Проникновение интернет-пространства в повседневный образ жизни жителей России катализирует развитие областей, связанных с мгновенными онлайн-платежами.
На текущий момент примерно 90% всех российских интернет-пользователей совершали покупки в онлайн-магазинах. Данный факт необходимо рассматривать с учетом постоянного роста онлайн-аудитории российских пользователей.
В России 73% граждан в возрасте от 18 лет и старше пользуются Интернетом, из них 47% опрошенных делают это ежедневно.
Развитие Интернет сферы в России
Российский рынок e-commerce
Мировой рынок e-commerce
Проникновение интернета в России, %
Доля Wi-Fi в общем массиве мобильного трафика, %
Доля пользователей сети интернет, %
Доля пользователей сети интернет, %
Объем российского рынка e-commerce, млрд руб.
Объем трансграничной торговли в Россию, млрд руб.
Общий объем интернет торговли, млрд руб.
Модель прихода новых покупателей
Спрос по категориям в 2015 г.
Объем мирового рынка e-commerce
Топ-10 рынков e-commerce, млрд долл.
Таблица 1. Распределение пользователей по типу населенного пункта, %
2020 год ознаменовался снижением эквайринговых комиссий: решение ЦБ РФ об ограничении ставок на уровне 1% для ряда отраслей было направлено на поддержку торгово-сервисных предприятий на фоне коронавируса. Так, с 15 апреля до 30 сентября действовали льготные условия для онлайн-продажи продуктов, лекарств и товаров повседневного спроса, а с 1 июня по 30 сентября – для сегмента медицинских услуг.