Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке садовой техники, бытовых насосов и строительных электроинструментов.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
…
Согласно данным РАТПЭ с 2014 года на рынке наблюдается кризис и спад спроса. В 2016 году снижение составило 21%, объем рынка составил ….. ед. электроинструментов. Объем продаж садовой техники в натуральном выражении после резкого падения в 2015 году на 41% вырос на 5% в 2016 и составил оценочно ….. штук.
Объем продаж на протяжении последних нескольких лет менялся неравномерно. В 2014 году рост продаж вырос почти до 60%. Однако, снизился в 2015 году на 11,7%. В 2016 году объем оптовой торговли инструментами продолжил снижаться, спад увеличился до 28,7%.
Из расчета значений оптовой торговли и средней розничной наценки 40% объем рынка розничных продаж ручного и электроинструмента в 2016 году оценочно составил ….. руб.
В 2016 году большая доля продаж (65%) пришлась на Центральный федеральный округ. По сравнению с 2015 годом доля округа снизилась примерно на 10%, так как увеличились доли продаж в регионах.
Согласно данным государственной статистики наибольший объем ручного и электроинструмента был реализован оптом в Московской области, ее доля возросла по сравнению с 2015 годом составила 81%, доля г. Москвы снизилась по сравнению с 2015 годом и составила 7%.
….
Участники рынка прогнозируют продолжение роста сегмента аккумуляторных инструментов.
Рынок показал снижение большинства сегментов примерно на 30%, рост продемонстрировали фрезеры, эксцентриковые шлифмашины и сетевые шуруповерты.
В 2015 году рост цен на электроинструменты составил около 30%, в 2016 году рост составил в среднем около 15%, в первое полугодие 2017 года цены на электроинструменты почти не изменились.
Участники рынка считают, что на данный момент на рынке ужесточается конкуренция, уходят слабые игроки, а сильные укрупняются. На рынке наблюдается рост двух каналов сбыта: первый — онлайн-торговля. Второй канал — сетевые DIY-гипермаркеты.
…..
1 Содержание
2 Введение 6
2.1 Список используемых терминов 6
3 Методологическая часть 9
3.1 Описание типа исследования 9
3.2 Объект исследования 9
3.3 Цели и задачи исследования 9
3.4 География исследования 9
3.5 Время проведения исследования 9
3.6 Методы сбора данных 10
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 11
4.1 Общеэкономическая ситуация в России 11
4.2 Валовой внутренний продукт 11
5 Описание влияющих и смежных Рынков 18
5.1 Рынок жилой недвижимости России 18
5.2 Рынок новостроек Москвы 18
5.3 Рынок новостроек Санкт-Петербурга 19
5.4 Основные тенденции рынка новостроек 21
5.5 Рынок вторичного жилья Москвы 23
6 Сегментация рынка 24
6.1 Электроинструменты 29
6.1.1 Сегментирование электроинструментов по основным наименованиям 29
6.2 Садовая мототехника 30
6.3 Сегментация по виду используемого топлива 32
6.4 Основные принципы ценообразования 32
6.4.1 Ценовое сегментирование Продукции 32
6.4.2 Тенденции в сегментах Продукции 38
7 Основные количественные характеристики Рынка 39
7.1 Объемы российского производства 39
7.2 Объем и емкость Рынка 41
7.2.1 Объем Рынка в натуральном выражении 41
7.2.2 Объем Рынка в денежном выражении 42
7.3 Объем рынка насосов 46
7.3.1 Прогноз развития рынка 49
7.4 Анализ импорта и экспорта 56
7.5 Оборот внешней торговли 57
7.6 Импорт 57
7.7 Экспорт 60
7.7.1 Код 8432291000. Мотокультиваторы 63
7.7.2 Структура внешней торговли 63
7.7.3 Импорт 63
7.7.4 Экспорт 65
7.7.5 Код 843311. Косилки для газонов, парков или спортплощадок 68
7.7.6 Структура внешней торговли 68
7.7.7 Импорт 68
7.7.8 Экспорт 71
7.7.9 Код 846721. Дрели всех типов 74
7.7.10 Структура внешней торговли 74
7.7.11 Импорт 74
7.7.12 Экспорт 77
7.7.13 Код 846722. Пилы 79
7.7.14 Код 8467295. Шлифовальные машины 84
7.7.15 Код 8467298. Кусторезы, триммеры 88
7.7.16 Код 846781. Бензопилы 92
8 Сбытовая структура Рынка 101
8.1 Цепочка движения товара 101
8.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 102
8.2.1 Производители Продукции 102
8.2.2 Оптовые компании 104
8.2.3 Розничный сектор 105
9 Конкурентный анализ 110
9.1 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 110
9.1.1 Основные параметры конкуренции 110
9.1.2 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 132
9.2 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 133
9.3 Описание профилей крупнейших игроков рынка 133
9.3.1 Leroy Merlin 133
9.3.2 OBI 134
9.3.3 Castorama 135
9.3.4 Петрович 136
9.3.5 Сатурн 137
9.3.6 Максидом 138
9.3.7 К-РАУТА 138
9.3.8 Бауцентр 139
9.3.9 ТД Вимос (ООО Ритейлстрой) 140
9.3.10 ООО "Строительный двор" (ГК «Строительный двор») 140
9.3.11 Мегастрой (ООО «Агава») 141
9.3.12 ЗАО «Аксон-Холдинг» 142
9.3.13 ООО «Стройландия» 143
9.3.14 УК "Старт" 144
9.4 Сравнительная характеристика основных игроков рынка 144
9.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими игроками 155
9.6 Онлайн-сегмент рынка 157
9.7 Описание профилей крупнейших игроков онлайн-сегмента 158
9.7.1 Юлмарт 158
9.7.2 Мир инструмента 159
9.7.3 220 вольт 160
9.8 Сравнительная характеристика онлайн игроков рынка DIY 160
9.9 Тенденции в направлении конкуренции крупными игроками онлайн-сегмента DIY-рынка 164
10 Анализ потребителей 165
10.1 Сегментация потребителей 165
10.2 Структура потребления Продукции по видам и брендам Продукции 165
10.3 Потребительские предпочтения 169
11 Обобщающие выводы по отчету 172
11.1 STEP-анализ рынка 172
11.2 Риски 173
12 Общие выводы по отчету 176
Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах в соответствии с методологией СНС 1993, 2014-2016 гг., трлн. руб.
Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2016гг., %
Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2015 гг., трлн руб., %
Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2016 гг., %
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2016 гг., трлн руб.
Диаграмма 6. Доли электроинструментов в розничных продажах 2016г., %
Диаграмма 7. Доли аккумуляторного инструмента для сада, 1 полуг. 2016г., %
Диаграмма 8. Изменение средней потребительской цены на электрические дрели и электрические триммеры 2014-2017гг., руб.
Диаграмма 9. Выручка производителей переносных ручных инструментов с механическим приводом в разрезе регионов, 2016 г., %
Диаграмма 10. Объем рынка электроинструментов в натуральном выражении 2008-2016гг., шт.
Диаграмма 11. Объем рынка садовой техники в натуральном выражении 2008-2016гг., млн. шт.
Диаграмма 12. Объем оптовой торговли ручным и электроинструментом 2012-2016 гг., млрд. руб., %
Диаграмма 13. Объем оптовых продаж ручного и электроинструмента в разрезе регионов 2016, %
Диаграмма 14.Оптовая торговля ручным и электроинструментом в Центральном федеральном округе, 2016,%
Диаграмма 15. Объем продаж сегментов рынка садовой техники 2016г., шт., %
Диаграмма 16. Темп роста сегментов рынка электроинструментов в натуральном выражении 1 полуг. 2016г., %
Диаграмма 17. Прогноз темпа роста сегмента бытовых насосов в денежном выражении, %
Диаграмма 18. Прогноз динамики рынка электроинструментов в натуральном выражении, млн. шт., %
Диаграмма 19. Прогноз динамики рынка садового инструмента в денежном выражении, млрд. руб., %
Диаграмма 20. Прогноз развития рынка электроинструментов и садовой техники по категориям в 2017 году, шт., %
Диаграмма 21. Прогноз динамики рынка аккумуляторного инструмента в натуральном выражении, шт, %
Диаграмма 22. Прогноз динамики рынка бензиновых воздуходувов в натуральном выражении, шт, %
Диаграмма 23. Импорт садовой техники и электроинструментов в разрезе по сегментам, %
Диаграмма 24. Экспорт садовой техники и электроинструментов в разрезе по сегментам, %
Диаграмма 25. Доли видов косилок в импорте 2016г., %
Диаграмма 26. Доли сегментов дрелей по видам в импорте, %
Диаграмма 27. Структура потребителей ручного и электроинструмента в натуральном выражении, %
Диаграмма 28. Структура потребителей ручного и электроинструмента в стоимостном выражении, %
Диаграмма 29. Распределение респондентов на вопрос о покупке отечественных и зарубежных электроинструментов, %
Диаграмма 30. Основные факторы при выборе электроинструмента, %*
Диаграмма 31. Места совершенной покупки и места планирования покупки электроинструментов, %
Таблица 1. Вывод новых проектов по годам
Таблица 2. Ценовая сегментация садовой техники
Таблица 3. Ценовая сегментация электротехники
Таблица 4. Ценовая сегментация водяных насосов
Таблица 5. Динамика изменения цен на электроинструменты на примере электрических дрелей и триммеров 2015-2017гг., %
Таблица 6. Российское производство электроинструментов 2010-2016гг., шт.
Таблица 7. Российское производство ручных электрических инструментов январь-май 2017 г., тыс. шт.
Таблица 8. Объем продаж инструментов (всего) и переносных ручных инструментов с механическим приводом российскими производителями (отчетные данные на начало года) 2010-2017 (январь), тыс. руб.
Таблица 9. Исходные и расчетные данные прогноза развития рынка электроинструмента и садовой техники в 2017 году, шт., %
Таблица 10. Коды ТН ВЭД для анализа импорта и экспорта на рынке
Таблица 11. Оборот внешней торговли садовой техники и электроинструментов в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 12. Структура импорта садовой техники и электроинструментов в натуральном и стоимостном выражении, 2016г.
Таблица 13. Основные страны-производители импорта садовой техники и электроинструментов в натуральном и стоимостном выражении, 2016г.
Таблица 14. ТОП-40 торговых марок импортеров садовой техники и электроинструментов по объему доли в натуральном выражении
Таблица 15. Структура экспорта садовой техники и электроинструментов в натуральном и стоимостном выражении, 2016г.
Таблица 16. Основные страны-производители экспорта садовой техники и электроинструментов в натуральном и стоимостном выражении, 2016г.
Таблица 17. Структура внешней торговли мотокультиваторов в натуральном и денежном выражении в, 2016г.
Таблица 18. Основные страны-импортеры мотокультиваторов в натуральном и денежном выражении в 2016 г.
Таблица 19. Основные страны-производители импорта мотокультиваторов в натуральном и денежном выражении в 2016 г.
Таблица 20. Основные торговые марки импорта мотокультиваторов в 2016 г.
Таблица 21. Основные страны-экспортеры мотокультиваторов в натуральном и денежном выражении в 2016г.
Таблица 22. Основные страны-производители экспорта мотокультиваторов в натуральном и денежном выражении в 2016г.
Таблица 23. Основные торговые марки экспорта в 2016 г.
Таблица 24. Соотношение импорта и экспорта косилок в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 25. Основные страны-импортеры косилок в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 26. Основные страны-производители импорта косилок в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 27. Основные торговые марки импорта в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 28. Основные страны-экспортеры косилок в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 29. Основные страны-производители экспорта косилок натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 30. Основные торговые марки экспорта в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 31. Доли видов косилок в импорте и экспорте
Таблица 32. Структура внешней торговли дрелями в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 33. Основные страны-импортеры дрелей в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 34. Основные страны-производители импорта дрелей в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 35. Основные торговые марки импорта дрелей в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 36. Основные страны-экспортеры дрелей в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 37. Основные страны-производители экспорта дрелей в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 38. Основные торговые марки экспорта в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 39. Доли дрелей в импорте и экспорте в разрезе по видам
Таблица 40. Структура внешней торговли пилами в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 41. Основные страны-импортеры пил в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 42. Основные страны-производители импорта пил в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 43. Основные торговые марки импорта в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 44. Основные страны-экспортеры пил в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 45. Основные страны-производители экспорта пил в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 46. Основные торговые марки экспорта в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 47. Доли цепных и дисковых пил в импорте и экспорте
Таблица 48. Структура внешней торговли шлифовальных машин в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 49. Основные страны-импортеры шлифовальных машин в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 50. Основные страны-производители импорта шлифовальных машин в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 51. Основные торговые марки импорта в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 52. Основные страны-экспортеры шлифовальных машин в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 53. Основные страны-производители экспорта шлифовальных машин в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 54. Основные торговые марки экспорта в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 55. Структура внешней торговли кусторезов и триммеров в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 56. Основные страны-импортеры кусторезов и триммеров в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 57. Основные страны-производители импорта кусторезов и триммеров в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 58. Основные торговые марки импорта в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 59. Основные страны-экспортеры кусторезов и триммеров в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 60. Основные страны-производители экспорта кусторезов и триммеров в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 61. Основные торговые марки экспорта в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 62. Структура внешней торговли бензопил в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 63. Основные страны-импортеры бензопил в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 64. Основные страны-производители импорта бензопил в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 65. Основные торговые марки импорта в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 66. Основные страны-экспортеры бензопил в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 67. Основные страны-производители экспорта бензопил в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 68. Основные торговые марки экспорта в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 69. Структура внешней торговли насосов в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 70. Основные страны-импортеры насосов в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 71. Основные страны-производители импорта насосов в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 72. Основные торговые марки импорта в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 73. Виды импортируемых насосов, шт.
Таблица 74. Основные страны-экспортеры насосов в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 75. Основные страны-производители экспорта насосов в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 76. Основные торговые марки экспорта в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 77. Доли компаний – импортеров в объеме импорта инструментов, шт., %
Таблица 78. Топ-15 DIY-сетей по объему выручки в 2015 году
Таблица 79. Финансовые показатели компании STIHL
Таблица 80. Сравнительная характеристика DIY сетей: товары и услуги
Таблица 81. Сравнительная характеристика DIY сетей: private label и миссия (принципы)
Таблица 82. Сравнительная характеристика онлайн-игроков DIY-сегмента: товары и услуги
Таблица 83. STEP-анализ российского рынка инструмента
Таблица 84. Возможные риски, связанные с Рынком
Схема 1. Цепочка движения товара
Схема 2. Структура потребления на Рынке ручного инструмента
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.