Данный обзор посвящен последним изменениям на рынке туристических услуг, отмечаемым экспертами отрасли в 2008 году, в том числе тенденциям, наметившимся на рынке под влиянием экономической нестабильности. При подготовке раздела о международном рынке, кроме прочих, были использованы материалы международного форума World Travel Monitor Forum, прошедшего в ноябре 2008 года в Италии.
В обзоре рассматриваются тенденции мирового рынка, прогнозы относительно его развития на ближайшие годы, развитие рынка по сегментам (интернет-продажи туров, деловые поездки и др.), ситуация на смежных рынках (авиаперевозок, гостиничных услуг), а также рассмотрены тенденции развития рынков отдельных регионов мира.
Отдельно проанализированы тенденции российского рынка, связанные с последними изменениями спроса на туристические услуги.
Отдельный раздел представляет собой анализ результатов онлайн-опроса потребителей, общее число участников которого составило более 8 тыс. человек. С помощью опроса решались следующие задачи:
Обзор подготовлен в ноябре-декабре 2008 года.
Объем отчета - 39 стр.
Отчет содержит 25 таблиц и 19 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 2 |
Полное оглавление | 4 |
Список диаграмм | 5 |
Список таблиц | 6 |
Основные выводы исследования | 7 |
Ситуация на мировом рынке туристических услуг в условиях мирового финансового кризиса | 8 |
Основные тенденции мирового рынка | 8 |
Ситуация на рынке авиаперевозчиков | 9 |
Ситуация на рынке гостиничных услуг | 10 |
Ситуация на рынке туроператоров | 10 |
Ситуация на рынке туристических услуг в Европе | 10 |
Расходы на туристические услуги | 12 |
Цели поездок европейцев | 12 |
Интернет-продажи туров в Европе | 13 |
Ситуация на рынке туристических услуг в США | 14 |
Интернет-продажи туров в США | 15 |
Ситуация на рынке делового туризма | 15 |
Состояние рынка туристических услуг в России во второй половине 2008 года | 18 |
Исследование потребителей | 20 |
Задачи исследования | 20 |
Результаты опроса | 23 |
Планы на отдых в ближайшие полгода | 23 |
Состоявшийся отдых в 2008 г. | 26 |
Корпоративный отдых | 35 |
Приложение | 39 |
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
По данным «Анализа рынка замороженных блинчиков и оладий в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране составили 115 тыс т, что на 17% больше, чем в 2019 г.
По данным «Анализа рынка замороженной пиццы в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг ее продажи в стране выросли на 31%: с 17,1 до 22,3 тыс т. Расширение продуктовой линейки, развитие розничных торговых сетей и онлайн-торговли, ускорение ритма жизни способствуют росту интереса к продуктам быстрого приготовления. В сегменте HoReCa также высокий спрос на замороженные полуфабрикаты для экономии времени и ресурсов заведений при отсутствии возможности осуществить полный цикл приготовления еды.