Целью проекта является разработка типового бизнес-плана для открытия частного детского сада в Санкт-Петербурге.
Предполагается, что в данном проекте будет организован частный детский сад домашнего типа в отдельно стоящем коттедже с придомовой территорией. Идеальная территория для размещения детского сада - районы новостроек-многоэтажек, именно там существует недостаток в детских ДОУ. Востребованы они будут и в районах элитного индивидуального жилья.
В качестве организационной формы выбрано предприятие без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель). Деятельность в данном случае не требует лицензирования. С клиентами должны заключаться договоры на оказание соответствующих услуг.
Услуги, предлагаемые детским садом:
1) Группы полного дня (для детей 3-4 и 5-7 лет). 4-разовое питание, прогулки, творческие занятия (рисование, лепка, музыка и т. д.).
2) Группа неполного дня (для детей, за которыми нужно присмотреть в течение небольшого промежутка времени).
Бизнес-план содержит краткую социально-экономическую характеристику Санкт-Петербурга и описание текущей ситуации на рынке детских садов, представлены профили 5 игроков рынка. Также бизнес-план содержит подробное описание концепции проекта, рекомендации по выбору помещения и найму персонала, а также маркетинговой политики компании.
В бизнес-плане приведен расчет доходов и расходов, а также финансовых показателей:
Срок окупаемости проекта – 5 мес.;
Рентабельность продукции – 23,8%;
Сумма чистой прибыли за первый год деятельности предприятия – 937 914 руб.;
Остаток денежных средств в конце 1-го года работы предприятия – 1 151 364 руб.
Бизнес-план содержит аналитическую часть, финансовый план и расчеты доходов и расходов.
Резюме проекта
Общая характеристика рынка детских садов
Услуги, предоставляемые частным детским садом
Социально-экономическая характеристика Санкт-Петербурга
Характеристики рынка детских садов в Санкт-Петербурге
Ситуация на рынке частных детских садов в Санкт-Петербурге
Профили игроков рынка частных детских садов в Санкт-Петербурге
«Happy Nest»
«Ангелочек»
«Аленушка»
«ЮЛА»
«Гранатик»
Бизнес-план частного детского сада в Санкт-Петербурге
Этапы реализации бизнес-плана
Юридические аспекты открытия частного детского сада
Общая концепция проекта
Помещение и оборудование
Персонал
Продвижение
Приложения
Приложение 1. Частные детские сады Санкт-Петербурга и ЛО
Приложение 2. Список рисунков, таблиц и диаграмм
По данным «Анализа рынка свежих фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2016-2018 гг розничные продажи свежих фруктов в стране увеличились на 18,5%: с 4,72 млн т до 5,59 млн т. Поскольку цены на фрукты повышались в пределах инфляции, они оставались доступными даже в условиях сокращения реальных доходов в стране. В 2019 г розничные продажи свежих фруктов в России незначительно сократились относительно 2018 г и составили 5,54 млн т. Снижение объема собранного урожая бахчевых культур (арбузов и дынь) привело к их удорожанию в рознице, что отразилось на совокупном объеме розничных продаж.
По данным "Анализа грибов и трюфелей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в стране вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. Росту внутреннего производства грибов способствовала политика импортозамещения. Продуктовое эмбарго на ввоз агропродукции из ряда стран с 2014 г вызвало дефицит грибов и трюфелей на российском рынке. Девальвация рубля привела к росту розничных цен на грибы и трюфели. Рынок стал интересен для крупного капитала, что позволило в 2016-2020 гг реализовать ряд крупных инвестиционных проектов. К 2020 г имеющиеся производственные мощности крупных грибных хозяйств составляли более 100 тыс т грибов в год.
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?