Данный обзор посвящен последним изменениям на рынке туристических услуг, отмечаемым экспертами отрасли в 2008 году, в том числе тенденциям, наметившимся на рынке под влиянием экономической нестабильности. При подготовке раздела о международном рынке, кроме прочих, были использованы материалы международного форума World Travel Monitor Forum, прошедшего в ноябре 2008 года в Италии.
В обзоре рассматриваются тенденции мирового рынка, прогнозы относительно его развития на ближайшие годы, развитие рынка по сегментам (интернет-продажи туров, деловые поездки и др.), ситуация на смежных рынках (авиаперевозок, гостиничных услуг), а также рассмотрены тенденции развития рынков отдельных регионов мира.
Отдельно проанализированы тенденции российского рынка, связанные с последними изменениями спроса на туристические услуги.
Отдельный раздел представляет собой анализ результатов онлайн-опроса потребителей, общее число участников которого составило более 8 тыс. человек. С помощью опроса решались следующие задачи:
Обзор подготовлен в ноябре-декабре 2008 года.
Объем отчета - 39 стр.
Отчет содержит 25 таблиц и 19 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 2 |
Полное оглавление | 4 |
Список диаграмм | 5 |
Список таблиц | 6 |
Основные выводы исследования | 7 |
Ситуация на мировом рынке туристических услуг в условиях мирового финансового кризиса | 8 |
Основные тенденции мирового рынка | 8 |
Ситуация на рынке авиаперевозчиков | 9 |
Ситуация на рынке гостиничных услуг | 10 |
Ситуация на рынке туроператоров | 10 |
Ситуация на рынке туристических услуг в Европе | 10 |
Расходы на туристические услуги | 12 |
Цели поездок европейцев | 12 |
Интернет-продажи туров в Европе | 13 |
Ситуация на рынке туристических услуг в США | 14 |
Интернет-продажи туров в США | 15 |
Ситуация на рынке делового туризма | 15 |
Состояние рынка туристических услуг в России во второй половине 2008 года | 18 |
Исследование потребителей | 20 |
Задачи исследования | 20 |
Результаты опроса | 23 |
Планы на отдых в ближайшие полгода | 23 |
Состоявшийся отдых в 2008 г. | 26 |
Корпоративный отдых | 35 |
Приложение | 39 |
— Каким был 2022 год для вашей компании? Как повлияли начало СВО и частичная мобилизация на ваш бизнес?
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.
Интернет-торговля товарами для красоты и здоровья в России растет быстрее рынка e-commerce в целом. Так, если весь рынок интернет-торговли в прошлом году увеличился почти на 38%, то объем онлайн-продаж в категории товаров для красоты и здоровья (без учета аптечной продукции) в 2022 году вырос на рекордные 47%. Наибольший объем продаж при этом приходился на Москву и МО, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовскую область.