Задача бизнес-плана состоит в обосновании экономической эффективности концепции автоломбарда.
Для многих людей получить займ в банке достаточно сложно и в таких случаях многие предпочитают воспользоваться услугами ломбардов.
Оценка привлекательности отрасли:
Ключевые характеристики бизнес-плана автоломбарда:
Структура инвестиций в бизнес-плане автоломбарда:
Бизнес-план также включает в себя маркетинговый обзор отрасли, производственный план, инвестиционный план и финансовый план.
Финансовая модель бизнес-плана автоматизирована, что позволяет клиенту корректировать ее самостоятельно путем изменения исходных показателей проекта.
Текстовая часть бизнес-плана содержит 155 страниц.
Визуальное представление информации включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ 8
2.1. ОТКРЫТИЕ ФИРМЫ 8
2.2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ 8
3. ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОМБАРДА И АВТОЛОМБАРДА 9
4. МАРКЕТИНГ 10
4.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА ЛОМБАРДОВ 10
4.1.1. Выручка ломбардов 10
4.1.2. Количество ломбардов 11
4.1.3. Портфель займов ломбардов 12
4.1.4. Количество договоров займа 13
4.1.5. Средний размер займа 14
4.1.6. Сумма погашений по займам 15
4.1.7. Сумма полученных процентов по займам 16
4.1.8. Сумма денежных средств от реализации невостребованных вещей 17
4.1.9. Число заемщиков ломбардов 18
4.2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ЛОМБАРДОВ 19
4.2.1. Автоломбарды 20
4.2.2. Типы автоломбардов 20
4.3. РОССИЙСКИЙ ПАРК АВТОМОБИЛЕЙ 21
4.3.1. Основные параметры парка легковых автомобилей 22
4.3.2. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России 23
4.3.3. Структура рынка по моделям 25
4.3.4. Возрастная структура парка легковых автомобилей 26
4.4. ПАРК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 28
4.5. МИРОВОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК 29
4.5.2. РЫНОК АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ 30
4.5.1. Обзор рынка автомобилей в России и тенденции 30
4.5.2. Производство легковых автомобилей 31
4.5.3. Статистика ДТП 33
4.5.4. Обеспеченность автомобилями населения 36
4.5.5. Динамика цен на автомобили 39
4.6. ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ ЛОМБАРДОВ И АВТОЛОМБАРДОВ В РОССИИ 44
4.7. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК ЛОМБАРДОВ 46
4.8. УСЛОВИЯ ВЫДАЧИ КРЕДИТА 47
4.9. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ НА РЫНКЕ АВТОЛОМБАРДОВ 49
4.9.1. Рейтинг автоломбардов в Москве 50
4.9.2. Сетевые автоломбарды 61
4.10. ПОТРЕБИТЕЛИ НА РЫНКЕ ЛОМБАРДОВ 66
5. ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ АВТОЛОМБАРДА 69
6. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 70
7. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 71
7.1. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВТОЛОМБАРДА 71
7.2. ПЕРСОНАЛ 71
7.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ АВТОЛОМБАРДА 72
8. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 73
9. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 76
10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 77
10.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 77
10.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ 77
10.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ 80
10.4. ПЛАН РАСХОДОВ 84
10.5. НАЛОГОВЫЕ ВЫПЛАТЫ 86
10.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ 87
10.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 89
10.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 92
10.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.2007 N 196-ФЗ (С ИЗМЕНЕНИЯМИ НА 13 ИЮЛЯ 2020 ГОДА) 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ КРЕДИТЕ (ЗАЙМЕ) (С ИЗМЕНЕНИЯМИ НА 3 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА) 113
11. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 153
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем и динамика выручки в сфере деятельности по предоставлению ломбардами краткосрочных займов в залог движимого имущества, млн. руб.
Диаграмма 2. Количество ломбардов в России, сен 2018 - июн 2020 гг., ед.
Диаграмма 3. Объем и динамика портфеля займов ломбардов, сен 2018 - июн 2020 гг., млн. руб.
Диаграмма 4. Количество заключенных договоров займа, сен 2018 - июн 2020 гг., тыс. ед.
Диаграмма 5. Средний размер займа, сен 2018 - июн 2020 гг., тыс. руб.
Диаграмма 6. Сумма денежных средств, поступивших за отчетный период в погашение задолженности по основному долгу по предоставленным займам, 2018 – янв-июн 2020 гг., млн. руб.
Диаграмма 7. Сумма фактически полученных за отчетный период процентов по предоставленным займам, 2018 – янв-июн 2020 гг., млн. руб.
Диаграмма 8. Сумма денежных средств от реализации невостребованных вещей, поступивших за отчетный период в погашение задолженности по основному долгу по предоставленным займам, 2018 – янв-июн 2020 гг., млн. руб.
Диаграмма 9. Число заемщиков ломбардов, сен 2018 - июн 2020 гг., ед.
Диаграмма 10. Динамика парка легковых автомобилей в РФ, 2014 - 1 января 2020 гг., млн. шт.
Диаграмма 11.Объем и динамика производства легковых автомобилей в количественном выражении в 2014 – янв-ноя 2020 гг., тыс. шт.
Диаграмма 12. Структура российского производства, 2019 год, %
Диаграмма 13. Динамика количества ДТП с пострадавшими в РФ, 2014 – янв-ноя 2020 гг., единиц
Диаграмма 14. Обеспеченность легковыми автомобилями по федеральным округам, на 01.07.2020 г., автомобилей на 1000 человек
Диаграмма 15. Доля невыкупленных вещей в российских ломбардах
Диаграмма 16. Регулярность посещения ломбардов
Диаграмма 17. Структура инвестиционных вложений в типовой проект ломбарда
Диаграмма 18. Структура оборотных средств
Диаграмма 19. Структура затрат на оборудование
Диаграмма 20. Структура поступлений в проекте
Список графиков
График 1. Поступления по проекту
График 2. Исходные параметры для расчета расходной части проекта
График 3. Расчет точки безубыточности
График 4. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 5. Динамика чистой прибыли
График 6. NPV проекта и недисконтированный денежный поток
Список схем
Схема 1. Географическое расположение автоломбардов в Москве, декабрь 2020 года
Список рисунков
Рисунок 1. Российский автопарк в 2010 и 2020 гг., на 1 января указанного года
Рисунок 2. Динамика автомобильного рынкав России в 2014- янв-ноя 2020 гг., шт.
Рисунок 3. Динамика цен новых легковых автомобилей и курсов валют
Рисунок 4. Филиалы сети автоломбардов «Престиж», декабрь 2020 г.
Рисунок 5. Условия автоломбарда 999
Рисунок 6. Филиалы сети автолобарда «Гольфстрим»
Рисунок 7. Филиалы сети автоломбарда «Гарант»
Список таблиц
Таблица 1. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе – августе 2020 гг., шт.
Таблица 2. Топ-50 самых популярных моделей автомобилей в России в 2019 году
Таблица 3. Топ-10 регионов с наименьшим средним возрастом парка легковых автомобилей, на 01.07.2020 г.
Таблица 4. Топ-10 регионов с наибольшим средним возрастом парка легковых автомобилей, на 01.07.2020 г.
Таблица 5. Топ-20 региональных парков легковых автомобилей на 01.01.2020 г.
Таблица 6. Ведущие авторынки мира за 11 месяцев 2020 года
Таблица 7. Динамика российского производства легковых автомобилей в количественном выражении по федеральным округам, 2014 - янв-ноя 2020 гг., шт.
Таблица 8. Статистика ДТП по территории РФ за январь-ноябрь 2020 года
Таблица 9.Количество ДТП с пострадавшими в России, 2014-янв-ноя 2020 гг., ед.
Таблица 10. Уровень обеспеченность легковыми автомобилями в некоторых регионах, на 01.07.2020 г., автомобилей на 1000 человек
Таблица 11. Обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу жителей в городах России с населением свыше 1 млн. человек (по состоянию на 1 июля 2020 года)
Таблица 12. Цены на автомобили
Таблица 13. Кредитные ставки сроки залога в ломбардах в разных странах
Таблица 14. Штатное расписание
Таблица 15. Направления инвестиционных вложений
Таблица 16. Структура инвестиций в оборудование
Таблица 17. Риски и пути их сокращения
Таблица 18. Исходные показатели
Таблица 19. Параметры плана доходов ломбарда
Таблица 20. План доходов
Таблица 21. Расходы по проекту за весь горизонт планирования
Таблица 22. Налоговые выплаты по проекту
Таблица 23. Расчет безубыточного объема продаж
Таблица 24. Отчет о движении денежных средств
Таблица 25. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 26. Показатели эффективности проекта
По данным «Анализа рынка свежих фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2016-2018 гг розничные продажи свежих фруктов в стране увеличились на 18,5%: с 4,72 млн т до 5,59 млн т. Поскольку цены на фрукты повышались в пределах инфляции, они оставались доступными даже в условиях сокращения реальных доходов в стране. В 2019 г розничные продажи свежих фруктов в России незначительно сократились относительно 2018 г и составили 5,54 млн т. Снижение объема собранного урожая бахчевых культур (арбузов и дынь) привело к их удорожанию в рознице, что отразилось на совокупном объеме розничных продаж.
По данным "Анализа грибов и трюфелей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в стране вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. Росту внутреннего производства грибов способствовала политика импортозамещения. Продуктовое эмбарго на ввоз агропродукции из ряда стран с 2014 г вызвало дефицит грибов и трюфелей на российском рынке. Девальвация рубля привела к росту розничных цен на грибы и трюфели. Рынок стал интересен для крупного капитала, что позволило в 2016-2020 гг реализовать ряд крупных инвестиционных проектов. К 2020 г имеющиеся производственные мощности крупных грибных хозяйств составляли более 100 тыс т грибов в год.
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?