Предмет исследования:
Цементная промышленность
Обзор состоит из 9 разделов
Цементная промышленность является базовой для российской строительной индустрии. Важнейшим фактором спроса на цемент является рост жилищного строительства.
В 2006 году российские цементники, продолжив пожинать плоды строительного бума в России и растущего спроса на стройматериалы, выпустили около 55 млн тонн цемента – на 12,8% больше, чем в 2005 году. За I полугодие 2007 года, согласно официальной статистике, отмечался рост производства цемента на 20,7% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года (до 27,8 млн тонн). По итогам 2007 года эксперты прогнозируют выпуск 57 млн тонн цемента в России.
Цены на цемент, по оценкам специалистов, за 2006 год выросли на 35–40%, а к началу 2007 года средняя стоимость 1 тонны цемента превысила 90 долларов. За полгода 2007 года средняя цена тонны цемента, по версии Росстата, выросла на 22,8% – с 2200 до 2700 руб.
В настоящее время в отечественной цементной промышленности действует 50 заводов с проектной мощностью 69,2 млн тонн (по официальной оценке – 71,2 млн тонн) и фактической – 62,3 млн тонн. Погоду на рынке делает холдинг «Евроцемент груп», который после приобретения цементных заводов у компаний «Интеко» и «СУ-155» занял доминирующее положение в ряде регионов.
Важнейшими стимулами для дальнейшего роста цементного производства является в первую очередь увеличение темпов развития строительной отрасли.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.
По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г услугами коммерческих медучреждений в Москве воспользовались 40% населения. Большинство респондентов оценили степень удовлетворенности услугами платной медицины как «хорошую». Высокая оценка услуг частных клиник связана с тем, что организация работы и уровень сервиса в коммерческой медицине выгодно отличается от госсектора.