Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка облачных сервисов в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2021 г.
Период исследования2016 – 2017 гг.
Объектом исследования является рынок облачных сервисов
Предметом исследования являются тенденции рынка облачных сервисов, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка облачных сервисов
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка облачных сервисов;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка облачных сервисов;
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок облачных сервисов;
• Описание основных конкурентов;
• Составление прогноза объема рынка до 2021 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка облачных сервисов
• Конкурентный анализ на рынке облачных сервисов
• Сегментная производства облачных сервисов
• Анализ потребления на рынке облачных сервисов
• Анализ макрофакторов, влияющих на рынок
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка облачных сервисов
• Прогноз объема рынка до 2021 г.
• Рекомендации и выводы
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Опросы участников рынка
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Часть 1. Обзор российского рынка облачных сервисов
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема и емкости рынка облачных сервисов в 2016-2017 гг. Прогноз объема и потенциальной емкости рынка до 2021 гг.
1.3. Ключевые тренды, драйверы, угрозы рынка облачных сервисов
1.4. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке облачных сервисов
2.1. Стадия жизненного цикла рынка
2.2. Насыщенность рынка
2.3. Крупнейшие игроки на рынке
2.4. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.5. Профили основных игроков
2.6. Рейтинги провайдеров услуг IaaS 2017 и крупнейших игроков рынка в основных сегментах IaaS с оценкой долей игроков по выручке за 2017 год от услуг в данном сегменте рынка, доли лидеров рынка в процентном и денежном отношении.
2.7. Рейтинги провайдеров услуг SaaS 2017 и крупнейших игроков рынка в основных сегментах SaaS с оценкой долей игроков по выручке за 2017 год от услуг в данном сегменте рынка, доли лидеров рынка в процентном и денежном отношении.
2.8.Рейтинги провайдеров услуг PaaS 2017 и крупнейших игроков рынка в основных сегментах PaaS с оценкой долей игроков по выручке за 2017 год от услуг в данном сегменте рынка, доли лидеров рынка в процентном и денежном отношении.
Часть 3. Сегментная производства облачных сервисов
3.1. Степень продуктовой дифференциации
3.2. География размещения основных компаний в регионах
Часть 4. Анализ потребления на рынке облачных сервисов
4.1. Динамика объема и структура потребления
4.2. Число покупателей и их финансовые возможности
4.3. Анализ потребительских предпочтений
4.4. Уровень знания основных облачных операторов
4.5. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
4.6. Цены на внутреннем рынке РФ в сегменте облачных хранилищ данных
Часть 5. Анализ макрофакторов ,влияющих на рынок
Часть 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка облачных сервисов
Часть 7. Прогноз объема рынка до 2021 г.
Часть 8. Рекомендации и выводы
Схема 1. Основные компоненты рынка облачных сервисов
Диаграмма 2. Объем рынка облачных сервисов в России, 2015-2017 гг., млрд руб.
Диаграмма 3. Темпы прироста объема рынка облачных сервисов в сравнении с темпами прироста выручки по отрасли «Разработка компьютерного ПО и консультирование в этой области» и с темпами прироста по всем отраслям экономики РФ, 2015-2017 гг., %
Рисунок 4. Стадия жизненного цикла рынка облачных сервисов в России
Диаграмма 5. Структура конкурентной среды рынка облачных сервисов в 2017 г. в России
Диаграмма 6. Структура основных сегментов (Iaas, Saas, Paas) рынка облачных сервисов в России, 2016-2017 гг.
Диаграмма 7. Соотношение потребления облачных услуг в России по типам предприятий
Диаграмма 8. Динамика поисковых запросов «облачный сервис», январь 2016-июнь 2018 гг., тыс.
Диаграмма 9. Динамика поисковых запросов «облачное хранилище» по типам устройств, янв. 2016-июнь 2018 гг., тыс.
Диаграмма 10. Важнейшие критерии при выборе облачного сервиса (в порядке убывания) в России, июль 2017 г.
Диаграмма 11. Ранжирование преимуществ использования облачных сервисов в России, 2017 г.
Диаграмма 12. Факторы выбора облачных сервисов в России, 2017 г.
Диаграмма 13. Партнерство с глобальными облачными провайдерами в России
Диаграмма 14. Планы использования облачных сервисов в России в ближайшем будущем, 2017 г.
Диаграмма 15. Динамика прироста ВВП РФ, 2011-2017 гг., 1-2 кв. 2018 г.
Диаграмма 16. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, янв. 2016- сент. 2018 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 17. Динамика оборота розничной торговли, 2011–2017 гг., 7 мес. 2018 г.
Диаграмма 18. Проникновение интернета в России среди аудитории 16 лет и старше, 2008-2017, %
Диаграмма 19. Уровень проникновения интернета по ФО, весна 2016 г. - весна 2017 г., %
Диаграмма 20. Прогноз объема рынка облачных сервисов в России, 2018-2021 гг.
Таблица 1. Типовые модели облачных технологий
Таблица 2. Рентабельность прибыли до налогообложения отрасли «Разработка компьютерного ПО и консультирование в этой области» относительно всех отраслей экономики РФ 2015- 2017 г, %
Таблица 3. Основные компании-участники рынка облачных сервисов в 2017 г. в России
Таблица 4. Профили основных компаний-участников рынка облачных сервисов в 2017 г. в России
Таблица 5. Рейтинг провайдеров услуг IaaS в 2017 г.
Таблица 6. Рейтинг провайдеров услуг SaaS в 2017 г.
Таблица 7. Рейтинг провайдеров услуг PaaS в 2017 г.
Таблица 8. Размещение основных операторов рынка облачных сервисов и их дата-центров
Таблица 9. ТОП потребления публичных облаков в России по отраслям
Таблица 10. Основные отрасли-потребители среди различных вариантов облачных решений в России в 2016 г.
Таблица 11. Данные по тендерам на закупку услуг рынка облачных сервисов, объявленных с 01.06.17 по 31.12.17 гг.
Таблица 12. Тарифные планы в сегменте облачных хранилищ данных в России, 2016 г.
Таблица 13. Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации (в % к предыдущему году), 2010-2016 гг.
Таблица 14. Уровень проникновения интернета по типам используемых устройств, март 2017 г., прирост за 6 мес., %
Таблица 15. Динамика проникновения интернета в населенных пунктах, весна 2016 г. -весна 2017 г. (месячная интернет-аудитория), %
Таблица 16. Объем и динамика рекламного рынка России, 2017 г.
Таблица 17. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок облачных сервисов
Таблица 18. Факторы инвестиционной привлекательности рынка России облачных сервисов
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.