39 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план магазина эко-продуктов (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
АМИКО Консалтинг Групп

Бизнес-план магазина эко-продуктов (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 15 апреля 2025
Количество страниц: 166
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 76211
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Главной задачей бизнес-плана магазина эко-продуктов является обоснование экономической эффективности организации магазина, реализующего экологически чистые продукты посредством продаж в розничном магазине и интернет магазине.

Эко-магазин – это одна из форм реализации качественной и свежей продукции фермерских хозяйств. Как правило, в магазинах эко-продукции осуществляется жесткий отбор поставщиков продукции.

Ассортимент эко-магазина не такой огромный, как в обычном продуктовом магазине, но качество предоставляемой продукции определяет заинтересованность клиентов.

 

Оценка привлекательности отрасли:

  • Многие фермерские хозяйства, предоставляющие высококачественную продукцию, выбирают для сбыта эко-магазины. Однако для того, чтобы их продукция попала на прилавки таких магазинов необходимо пройти через строгий отбор среди поставщиков.
  • За январь-февраль 2025 года оборот розничной торговли составил *** трлн. руб., что на ***% выше показателя предыдущего года за аналогичный период.
  • В товарной структуре рынка розничной торговли незначительно преобладают непродовольственные товары. На них приходится ***% рынка. Доля продовольственных товаров составляет ***%.
  • В структуре оборота розничной торговли по федеральным округам за 2024 год наибольшую долю занимает Центральный федеральный округ с долей в ***%, далее следуют Приволжский и Южный федеральные округа с долями ***% и ***% соответственно.
  • Оборот розничной торговли продуктами питания вырос по отношению к предыдущему году на ***% и составил ***трлн. рублей.
  • По итогам 2024 года выручка предприятий розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах составила *** млрд. рублей, что на ***% выше показателя предыдущего года.
  • В структуре выручки отрасли по сегментам наибольшую долю занимает торговля розничная напитками в специализированных магазинах – ***%.
  • По официальным данным, объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году превысил показатель предыдущего года на ***% и составил *** млрд. руб.
  • Доля внутренней торговли в структуре рынка Интернет-торговли составила ***%, доля трансграничной торговли – ***%.

 

В бизнес-плане магазина эко-продуктов рассмотрены:

Розничная торговля:

  • Объем оборота розничной торговли; географическая структура; структура товарных ресурсов; торговые площади объектов розничной торговли.
  • Основные параметры интернет-торговли

 

Рынок экологически чистых продуктов: 

  • Обзор ситуации на рынке экологически чистых продуктов
  • Классификация органических сертификатов и маркировок
  • Потребители органических продуктов; потребительские предпочтения
  • Значимые компании-производители и ритейлеры экологически чистых продуктов - их краткая характеристика и бухгалтерская отчетность.

 

Рассмотрены игроки рынка экологически чистых продуктов:

  • «Избенка» и «Вкусвилл»
  • «Азбука вкуса»
  • «МясновЪ»
  •  «Экопродукт»

 

Ключевые характеристики проекта:

  • Концепция магазина эко-продуктов подразумевает два канала сбыта: посредством продаж в интернет-магазине (средний чек - *** руб.) и посредством продаж в розничном магазине (средний чек – *** руб.)
  • Площадь помещения, необходимая для открытия магазина для розничных продаж экологически чистых продуктов, составляет *** кв. м.
  • В рамках данного проекта предполагается закупка продукции у местных фермерских хозяйств, а также производство собственной продукции высокого качества из полезных продуктов.
  • Магазин эко-продуктов будет ориентирован на клиентов среднего и премиум-класса, наценка на экологически чистые продукты составит, в среднем ***%.
  • Для организации закупки товаров и доставки эко-продуктов планируется приобрести *** автомобилей, из них *** авто для перевозки товара от контрагентов.
  • Количество клиентов в выходные дни в розничном магазине составит *** человек, а в интернет-магазине - *** человек.
  • В летние месяцы загрузка магазина эко-продуктов будет несколько снижаться (до ***%), а к концу года, напротив, расти (до ***%). Максимальная загрузка магазина планируется в декабре, в данный период продажи в розничном секторе достигают годового максимума в связи с праздниками.
  • Продажа молочной, хлебобулочной и мясной продукции будет приносить магазину ***%, ***% и ***% выручки соответственно.
  • Общий фонд оплаты труда в магазине составит *** тыс. руб. в месяц.
  • Наибольшая доля в структуре затрат на оборудование приходится на покупку транспорта – ***%.
  • NPV проекта составляет *** млрд. руб.
  • Окупаемость проекта с учетом дисконтирования магазина экологически чистых товаров наступит через *** года реализации проекта.
  • IRR составляет ***%.

 

Структура инвестиций в магазин эко-продуктов:

  • Для открытия магазина экологически чистых продуктов с собственным интернет-магазином обойдется в *** тыс. руб.
  • ***% необходимых средств для открытия магазина эко-продуктов планируется взять кредит под ***% годовых, оставшаяся часть средств будет вложена инвестором.
  • Ремонтные работы и покупка оборудования для магазина обойдутся в *** тыс. руб. и *** тыс. руб. соответственно.

Финансовая модель, прилагаемая к бизнес-плану, может подвергаться изменениям. Клиент может корректировать ее, для этого нужно лишь заменить исходные параметры проекта, после чего модель будет автоматически пересчитана.

Бизнес-план содержит анализ рынка, а также производственный, инвестиционный и финансовый план.

Финансовая модель к бизнес-плану содержит следующие расчеты:

  • Исходные показатели;
  • Помещение;
  • Оборудование;
  • Персонал;
  • Инвестиции;
  • Оборотные средства;
  • План поступлений;
  • Налогообложение;
  • Доход кредитора;
  • Финансовый анализ;
  • Безубыточный объем продаж;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • Отчет о прибылях и убытках;
  • Доход инвестора;
  • Доход проекта;
  • Показатели эффективности проекта;
  • Текущие расходы.

Текстовая часть бизнес-плана содержит 166 страниц.

Визуальное представление информации включает:

  • Диаграммы – 28 шт.
  • Таблицы – 54 шт.
  • Графики – 13 шт.
  • Рисунки – 3 шт.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ...2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4

2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ...8

3. МАРКЕТИНГ...11

3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...11

3.2. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...13

3.3. ДОЛЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ...19

3.4. ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА РЫНКА...23

3.4.1. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров на рынке...23

3.4.2. Оборот розничной торговли продовольственными товарами...24

3.4.3. Географическая структура розничной торговли продовольственными товарами...26

3.4.4. Оборот розничной торговли продуктами питания...33

3.5. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАГАЗИНАХ...41

3.5.1. Выручка в отрасли...41

3.5.2. Трудовые ресурсы...48

3.6. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОЙ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ...55

3.6.1. Классификация интернет-магазинов...55

3.6.2. Объем рынка интернет-торговли...56

3.6.3. Ресурсная структура российского рынка интернет-торговли...65

3.6.4. Крупнейшие интернет магазины в России...66

3.7. РЫНОК ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ПРОДУКТОВ...69

3.7.1. Основные принципы органического сельского хозяйства...69

3.7.2. История возникновения и развития органического земледелия в России и мире...70

3.7.3. Тенденции на рынке...72

3.7.4. Потребители органических продуктов питания...75

3.7.5. Потребительские предпочтения...76

3.7.6. Классификация органических сертификатов и маркировок...77

3.8. ПРОФИЛИ ПРОДАВЦОВ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЭКО-ПРОДУКЦИИ В МОСКВЕ...81

3.8.1.«Избенка» и «Вкусвилл»...81

3.8.2 «Азбука вкуса»...88

3.8.3. «МясновЪ»...92

3.8.4. «Экопродукт»...98

4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА...103

5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ...104

5.1 ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА МАГАЗИНА...104

5.1.1 Оформление витрин и входа в магазин...104

5.1.2. Особенности выкладки товара и оформления торгового зала...106

5.2. РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА МАГАЗИНА...109

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...110

6.1 ОБОРУДОВАНИЕ...110

6.2. ПЕРСОНАЛ...117

6.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ МАГАЗИНА...118

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...119

7.1. ОБЪЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ...119

7.2. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА...121

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...123

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...125

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА...125

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЁТАМ...125

9.3 ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...128

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ...139

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ...145

9.6. ОБСЛУЖИВАНИЕ КРЕДИТА...148

9.7. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЁМ ПРОДАЖ...149

9.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЁТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...151

9.9. ОТЧЁТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...157

9.10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...162

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...165

Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика оборота розничной торговли в России, 2020 – янв-фев 2025 гг., трлн. руб.

Диаграмма 2. Структура оборота розничной торговли по ФО, 2024 год, %

Диаграмма 3. Структура оборота розничной торговли по субъектам, 2024 год, %

Диаграмма 4. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров на рынке, 2020-2023 гг., %

Диаграмма 5. Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, 2020– янв-фев 2025 гг., трлн. руб.

Диаграмма 6. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, 2020 – 2023 гг., %

Диаграмма 7. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по ФО, 2024 год, %

Диаграмма 8. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по субъектам, 2024 год, %

Диаграмма 9. Оборот розничной торговли продуктами питания, 2020 – 2023 гг., трлн. руб.

Диаграмма 10. Структура оборота розничной торговли продуктами питания по ФО, 2023 год, %

Диаграмма 11. Структура оборота розничной торговли продуктами питания по субъектам, 2023 год, %

Диаграмма 12. Объем и динамика выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах в РФ, 2020 – 2024 гг., млрд. руб.

Диаграмма 13. Структура выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах в РФ по сегментам, 2024 г., %

Диаграмма 14. Структура выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, 2024 год, %

Диаграмма 15. Структура выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам, 2024 год, %

Диаграмма 16. Динамика численности работников в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах, 2020 – янв 2025 гг., тыс. чел.

Диаграмма 17. Распределение трудовых ресурсов в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, янв 2025 год, %

Диаграмма 18. Распределение трудовых ресурсов в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам РФ, янв 2025 год, %

Диаграмма 19. Объем рынка интернет-торговли в России, 2020 – 2024 гг., млрд. руб.

Диаграмма 20. Оборот продаж через Интернет в обороте розничной торговли, млн. руб., 2020-2024 гг.

Диаграмма 21. Ресурсная структура российского рынка интернет-торговли, 2020– 2024 гг., %

Диаграмма 22. Структура затрат на оборудование

Диаграмма 23. Структура инвестиционных вложений в типовой магазин продуктов

Диаграмма 24. Структура оборотных средств по периодам планирования, %

Диаграмма 25. Структура поступлений по местам продаж

Диаграмма 26. Структура выручки от продаж по группам товаров

Диаграмма 27. Структура текущих затрат

Диаграмма 28. Структура налоговых выплат по проекту

 

Список графиков

График 1. Помесячная динамика оборота розничной торговли в РФ, 2022 – янв-фев 2025 гг., млрд. руб.

График 2. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2020–2024 гг., %

График 3. Динамика оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по ФО, 2020 – 2024 гг., млн. руб.

График 4. Динамика оборота розничной торговли продуктами питания по ФО, 2020 – 2023 гг., млн. руб.

График 5. Оборот продаж через Интернет в обороте розничной торговли в крупных регионах, 2020-2024 гг., млн. руб.

График 6. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2020– 2024гг., %

График 7. План загрузки магазина, в % от запланированного

График 8. Динамика поступлений по проекту

График 9. Расчет точки безубыточности

График 10. Динамика выручки, затрат и прибыли

График 11. Динамика чистой прибыли

График 12. NPV проекта и недисконтированный денежный поток

График 13. NPV проекта для инвестора и недисконтированный денежный поток

 

Список рисунков

Рисунок 1. Предпочтения россиян по товарам у локальных производителей

Рисунок 2. Расположение оборудования в торговом зале магазина № 1

Рисунок 3. Расположение оборудования в торговом зале магазина № 2

Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Структура оборота розничной торговли по ФО, 2020 –2024 гг., млн. руб.

Таблица 2. Структура оборота розничной торговли по субъектам, 2020 –2024 гг., млн. руб.

Таблица 3. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в регионах РФ, 2020 –2024, %

Таблица 4. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по федеральным округам, 2020 – 2024 гг., млн. руб.

Таблица 5. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по регионам РФ, 2020 – 2024 гг., млн. руб.

Таблица 6. Структура оборота розничной торговли продуктами питания по федеральным округам, 2020– 2023 гг., млн. руб.

Таблица 7. Структура оборота розничной торговли продуктами питания по регионам РФ, 2020 – 2023 гг., млн. руб.

Таблица 8. Динамика выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, 2020- 2024 гг., тыс. руб.

Таблица 9. Динамика выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам, 2020-2024 гг., тыс. руб.

Таблица 10. Средняя численность работников в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, 2020 – янв 2025 гг., человек

Таблица 11. Численность работников в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам РФ, 2020 - янв 2025 гг., человек

Таблица 12. Динамика оборота продаж через Интернет в обороте розничной торговли в крупных регионах, 2020– 2024 гг., млн. руб.

Таблица 13. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2020 – 2024 гг., %

Таблица 14. Субъекты РФ с наибольшей долей розничных продаж через Интернет, 2020 – 2024 гг., %

Таблица 15. Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России в 2023 году

Таблица 16. Бухгалтерский баланс ООО «ВкусВилл», 2022-2024 гг., тыс. руб.

Таблица 17. Отчет о прибылях и убытках ООО «ВкусВилл», 2022-2024 гг., тыс. руб.

Таблица 18. Бухгалтерский баланс ООО «Городской супермаркет», 2022– 2024 гг., тыс. руб.

Таблица 19. Отчет о прибылях и убытках ООО «Городской супермаркет», 2022 – 2024 гг., тыс. руб.

Таблица 20. Бухгалтерский баланс ООО «Мяснов - 77», 2022 – 2024 гг., тыс. руб.

Таблица 21. Отчет о прибылях и убытках ООО «Мяснов - 77», 2022 – 2024 гг., тыс. руб.

Таблица 22. Бухгалтерский баланс ООО «Экопродукт», 2022 – 2024 гг., тыс. руб.

Таблица 23. Отчет о прибылях и убытках ООО «Экопродукт», 2022 – 2024 гг., тыс. руб.

Таблица 24. Оборудование по проекту

Таблица 25. Оборудование для торгового зала магазина

Таблица 26. Транспортное оборудование для магазина

Таблица 27. Прочего оборудования для магазина (для склада, административная части магазина и т.д.)

Таблица 28. Пожарно-охранное оборудование и его монтаж

Таблица 29. Штатное расписание

Таблица 30. Площадь магазина

Таблица 31. Направления инвестиционных вложений для магазина экологически чистых продуктов

Таблица 32. Объемы расходования оборотных средств по месяцам

Таблица 33. Возможные риски и способы их предотвращения

Таблица 34. Исходные параметры проекта

Таблица 35. Параметры плана доходов в розничном магазине

Таблица 36. Расчёт количества посетителей розничного магазина

Таблица 37. Количество будних и выходных дней в месяце

Таблица 38. Количество покупателей розничного магазина в месяц (без учёта сезонности)

Таблица 39. Параметры плана доходов в интернет-магазине

Таблица 40. Количество покупателей интернет-магазина в месяц (без учёта сезонности)

Таблица 41. План выручки магазина эко-продуктов

Таблица 42. Доля в объёме выручки и средняя наценка на группы товаров

Таблица 43. План доходов по видам продукции

Таблица 44. Исходные параметры для расчета расходной части проекта

Таблица 45. Расчётный объём необходимого товара в месяц в целом и по группам

Таблица 46. Текущие затраты по проекту

Таблица 47. Параметры уплачиваемых налогов

Таблица 48. Параметры транспортного налога

Таблица 49. Налоговые выплаты по проекту

Таблица 50. Денежные потоки с точки зрения кредитора

Таблица 51. Расчет безубытчного объема продаж

Таблица 52. Отчет о движении денежных средств

Таблица 53. Отчет о прибылях и убытках

Таблица 54. Показатели эффективности проекта

Материалы по теме
Показать еще