Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагаются:
***
Описание проекта
Идея проекта
Создание многофункционального шинного центра в г. Уфа, который будет осуществлять розничную, оптовую торговлю шинами и сопутствующими товарами для автомобилей и спецтехники на региональном рынке Башкортостана, Татарстана и Челябинской области, а также предоставлять услуги шиномонтажа, автомойки, парковки и др.
Целевая аудитория проекта
Потребителями товаров и услуг шинного центра будут являться предприятия, имеющие парк автотранспорта и спецтехники, торговцы автозапчастями, физические лица – владельцы транспортных средств.
Конкурентные преимущества проекта
Уникальное расположение на Бирском тракте
Автомагистраль, возле которой будет расположен шинный центр, имеет стратегическое межрегиональное значение и, соответственно, очень активный транспортный поток на въезде в Уфу – один из наиболее экономически развитых мегаполисов страны.
Многофункциональность торгово-сервисного шинного центра
В шинном центре клиент будет иметь возможность выбора широкого ассортимента товаров, сможет осуществить заказ как на месте, так и через сайт центра, оперативно получить товар и комплекс необходимых услуг.
Круглосуточная доступность
Работа 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Рыночная ситуация
Автомобильный рынок страны после трех лет падения в 2017 году возобновил уверенный рост.
Конкурентная среда
На региональном рынке основную конкуренцию данному проекту составят:
Финансовые показатели проекта
Показатели |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
*** |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR годовая |
% |
*** |
Период окупаемости |
мес. |
23 |
Дисконтированный период окупаемости |
мес. |
27 |
Выдержки из исследования
Анализ рынка
Главной задачей анализа является исследование рынка регионов, на которые будет распространяться проект, прежде всего с точки зрения количества автомобилей и объема продаж в разрезе грузовых и легковых транспортных средств, как новых, так и бывших в употреблении.
Владельцы автомобилей не менее чем 2 раза в год осуществляют замену шин, периодически пользуются услугами автомойки и парковки.
Поэтому, анализ состояния и динамики автомобильного рынка позволяет прийти к пониманию текущего и будущего уровня спроса на услуги, связанные с обслуживанием автотранспорта, в том числе по замене запчастей, шин, мойки и парковки транспортных средств.
Анализ рынка новых легковых автомобилей
В настоящее время российский рынок автомобилей имеет тенденцию к росту.
Согласно данным, предоставленным аналитическим агентством «Автостат», объём рынка новых легковых автомобилей Российской Федерации по итогам января – августа 2017 года вырос на ***% и достиг ***единиц.
В результате исследования агентства стали известны крупнейшие региональные рынки страны.
Первые две строчки по традиции заняли Москва (***тысячи машин, что на ***% больше, чем в предыдущем году) и Московская область (*** тысячи машин, показатели выросли сразу на ***%).
Третью позиция за Санкт-Петербургом, с показателем в ***тысячи автомобилей (+***%).
Четвёртое место заняла в российском рейтинге – и оказалась лидером среди региональных рынков – соседняя с Башкортостаном республика Татарстан – *** тысячи машин (+***%).
На пятом месте Башкортостан – ***тысячи автомобилей (+***%).
В десятку лидеров также попали Краснодарский край (*** тысячи; + ***%), Самарская (***тысячи; + ***%), Свердловская (***тысячи; + ***%), Ростовская (*** тысячи; + ***%) и Челябинская область (*** тысячи; + ***%).
Диаграмма 1. Доля регионов в объеме рынка легковых автомобилей Российской Федерации по состоянию на 01.09.2017
***
Таким образом, десять регионов-лидеров из 30 субъектов Российской Федерации занимают более ***% рынка легковых автомобилей.
На долю Башкортостана вместе с соседней республикой Татарстаном и Челябинской областью приходится ***% рынка.
Причем темп прироста количества продаваемых машин в этих трех регионах значительно превышает общероссийский показатель.
Диаграмма 2. Темп прироста рынка легковых автомобилей за 8 месяцев 2017 года
По прогнозам экспертов, продажи автомобилей в России будут продолжать уверенный рост.
Так, аналитики концерна Renault – одного и з основных акционеров АвтоВАЗа – считают, что российский автомобильный рынок начал восстанавливаться после снижения, которое было зафиксировано в прошлом году. По их данным, если в 2012 году число проданных в России автомобилей составляло ***млн. единиц, то в прошлом году этот показатель снизился до 1,4 млн. Вместе с тем, представители Renault рассчитывают, что объем авторынка в этом году составит ***млн. машин, а в 2020 году достигнет *** млн.
В частности, продажи автомобилей Lada, которые выпускает концерн в Российской Федерации, за первые восемь месяцев 2017 года выросли на ***%. Рост продаж отмечен, прежде всего, у двух моделей с новым фирменным дизайном – Lada Vesta и Lada XRAY, нашедших свою аудиторию. Обе модели входят в десятку самых продаваемых автомобилей в России и составляют половину всех продаж Lada.
Доля рынка автомобилей Lada в 2010 году составляла ***%, в 2014 году этот показатель упал до ***%, а в 2017 году достиг ***%, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Hyundai и Kia.
Анализ рынка легковых автомобилей с пробегом
Российский рынок бывших в употреблении автомобилей в 2017 году также показывает тенденцию к росту.
По результатам исследования продаж легковых автомобилей с пробегом по итогам 1-го полугодия 2017 года, проведенного аналитическим агентством Автостат, составлен рейтинг 30 крупнейших региональных рынков.
Согласно исследованию, за январь – июнь 2017 года объем продаж бывших в употреблении легковых автомобилей в целом по России составил ***тыс. единиц, показав рост на ***% к результату аналогичного периода прошлого годам (*** млн. ***тыс. единиц).
Таблица 1. ТОР-30 регионов по объему рынка легковых автомобилей с пробегом
***
Как следует из таблицы, три региона, на которые будет распространяться деятельность рассматриваемого шинного центра, на вторичном рынке входят в TOP 10. На них приходится ***тыс. автомобилей и 8% общероссийского рынка.
За анализируемый период темпы прироста вторичного рыка автомобилей Башкортостана и Челябинской области в несколько раз превосходят темп прироста российского рынка в целом, показатель прироста Татарстана находится на среднероссийском уровне.
Диаграмма 3. Темп прироста вторичного рынка легковых автомобилей за 1-е полугодие 2017 года
***
Анализ рынка новых грузовых автомобилей
Высокий рост показывает и рынок грузовых автомобилей, причем значительно больший, чем легковых.
По информации исследования «Автостат Инфо», за первое полугодие 2017 года в целом по России было продано ***новых грузовых автомобилей.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи грузовиков в стране выросли на ***%.
Самым крупным в России традиционно является рынок сбыта грузовых автомобилей Центрального ФО. В первом полугодии здесь было продано 10 190 грузовиков, что на ***% больше, чем годом ранее.
Еще ***грузовых машин за тот же период реализовано на рынке Приволжского округа (+***%).
Третий по величине результат продаж грузовых автомобилей был зафиксирован в Уральском ФО – ***единиц техники (+***%).
Кроме того, 3219 новых грузовиков в первом полугодии было продано в Сибирском округе (+***%),*** машины – на рынке Северо-Западного ФО (+***%), а еще *** ед. техники – на грузовом рынке Южного региона (+***%). Наименьшие продажи грузовых автомобилей за январь – июнь 2017 года были зафиксированы на рынке Дальнего Востока (***ед., -15,1%) и в Северо-Кавказском округе (*** шт., +22%).
Диаграмма 4. Структура рынка грузовых автомобилей России в разрезе Федеральных округов (кол-во грузовиков и удельный вес)
***
Как видно из диаграммы, в двух федеральных округах, в которые входят Республики Башкортостан и Татарстан, а также Челябинская область, за 1-е полугодие 2017 года было продано ***грузовых автомобиля, что превышает третью часть всех продаж Российской Федерации.
Рост рынка обусловлен, прежде всего, увеличением объемов деятельности российского автопрома. По данным аналитической компании «АСМ-Холдинг», производство в России грузовых автомобилей, включая легкие грузовики, за январь-июнь 2017 года увеличилось на ***%, выпущено *** тыс. шт.
Выпуск отечественных грузовых автомобилей в январе – июне 2017 года увеличился на ***%, выпущено ***тыс. шт. Рост производства грузовиков обеспечили следующие предприятия: АЗ «ГАЗ» (1,4%), КАМАЗ (22,5%), УАЗ (19,2%), ПСА ВИС-Авто (94,7%), Бецема (рост в 2,7 раза), РИАТ (44,8%), Чайка-НН (23,2%), ЗТО Камея (рост в 5,1 раза).
Выпуск автомобилей иностранных брендов в январе – июне 2017 года возрос на 73,4%, выпущено 10 тыс. шт. Увеличили выпуск грузовых автомобилей следующие предприятия: компания Форд Соллерс Елабуга (14,7%), Исузу-Рус (97,2%), Вольво Восток (рост в 3,7 раза), Даймлер КАМАЗ Рус (рост в 2,5 раза), ГК Автотор (35,2%), Ман Трак Энд Бас Продакшн Рус (69,5%), Ивеко-АМТ (3,5%).
Присутствие иностранных марок в общем выпуске грузовых автомобилей в Российской Федерации растет: в январе – июне 2017 года их доля составила ***%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 5 пунктов.
Наряду с производством в России растет импорт грузовых автомобилей из-за рубежа. По данным Федеральной таможенной службы, импорт грузовых машин в январе – июне 2017 г. вырос на 38,6%, до ***тыс. автомобилей общей стоимостью 850 млн. долларов. Из них ***тыс. грузовиков на ***млн. долларов были поставлены из стран дальнего зарубежья, остальные ***тыс. машин на 434,5 млн. долларов – из стран СНГ.
Анализ вторичного рынка грузовых автомобилей
Объем продаж на российском рынке грузовых машин с пробегом в первом полугодии текущего года составил ***единицы, что немного меньше (на 1%) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Причем продажи в сегменте российских марок сократились на ***% (с ***до 80 453 ед.), в то время как объем продаж иностранных марок вырос на ***% (с 62 078 до ***ед.).
Наиболее востребованные покупателями марки грузовых машин на вторичном рынке России приведены в таблице ниже.
Таблица 2. Объем продаж грузовых автомобилей на вторичном рынке РФ (кол-во авто)
***
Как видно, с большим отрывом лидируют автомобили марки КАМАЗ.
ТОП-5 самых популярных на вторичном рынке моделей грузовиков приведен в таблице ниже.
Таблица 3. Объем продаж грузовых автомобилей с пробегом на рынке РФ (кол-во авто)
***
Все модели – российские и (за исключением одной модели ГАЗ) относятся к марке КАМАЗ.
Таким образом, по результатам анализа автомобильного рынка можно сделать ряд выводов:
Содержание
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме |
7 |
Раздел 1. Описание проекта |
9 |
1.1. Суть и концепция проекта |
9 |
1.2. Основной набор товаров и услуг |
9 |
1.3. Описание месторасположения имущественного комплекса |
11 |
1.4. Характеристики имущественного комплекса |
13 |
1.5. Ограничения участка |
13 |
1.6. Имидж региона |
14 |
Раздел 2. Анализ рынка |
18 |
2.1. Анализ рынка новых легковых автомобилей |
18 |
2.2. Анализ рынка легковых автомобилей с пробегом |
21 |
2.3. Анализ рынка новых грузовых автомобилей |
23 |
2.4. Анализ вторичного рынка грузовых автомобилей |
25 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
28 |
3.1. Выделение основных конкурентов |
28 |
3.2. Анализ конкурентной силы проекта |
36 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
38 |
4.1. Позиционирование объекта (оптимальная концепция объекта) |
38 |
4.2. Сайт |
38 |
4.3. Поисковая оптимизация как инструмент продвижения |
39 |
4.4. Контекстная реклама как инструмент продвижения |
40 |
4.5. Продвижение в социальных сетях как инструмент продвижения |
42 |
4.6. Наружная реклама |
43 |
4.7. Реклама на радио |
45 |
4.8. Маркетинговые ходы |
46 |
Раздел 5. Организационно-производственный план |
47 |
5.1. Номенклатура товаров шинного центра |
47 |
5.2. Технология производства |
48 |
5.3. Персонал проекта: штатное расписание и заработная плата |
65 |
Раздел 6. Финансовый план |
67 |
6.1. Условия и допущения, принятые для расчета |
67 |
6.2. Налоговое окружение |
68 |
6.3. Номенклатура товаров и услуг |
68 |
6.4. Загрузка и план продаж |
68 |
6.5. Численность персонала и заработная плата |
69 |
6.6. Калькуляция затрат |
70 |
6.7. Капитальные затраты (инвестиции) |
71 |
6.8. Расчет выручки |
73 |
6.9. Расчет прибылей, убытков и денежных потоков |
74 |
6.10. Налоговые и страховые отчисления |
77 |
6.11. Оценка экономической эффективности проекта |
77 |
Раздел 7. Оценка рисков |
82 |
7.1. Основные показатели финансовой эффективности проекта |
82 |
7.2. Уровень безубыточности |
88 |
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков
Таблицы
Таблица 1. Предназначение услуг для потребителей в разрезе категорий автомобилей |
10 |
Таблица 2. ТОР-30 регионов по объему рынка легковых автомобилей с пробегом |
21 |
Таблица 3. Объем продаж грузовых автомобилей на вторичном рынке РФ (кол-во авто) |
26 |
Таблица 4. Объем продаж грузовых автомобилей с пробегом на рынке РФ (кол-во авто) |
26 |
Таблица 5. Расчет конкурентной силы проекта |
36 |
Таблица 6. Дисконтные карты для постоянных клиентов шинного центра |
46 |
Таблица 7. Группы товаров для реализации в шинном центре |
47 |
Таблица 8. Технические характеристики шиномонтажного стенда Monty 2300 |
50 |
Таблица 9. Технические характеристики шиномонтажного стенда ГШС 515В |
51 |
Таблица 10. Технические характеристики шиномонтажного стенда ГШС 515В |
52 |
Таблица 11. Технические характеристики балансировочного станка с монитором st-201a(m) |
53 |
Таблица 12. Технические характеристики балансировочного станка Trucker Luxe, СБМП-200(Л) |
54 |
Таблица 13. Технические характеристики подкатного электрического гайковерта 1" KRW12 |
55 |
Таблица 14. Технические характеристики пневматического гайковерта Scorpio YU-2583T |
56 |
Таблица 15. Технические характеристики установки для мойки колес CW 3000 |
58 |
Таблица 16. Технические характеристики пневматического грузового борторасширителя BT-62 |
59 |
Таблица 17. Технические характеристики устройства AirD Pro-10 |
60 |
Таблица 18. Технические характеристики поста накачивания грузовых колес КС-115 |
61 |
Таблица 19. Технические характеристики вулканизатора "Комплекс-3" |
62 |
Таблица 20. Технические характеристики вулканизатора «Гном» |
63 |
Таблица 21. Технические характеристики вулканизатора КС-107 |
64 |
Таблица 22. Технические характеристики поршневого компрессора Тандем СБ4/Ф-500.AB998Т |
65 |
Таблица 23. Штатное расписание шинного центра |
66 |
Таблица 24. Параметры основных допущений по проекту |
67 |
Таблица 25. Цены на товары и услуги проекта |
68 |
Таблица 26. План продаж товаров и услуг (ед.) |
69 |
Таблица 27. Фонд оплаты труда по проекту, тыс. руб. |
70 |
Таблица 28. Налоги на фонд оплаты труда по проекту, тыс. руб. |
70 |
Таблица 29. Калькуляция затрат по проекту, тыс. руб. |
70 |
Таблица 30. Капитальные затраты (инвестиции) |
71 |
Таблица 31. Прогноз выручки по проекту, тыс. руб. |
73 |
Таблица 32. Расчет прибылей и убытков по проекту, тыс. руб. |
74 |
Таблица 33. Движение денежных средств, тыс. руб. |
76 |
Таблица 34. Распределение налогов, тыс. руб. |
77 |
Таблица 35. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
79 |
Таблица 36. Показатели эффективности проекта |
80 |
Таблица 37. Расчет точки безубыточности, тыс. руб. в год |
89 |
Диаграммы
Диаграмма 1. Отраслевая структура 200 крупнейших компаний Татарстана |
16 |
Диаграмма 2. Доля регионов в объеме рынка легковых автомобилей Российской Федерации по состоянию на 01.09.2017 |
19 |
Диаграмма 3. Темп прироста рынка легковых автомобилей за 8 месяцев 2017 года |
20 |
Диаграмма 4. Темп прироста вторичного рынка легковых автомобилей за 1-е полугодие 2017 года |
23 |
Диаграмма 5. Структура рынка грузовых автомобилей России в разрезе Федеральных округов (кол-во грузовиков) |
24 |
Диаграмма 6. Предложение основных услуг автомоек в г. Уфа, 2017 г. |
29 |
Диаграмма 7. Ценовое сегментирование автомоек, г. Уфа, 2017 г. |
30 |
Диаграмма 8. Количество автомоечных предприятий г. Уфы, обеспечивающих дополнительные удобства для клиентов |
31 |
Диаграмма 9. Услуги, предоставляемые шиномонтажными предприятиями города Уфа |
32 |
Диаграмма 10. Графическое представление конкурентной силы проекта: стратегическая конкурентная канва |
37 |
Диаграмма 11. Динамика загрузки проекта, % от плановой (максимальной) |
69 |
Диаграмма 12. Динамика выручки проекта, тыс. руб. |
73 |
Диаграмма 13. Динамика чистой прибыли по проекту, тыс. руб. |
75 |
Графики
График 1. Динамика EBITDA по проекту, тыс. руб. |
76 |
График 2. Денежные средства на конец периода, тыс. руб. |
77 |
График 3. Точка безубыточности, тыс. руб. |
89 |
Рисунки
Рисунок 2. Расположение г. Уфа на Яндекс карте |
13 |
Рисунок 3. Месторасположение шинных центров и их филиалов в г. Уфа |
33 |
Рисунок 4. Пример текстовой контекстной рекламы при поисковой выдаче |
42 |
Рисунок 5. Пример рекламы на путепроводе |
44 |
Рисунок 6. Пример рекламного указателя |
45 |
По данным «Анализа рынка строительства инженерных коммуникаций в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2109-2023 гг общая протяженность инженерных коммуникаций в стране выросла на 1,6% и достигла 2,1 млн км.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Российский рынок бытовой химии показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.