Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка телевидения в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2028 г.
Период исследования 2019 – 2023 гг.
Объектом исследования является рынок телевидения
Предметом исследования являются тенденции рынка телевидения, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка телевидения
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка телевидения
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка телевидения
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок телевидения
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2028 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка телевидения
• Конкурентный анализ на рынке телевидения в России
• Анализ потребления
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка телевидения до 2028 г.
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка телевидения
1.1. Определение и характеристики российского рынка телевидения
1.2. Динамика объема российского рынка телевидения, 2019-2023 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.5. Структура рынка телевидения по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке телевидения в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка телевидения до 2028 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка телевидения, 2019-2023 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Структура рынка телевидения по видам, 2022 г., % абонентов
Диаграмма 3. Структура рынка телевидения по ФО, 2022 г., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015–апр. 2024 гг., % к прошлому году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-июл. 2024 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика уровня инфляции в РФ, 2016–2023 г., %
Диаграмма 7. Динамика телерекламного рынка, 2014-2023 гг., млрд руб.
Диаграмма 8. Структура телерекламного рынка по сегментам, 2023 г., %
Диаграмма 9. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015–2024 гг., млн чел.
Диаграмма 10. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015–мар. 2024 гг., %
Диаграмма 11. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере телевидения в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 12. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере телевидения за 2019-2023 гг., раз
Диаграмма 13. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере телевидения, за 2019-2023 гг., сут. дн.
Диаграмма 14. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере телевидения, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 15. Доли крупнейших конкурентов на рынке телевидения в 2023 г., %
Диаграмма 16. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка телевидения (ТОП-5) в России, 2019-2023 гг., млрд руб.
Диаграмма 17. Объем потребления услуг на душу населения, 2019-2023 гг., руб./чел.
Диаграмма 18. Критерии потребительских предпочтений при выборе оператора телевидения, баллы
Диаграмма 19. Прогноз объема рынка телевидения в 2024-2028 гг., млрд руб.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок телевидения
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли телевидения в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность в сфере телевидения в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка телевидения в 2023 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка телевидения
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка телевидения
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка телевидения
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка телевидения
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка телевидения
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке телевидения по Российской Федерации в 2019-май 2024 гг., %
Таблица 11. Средние цены на рынке телевидения по ФО, 2019-май 2024 гг., руб./мес.
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка телевидени
Таблица 13. Прогнозные показатели развития экономики РФ
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.