Цель БП: Планируется создание и развитие на базе ИП ГКФХ эффективного сельскохозяйственного предприятия с направлениями молочного скотоводства.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Целью разработки данного бизнес-плана является организация производства и сбыт качественной продукции, а так же, оценка перспектив реализации данного бизнес-проекта, а также возможности получения государственной субсидии в рамках Федеральной государственной программы. Вместе с тем рынок демонстрирует стабильные темпы роста - …% в год, его общий объем достиг … млн. тонн в натуральном выражении. Объем молочного рынка России - … млн. тонн.
Одной из основных тенденций рынка на сегодняшний день является….
По прогнозам «Союзмолоко», объем производства сырого молока с учетом личных подсобных хозяйств в 2013 году составит около….
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1 Введение 4
2 1. Резюме проекта 6
2.1 Суть проекта 6
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 6
2.3 Расчетные сроки проекта 6
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 7
2.5 Стоимость проекта 7
2.6 Выгоды и риски проекта 7
2.7 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 8
3 2. Технология производства продукта 9
3.1 2.1 Система содержания скота 9
3.2 2.2 Система доения. Отел и содержание коров и телок. 10
3.3 2.3 Система управления воспроизводством стада. 14
3.4 2.4 Система навозоудаления. 14
3.5 2.5 Система кормления. 15
3.6 2.6 Перспективы развития производства сырого молока. 17
3.7 2.7 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаропроизводителей молока 18
4 3. Анализ рынка 20
4.1 Анализ положения дел в отрасли 20
4.1.1 Текущая ситуация в отрасли 21
4.2 Общие данные о рынке 23
4.2.1 Объемы и емкость рынка 24
4.2.2 Темпы роста 28
4.2.3 Сегментация рынка 29
4.3 Ценообразование на рынке 31
4.4 Конкурентный анализ 33
4.5 Анализ потребителей 36
4.6 Выбор и обоснование уникального достоинства продукции 43
5 4. Маркетинговый план 46
5.1 Уникальные достоинства, позиционирование 46
5.2 Ценовая политика 47
5.3 Порядок осуществление продаж 48
6 5. План продаж 49
7 6. Производственная часть 50
7.1 Описание производственного процесса. Технологическая схема производства продукции 50
7.2 Состав и стоимость оборудования 55
7.2.1 Амортизация основных средств 66
7.3 Оценка постоянных и переменных затрат 67
7.4 6.1. Функциональное решение 70
7.4.1 Выбор и обоснование типа предприятия 70
8 7. Организационно-управленческая структура 71
8.1 Организационная структура 71
8.2 Затраты на оплату труда 72
9 8. Финансовый план 73
9.1 Основные параметры расчетов 73
9.2 Объем финансирования 74
9.3 Основные формы финансовых расчетов (RUR) 75
9.4 Показатели эффективности проекта 76
9.5 Состав и характер затрат на реализацию проекта (инвестиционные затраты). 77
9.6 Анализ чувствительности 78
9.6.1 Основные параметры бизнес-плана: 78
9.6.2 Показатели эффективности проекта 78
10 9. Организационный план осуществления проекта 80
10.1 План-график реализации проекта 80
11 10. Нормативная информация 81
12 11. Использованные источники 82
13 Приложение 1.План случек, отелов и поступления приплода 83
14 Приложение 2. Потребность животных в кормах. 84
15 Приложение 3. План продаж.85
16 Приложение 4 . Затраты на открытие 86
По данным «Анализа рынка бумаги в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг ее продажи в стране увеличились на 7%: с 4,1 до 4,3 млн т. Наибольшую долю в структуре продаж занимает бумага для гофрирования, используемая преимущественно при производстве гофрированного картона. Бумага для гофрирования и крафт-бумага являются основным растущим сегментами рынка.
По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.
Интерес к порошковым покрытиям в последние 10 лет сильно возрос как на мировом рынке, так и на российском. Несмотря на многие преимущества порошковых ЛКМ по сравнению с жидкими (технические, экономические, экологические), их доля в общем объеме производства лакокрасочной продукции в среднем в мире не превышает 10%, а в России — ~5% (для сравнения: в странах ЕС этот показатель достигает 15-18%). В период 2021-2022 гг. рынок порошковых красок демонстрировал положительную динамику. В 2024 г. имело место снижение на уровне 2,5-3% в тоннаже.