Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка детского питания в Казахстане.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка детского питания в Казахстане по сегментам рынка:
2. Выделить и описать основные сегменты рынка детского питания в Казахстане.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке детского питания.
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке детского питания в Казахстане.
5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке детского питания.
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка детского питания в Казахстане в ближайшие несколько лет.
7. Составить прогноз объема рынка детского питания в Казахстане в натуральном и стоимостном выражении.
Объект исследования
Рынок детского питания в Казахстане.
Метод сбора и анализа данных
Мониторинг документов.
В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке детского питания и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В сентябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка детского питания в Казахстане.
Объем рынка детского питания в Казахстане в 2017 г. ожидается составит 55,6 млрд. казах. тенге.
Рынок детского питания состоит из четырех сегментов: «Сухое детское питание», «Готовое детское питание», «Молочные смеси» и «Другие виды детского питания». К наиболее крупному сегменту рынка относятся «Молочные смеси». Его объем в 2017 г. составит 28,1 млрд. казах. тенге. По сравнению с 2016 г. объем сегмента вырастет на 3,1 млрд. казах. тенге.
На втором месте по объему продаж в стоимостном выражении находится сегмент «Сухое детское питание». В 2017 г. объем данного сегмента составит 18,5 млрд. казах. тенге. По сравнению с 2016 г. он вырастет на 1,65 млрд. казах. тенге.
Дистрибуция детского питания в Казахстане практически полностью осуществлялась через внутримагазинную розницу. «Розничные магазины» остаются наиболее важным каналом дистрибуции продуктов детского питания в Казахстане. В 2017 г. через этот канал было реализовано 67,71% детского питания, тогда как через «Специализированные магазины» - 31,8% детского питания.
В Казахстане детское питание предлагается как международными, так и отечественными компаниями. Зарубежные бренды детского питания имеют сильные преимущества. Из-за интенсивной конкуренции на рынке детского питания производители работают над сохранением лояльности потребителей и привлечением новых потребителей, предлагая новые продукты и специальные ценовые предложения.
Наиболее крупными производителями продуктов детского питания являются компании Nestlé и Detskoye Pitaniye-Istra-Nutricia.
Наиболее популярными брендами по объему продаж в Казахстане на рынке детского питания являются Malyutka (Danone, Groupe), Nestlé и Nan.
По прогнозам объем рынка детского питания в 2018 г. составит 56,88 млрд. казах. тенге. К 2022 г. объем рынка может составить 61,33 млрд. казах. тенге.
По данным «Анализа рынка розничной торговли в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот розничной торговли в Казахстане вырос на 76,2%: с 11,3 до 20,0 трлн тенге.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, ее оборот в стране в 2023 г увеличился на 12,7%: с 5,4 до 6,1 трлн тенге.
По данным «Анализа рынка цемента в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг его производство в стране возросло на 19%: с 10,3 до 12,2 млн т. Активное строительство в стране требует все больше стройматериалов. Небольшое снижение выпуска наблюдалось только в 2022 г (на 1,7% относительно прошлого года) на фоне сокращения экспортных поставок и продаж внутри страны.