристики школы 53
Особенности школы 53
Стоимость услуг 53
Финансовые показатели компании 54
Руководитель компании 54
Контактная информация 54
Частное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Ломоносовская школа» 55
Описание компании 55
Характеристики школы 55
Особенности школы 55
Стоимость услуг 55
Финансовые показатели компании 56
Руководитель компании 56
Контактная информация 56
Частное общеобразовательное учреждение - гимназия «Московская экономическая школа» 57
Описание компании 57
Характеристики школы 57
Особенности школы 57
Стоимость услуг 57
Финансовые показатели компании 57
Руководитель компании 58
Контактная информация 58
Частное учреждение общеобразовательная организация «Европейская гимназия» 59
Описание компании 59
Характеристики школы 59
Особенности школы 59
Стоимость услуг 59
Финансовые показатели компании 59
Руководитель компании 60
Контактная информация 60
Автономная некоммерческая организация общеобразовательная Частная Школа «ПРЕМЬЕР» 61
Описание компании 61
Характеристики школы 61
Особенности школы 61
Стоимость услуг 61
Руководитель компании 61
Контактная информация 61
НОУ «Британская международная школа» 62
Описание школы 62
Характеристики школы 62
Особенности школы 62
Стоимость услуг 62
Финансовые показатели компании 63
Руководитель компании 63
Контактная информация 63
Частное образовательное учреждение «Хорошевская школа» 64
Описание школы 64
Характеристики школы 64
Особенности школы 64
Стоимость услуг 64
Финансовые показатели компании 64
Руководитель компании 65
Контактная информация 65
Список рисунков 66
Список таблиц 68
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика численности постоянного населения в возрасте от 7 до 18 лет, РФ, 2010 – 2017 гг., млн чел. 15
Рис. 2. Численность детей в возрасте от 7 до 18 лет по федеральным округам РФ, 2017 г., % 15
Рис. 3. Динамика численности обучающихся в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, РФ, 2010 – 2017 гг., млн чел. 16
Рис. 4. Динамика числа общеобразовательных школ, РФ, 2010 – 2017 гг., тыс. 16
Рис. 5. Доля учащихся, занимающихся во вторую смену, по федеральным округам РФ, 2016 г., % 17
Рис. 6. Количество учеников, приходящихся на одного учителя по субъектам РФ, чел. 17
Рис. 7. Довольны ли Вы уровнем школьного образования в государственной школе, от общего числа респондентов, у которых есть дети в возрасте старше 7 лет 18
Рис. 8. Довольны ли Вы уровнем школьного образования в государственной школе по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола, имеющий детей старше 7 лет 19
Рис. 9. Довольны ли Вы уровнем школьного образования в государственной школе по КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ, % от общего числа респондентов, указавших, что у них есть то или иное количество детей старше 7 лет 19
Рис. 10. Посещает ли Ваш ребенок (дети) дополнительные образовательные курсы, % от общего числа респондентов, у которых есть дети в возрасте старше 7 лет 21
Рис. 11. Посещает ли Ваш ребенок (дети) дополнительные образовательные курсы по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола, имеющий детей старше 7 лет 21
Рис. 12. Посещает ли Ваш ребенок (дети) дополнительные образовательные курсы по КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ, % от общего числа респондентов, указавших, что у них есть то или иное количество детей старше 7 лет 22
Рис. 13. Какие виды образовательных курсов, посещает Ваш ребенок (дети)*, % от общего числа респондентов, у которых есть дети в возрасте старше 7 лет, посещающие образовательные курсы 23
Рис. 14. Какие виды образовательных курсов, посещает Ваш ребенок (дети) по ПОЛУ респондентов*, % от общего числа респондентов, указанного пола, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие образовательные курсы 24
Рис. 15. Какие виды образовательных курсов, посещает Ваш ребенок (дети) по КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ*, % от общего числа респондентов, указавших, что у них есть то или иное количество детей старше 7 лет, посещающие образовательные курсы 25
Рис. 16. Укажите основные факторы выбора курсов дополнительного образования для детей*, % от общего числа респондентов, у которых есть дети в возрасте старше 7 лет, посещающие образовательные курсы 28
Рис. 17. Укажите основные факторы выбора курсов дополнительного образования для детей по ПОЛУ респондентов*, % от общего числа респондентов, указанного пола, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие образовательные курсы 29
Рис. 18. Укажите основные факторы выбора курсов дополнительного образования для детей по КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ*, % от общего числа респондентов, указавших, что у них есть то или иное количество детей старше 7 лет, посещающие образовательные курсы 30
Рис. 19. Виды посещаемых кружков и секций*, % от общего числа респондентов, у которых есть дети в возрасте старше 7 лет, посещающие кружки и секции 33
Рис. 20. Виды посещаемых кружков и секций по ПОЛУ респондентов*, % от общего числа респондентов, указанного пола, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие кружки и секции 34
Рис. 21. Виды посещаемых кружков и секций по КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ*, % от общего числа респондентов, указавших, что у них есть то или иное количество детей старше 7 лет, посещающие кружки и секции 35
Рис. 22. Уровень цен в частных школах, тыс. руб. в месяц 39
Рис. 23. Географическая структура рынка частных школ в России, млрд руб. 39
Рис. 24. Распределение частных школ по районам Москвы и в ближайших районах Московской области 41
Рис. 25. Распределение частных школ, работающих по системе пансиона 42
Рис. 26. Распределение частных школ по стоимости месяца обучения 43
Рис. 27. Кластеры частных школ столичного рынка 44
Рис. 28. Наиболее крупные частные школы России по обороту, млн руб. 48
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Довольны ли Вы уровнем школьного образования в государственной школе по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста, имеющих детей старше 7 лет 19
Табл. 2. Довольны ли Вы уровнем школьного образования в государственной школе по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте, имеющих детей старше 7 лет 20
Табл. 3. Довольны ли Вы уровнем школьного образования в государственной школе по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов, имеющих детей старше 7 лет 20
Табл. 4. Посещает ли Ваш ребенок (дети) дополнительные образовательные курсы по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста, имеющих детей старше 7 лет 22
Табл. 5. Посещает ли Ваш ребенок (дети) дополнительные образовательные курсы по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте, имеющих детей старше 7 лет 22
Табл. 6. Посещает ли Ваш ребенок (дети) дополнительные образовательные курсы по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов, имеющих детей старше 7 лет 23
Табл. 7. Какие виды образовательных курсов, посещает Ваш ребенок (дети) по ВОЗРАСТУ респондентов*, % от общего числа респондентов, указанного возраста, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие образовательные курсы 25
Табл. 8. Какие виды образовательных курсов, посещает Ваш ребенок (дети) по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов*, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие образовательные курсы 26
Табл. 9. Какие виды образовательных курсов, посещает Ваш ребенок (дети) по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов*, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие образовательные курсы 26
Табл. 10. Какие виды образовательных курсов, посещает Ваш ребенок (дети) по ВОЗРАСТУ ДЕТЕЙ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов, имеющих детей старше 6 лет 27
Табл. 11. Укажите основные факторы выбора курсов дополнительного образования для детей по ВОЗРАСТУ респондентов*, % от общего числа респондентов, указанного возраста, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие образовательные курсы 30
Табл. 12. Укажите основные факторы выбора курсов дополнительного образования для детей по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов*, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие образовательные курсы 31
Табл. 13. Укажите основные факторы выбора курсов дополнительного образования для детей по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов*, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие образовательные курсы 32
Табл. 14. Виды посещаемых кружков и секций по ВОЗРАСТУ респондентов*, % от общего числа респондентов, указанного возраста, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие кружки и секции 35
Табл. 15. Виды посещаемых кружков и секций по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов*, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие кружки и секции 36
Табл. 16. Виды посещаемых кружков и секций по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов*, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие кружки и секции 36
Табл. 17. Перечень частных школ по районам Москвы 45
Табл. 18. Финансовые показатели АНО «Павловская гимназия», руб. 50
Табл. 19. Финансовые показатели АНО «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ», руб. 52
Табл. 20. Финансовые показатели ОЧУ ПМГ, руб. 54
Табл. 21. Финансовые показатели ЧОУ СОШ «Ломоносовская школа», руб. 56
Табл. 22. Финансовые показатели Московская экономическая школа, руб. 57
Табл. 23. Финансовые показатели ЧУОО «Европейская гимназия», руб. 59
Табл. 24. Финансовые показатели НОУ «Британская международная школа», руб. 63
Табл. 25. Финансовые показатели ЧОУ «Хорошевская школа», руб. 64
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще