Цель БП: Создание проекта по предоставлению услуг по ручной мойке легковых машин и миниавтобусов в г. Москва на 4 поста в арендуемом помещении.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Большую часть рынка составляют автомойки ручного типа. На них приходится порядка …%. Столичный рынок автомоек характеризуется значительным…
На 1 января 2013 года, на регистрационном учёте в ГАИ состоит более … миллионов единиц транспортных средств.
За последние 8 лет, по сравнению с 2004 годом, транспортный парк страны вырос на ….%, то есть более чем на …. миллионов транспортных средств. В среднем, ежегодно прирост транспорта составляет …%.
На начало 2011 года на московском рынке автомоечных услуг официально работало около …тыс. предприятий с общим количеством постов, составляющим … тыс. ед.
По количеству автомоек столичный рынок занимает …% российского, а по количеству постов - …%. Превалирование второй величины на первой обуславливается большим количеством постов в автомойках Москвы - .. против … по России в целом.
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1Введение 4
2 1. Резюме проекта 5
2.1 Суть проекта 5
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 5
2.3 Расчетные сроки проекта 5
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) услуг 5
2.5 Стоимость проекта 6
2.6 Источники финансирования проекта 6
2.7 Выгоды и риски проекта 6
2.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 6
3 2. Описание товара/услуги 7
3.1 Определение товара/услуги 7
3.2 Сегментация товара/услуги 7
3.3 Стоимость товара/услуги. Принятая концепция ценообразования 8
3.4 Перспективы развития товара/услуги 8
3.5 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров/услуг 9
4 3. Анализ рынка 10
4.1 Анализ положения дел в отрасли 10
4.1.1 Текущая ситуация в отрасли 10
4.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 11
4.1.3 Сезонность автомоечного бизнеса 11
4.2 Общие данные о рынке 12
4.2.1 Объем рынка автомобилей 12
4.2.2 Объемы рынка автомоек 13
4.3 Сегментация рынка 14
4.3.1 Классификация автомоек 14
4.3.2 Услуги автомойки 15
4.3.3 Сравнение ручных и автоматических автомоек 16
4.3.4 Ценообразование на рынке 18
4.4 Конкурентный анализ 18
4.4.1 Количественная и качественная характеристика 19
4.4.2 Анализ политики продвижения 23
4.5 Анализ потребителей 23
4.5.1 Сегментация потребителей по их потребностям 23
4.6 Выбор и обоснование уникального достоинства продукции 24
5 4. Маркетинговый план 25
5.1 Уникальное достоинство услуги, позиционирование 25
5.2 Цены, ценовая политика. Обоснование цены на услуги. 25
5.3 Порядок осуществления продаж, сбыт услуги 25
5.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы. 26
6 5. План продаж 30
6.1 Цены на конкретные услуги 30
6.2 Организация сбыта, каналы сбыта 33
6.3 План продаж на весь расчетный период 33
7 6. Производственная часть 34
7.1 Описание производственного процесса. Технологическая схема производства продукции / организации услуги 34
7.2 Требование к поставщикам 35
7.3 Состав и стоимость оборудования36
7.4 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 38
7.5 Оценка постоянных и переменных затрат 39
7.6 Оценка доходов 39
7.7 6.1. Функциональное решение 40
7.7.1 Выбор и обоснование типа предприятия 40
8 7. Организационно-управленческая структура 41
8.1 Организационная структура предприятия 41
8.2 Специализация, количество и состав сотрудников 41
8.3 Затраты на оплату труда 42
9 8. Финансовый план 43
9.1 Основные параметры расчетов 43
9.2 Объем финансирования 43
9.3 Основные формы финансовых расчетов (USD) 44
9.4 Основные формы финансовых расчетов (RUR) 54
9.5 Анализ чувствительности 55
9.5.1 Показатели эффективности проекта 55
9.5.2 Оценка чувствительности показателей эффективности проекта при изменении основных параметров 55
10 9. Организационный план осуществления проекта 57
10.1 План-график реализации проекта 57
11 10. Нормативная информация 58
11.1 Нормативная база 58
11.2 Необходимые лицензии или разрешения для выполнения проекта 58
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».