Цель БП: Функциональной задачей предприятия по доставке воды является удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в питьевой воде и оборудовании для ее разлива, нагрева и охлаждения.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Российский рынок бутилированной питьевой воды в настоящее время является одним из наиболее…
Рынок бутилированной воды по уровню развития брендов относится к растущему и имеет следующие признаки:
Производство минеральной воды в России возросло с .. тыс. дек л. в 2005 году до … тыс. дек. л. в 2012 году. На протяжении всего периода снижение объемов производства наблюдалось только в 2009 году и было обусловлено последствиями кризиса. В среднем за год темпы прироста российского производства минеральной воды составили …%.
В первом полугодии 2013 года объем производства минеральной воды составил…
При анализе мероприятий проведенных основными игроками в 2010-2012 годах можно говорить о следующих тенденциях:
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1 Введение 4
2 Глоссарий 5
3 Резюме проекта 6
3.1 Суть проекта 6
3.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 6
3.3 Расчетные сроки проекта 6
3.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 6
3.5 Стоимость проекта 7
3.6 Источники финансирования проекта 7
3.7 Выгоды и риски проекта 7
3.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта 7
4 Описание товара/услуги 8
4.1 Определение товара/услуги 8
4.2 Сегментация товара/услуги 9
4.2.1 Сегментирование в зависимости от источника происхождения 9
4.2.2 Сегментирование в зависимости от качества воды 10
4.3 Стоимость товара/услуги. Принятая концепция ценообразования 11
4.4 Перспективы развития товара/услуги 13
4.5 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров/услуг 13
5 Анализ рынка 14
5.1 Анализ положения дел в отрасли 14
5.1.1 Факторы, влияющие на отрасль 15
5.2 Общие данные о рынке 16
5.2.1 Объемы Производства 16
5.2.2 Объемы Оптового рынка 18
5.3 Конкурентный анализ 19
5.3.1 Тенденции основных игроков рынка 22
5.3.2 Анализ политики продвижения 23
5.4 Анализ потребителей 24
5.5 Выбор и обоснование уникального достоинства продукции 27
6 Маркетинговый план 28
6.1 Уникальные достоинства, позиционирование 28
6.2 Ценовая политика 28
6.3 Порядок осуществление продаж / оказания услуг 29
6.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 29
7 План продаж 32
7.1 Цены на конкретные виды товара/услуги. 32
7.2 Организация сбыта. Каналы сбыта. 32
7.3 План продаж на весь расчетный период 34
8 Технологическая часть 35
8.1 Описание основного бизнес-процесса. Технологическая схема 35
8.2 Требования к поставщикам 36
8.3 Состав и стоимость оборудования 36
8.3.1 Технические характеристики. 36
8.3.2 Основное и офисное оборудование. 37
8.3.3 Амортизация основных средств 38
8.4 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 38
8.5 Оценка постоянных и переменных затрат 39
8.6 Оценка доходов 41
8.7 Функциональное решение 42
8.7.1 Выбор и обоснование типа предприятия 42
9 Организационно-управленческая структура 44
9.1 Организационная структура 44
9.2 Специализация, количество и состав сотрудников 44
9.3 Затраты на оплату труда 45
10 Финансовый план 47
10.1 Основные параметры расчетов 47
10.2 Объем финансирования 47
10.3 Основные формы финансовых документов 50
10.4 Показатели эффективности проекта 54
10.5 Параметры финансовой части бизнес-плана, анализ чувствительности к изменениям параметров 55
11 Организационный план осуществления проекта 58
11.1 План-график реализации проекта 58
12 Нормативная информация 59
В ноябре 2024 года аналитики компании «AnalyticResearchGroup» провели масштабное исследование деятельности игроков на рынке ремонтно-строительных услуг. В выборку вошли почти 500 организаций с основным кодом ОКВЭД 43 и его подкодами (профильные коды классификатора по услугам, связанным со строительством и ремонтом).
В 2023 году средняя потребительская цена на торты в России достигла 690,6 руб./кг, увеличившись за год на 7,8%. Рост продолжился и в 2024 году: по итогам января–сентября средняя цена уже составила 751,6 руб./кг. Это самый высокий показатель за последние два десятилетия — с 2004 года цены на торты выросли почти в 6 раз. Если учитывать, что средний вес торта составляет около 1,2 кг, то в 2023 году торт обходился россиянам в среднем примерно в 829 рублей, а в январе–сентябре 2024 года — уже около 902 рублей.
По итогам 2023 года объем производства пищевых и биологически активных добавок в России достиг 150 тыс. тонн, что на 21,9% больше, чем годом ранее. С 2017 года производство в стране выросло почти в четыре раза. В январе–августе 2024 года выпуск составил 109,4 тыс. тонн. Ожидалось, что по итогам всего года производство может достичь 173,9 тыс. тонн, а к 2028 году приблизиться к 250 тыс. тонн.