Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Идея проекта
Создание автомойки ручного типа в *** административном округе (*АО) г. Москвы, услуги которой окажутся высококачественными, доступными и востребованными для потребителей.
Рынок
*АО является самым большим за количеством населения в Москве, вторым по площади и густотой населения – это в свою очередь привело к тому, что показатели загруженности автомобилями и количества автовладельцев в этом районе Москвы самые высокие. В связи с ростом количества автомобилей в Москве средний темп роста количества столичных автомоек составляет около **%. По количеству автомоек столичный рынок занимает **% российского, а по количеству постов – *%. Большую часть рынка составляют автомойки ручного типа (**%).
Преимущества предлагаемых услуг
Конкуренция:
На рынке автомоечных услуг *ОА представлено около *** автомоек, которые совмещают предоставление основных услуг с дополнительными, такими как чистка и химическая чистка внутренних поверхностей автомобилей, шиномонтаж, ремонт, шумоизоляция. Непрямыми конкурентами создаваемого проекта можно считать предприятия, выпускающие или реализующие автомойки ручного типа для самостоятельного ухода за автомобилем автовладельцами.
Финансы
Основные финансовые показатели проекта
Финансовые показатели по проекту |
Значение |
Выручка за 3 года работы |
*** |
Необходимые инвестиции |
*** |
Чистая прибыль за 3 года работы |
*** |
NPV |
*** |
IRR месячная |
*** |
IRR годовая |
*** |
Период окупаемости |
*** |
Дисконтированный период окупаемости |
*** |
Выдержки из исследования
Основными услугами автомойки является ручная и бесконтактная автомойка, цены на которые варьируются в зависимости от категории автомобиля:
На российском рынке сложились благоприятные условия для открытия предприятий, связанных с обслуживанием автомобилей. Во-первых, уровень обеспеченности населения средствами передвижения ежегодно возрастает и в 2013 г. он составил уже *** автомобиля на 1 000 жителей Российской Федерации. Во-вторых, в 2014-2015 гг. производительность авторынка ожидается на **% выше, чем в 2013 г. Особенно привлекательной для открытия бизнеса такого профиля является столица, поскольку потенциальная емкость рынка оценивается в $*** млн. При этом объем рынка составляет $*** млн. Таким образом, рынок заполнен на **%. Кроме того, столица также лидирует по таким базовым показателям спроса, как доля автомобилистов, пользующихся услугами автомоек; по среднегодовой частоте посещения автомоек; по величине среднего чека (*** руб.).
Чтобы быть конкурентоспособным на рынке, планируется, что автомойка будет предоставлять еще и дополнительные услуги по чистке салона, внутренних стекол и багажника автомобиля. Поэтому, кроме двух порталов, в которых будет проводится мойка автомобилей, есть необходимость и в третьем, в котором будут совершаться услуги чистки. Именно два поста по оказанию автомоечных услуг является самым распространенным вариантом для открытия автомойки в Москве.
Также следует упомянуть о сезонности данного вида бизнеса, поскольку наибольший спрос – около **% – характерный для так-называемых «переходных» сезонов – осени и весны, что в свою очередь связано с загрязненностью дорог в эти периоды. Зимой и летом загруженность работы автомойки ожидается приблизительно на уровне **%.
Начальные капиталовложения в автомойку рассматриваемого типа по расчетам составляют *** тыс. руб.: эта цифра зависит от выбранного оборудования и уровня специализации помещения. Ежемесячный бюджет на маркетинг планируется в объеме *** тыс. руб.
Содержание
Перечень рисунков, диаграмм, таблиц и графиков |
4 |
Резюме |
7 |
Раздел 1. Описание проекта |
9 |
Раздел 2. Анализ рынка автомоечных услуг |
11 |
2.1. Классификация автомоек |
11 |
2.2. Анализ рынка автомобилей Российской Федерации |
12 |
2.3. Анализ целевого сегмента посетителей автомоек Москвы |
17 |
2.4. Анализ рынка автомоечных услуг Москвы и Московской области |
23 |
Раздел 3. Конкуренция |
29 |
3.1. Основные конкуренты |
29 |
3.2. Непрямые конкуренты проекта «White Horse» |
32 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
34 |
4.1. Юзабилити сайта |
34 |
4.2. Реклама на флаерах |
36 |
4.3. Поисковая оптимизация сайта |
37 |
4.4. Контекстная реклама |
40 |
4.5. Продвижение в социальных сетях |
41 |
4.6. Бюджет на маркетинг |
42 |
Раздел 5. Организационный план |
43 |
Раздел 6. Финансовый план |
47 |
6.1. Допущения проекта |
47 |
6.2. План реализации |
49 |
6.4. Доходы от продаж |
57 |
6.5. Переменные затраты |
63 |
6.6. Постоянные затраты |
64 |
6.7. Капитальные затраты |
64 |
6.8. Налоги |
65 |
6.9. Отчет о прибылях и убытках |
67 |
6.10. Ставка дисконтирования |
70 |
6.11. Отчет о движении денежных средств |
80 |
6.12. Финансовые показатели |
83 |
Раздел 7. Анализ чувствительности |
85 |
7.1. Изменение уровня цен |
85 |
7.2. Изменение размера постоянных затрат |
88 |
7.3. Изменение ставки дисконтирования |
90 |
Общие выводы по проекту |
92 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.