Цель БП: создание туристического агентства
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Создание туристического агентства.
Необходимая площадь помещений – 25 кв. м.
Среди наиболее популярных в 2012 г. туристических направлений туризма в страны дальнего зарубежья, находятся страны …..
Главным показателем работы туристического агентства является количество …
Вместе с тем, уже в 2010 г. объем российского туристического рынка вырос до …. млрд. руб., а по итогам 2011 г. он составил ….. млрд. руб.
Прирост численности туристов в 2011 г. по сравнению с 2010 г. составил ….. чел., или ….%.
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1. Введение 6
2. Глоссарий 7
3. Резюме проекта 11
3.1 Суть проекта 11
3.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 11
3.3 Расчетные сроки проекта 11
3.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 11
3.5 Стоимость проекта 11
3.6 Источники финансирования проекта 11
3.7 Выгоды и риски проекта 11
3.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 12
4. Описание товара/услуги 13
4.1 Функциональное назначение услуг 13
4.2 Виды услуг 13
4.3 Стоимость услуг, принятая концепция ценообразования 13
4.4 Требования к контролю качества 14
4.5 Возможности для дальнейшего развития услуг 14
4.6 Патентно-лицензионная защита услуг 14
4.7 Определение товара/услуги 14
4.8 Сегментация товара/услуги 15
4.9 Стоимость товара/услуги. Принятая концепция ценообразования 15
4.10 Перспективы развития товара/услуги 15
4.11 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров/услуг 15
4.11.1 Лицензирование 15
4.11.2 Государственная поддержка 16
5. Анализ рынка 17
5.1 Анализ положения дел в отрасли 17
5.1.1 Текущая ситуация в отрасли 17
5.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 20
5.2 Сегментация рынка 21
5.3 Конкурентный анализ 21
5.3.1 Анализ политики продвижения 24
5.4 Анализ потребителей 28
6. Описание потребителей 28
7. Потребительские предпочтения 28
7.1 Критерии выбора турфирмы 29
7.2 Выбор и обоснование уникального достоинства продукции 30
8. Маркетинговый план 31
8.1 Уникальные достоинства, позиционирование 31
8.2 Ценовая политика 31
8.3 Порядок осуществление продаж / оказания услуг 32
8.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 32
9. План продаж 33
9.1 Цены на конкретные позиции услуги 33
9.2 Организация сбыта, каналы сбыта 33
9.3 План продаж на расчетный период 34
10. Технологическая часть 35
10.1 Описание основного бизнес-процесса. 35
10.2 Требования к поставщикам 37
10.3 Состав основного оборудования 37
10.4 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 38
10.5 Оценка постоянных и переменных затрат 38
10.6 Оценка доходов 39
10.7 Функциональное решение 39
10.7.1 Выбор и обоснование типа предприятия 39
11. Организационно-управленческая структура 40
11.1 Организационная структура 40
11.2 Специализация, количество и состав сотрудников 40
11.3 Затраты на оплату труда 41
12. Финансовый план 42
12.1 Основные параметры расчетов 42
12.2 Объем финансирования 42
12.3 Основные формы финансовых документов 44
12.3.1 Отчет о прибылях и убытках 44
13. Отчет о движении денежных средств 45
13.1 Показатели эффективности проекта 48
13.2 Параметры финансовой части бизнес-плана, анализ чувствительности к изменениям параметров 49
14. Организационный план осуществления проекта 52
14.1 План-график реализации проекта 52
15. Нормативная информация 53
15.1 Нормативная база и необходимые лицензии или разрешения для выполнения проекта (сроки и стоимость получения) 53
16. Список приложений 56
16.1 Приложение 1. Государственная политика в области туризма 56
16.1.1 Законодательная база 56
16.2 Приложение 2. Выдержки из Постановления Правительства Москвы от 22.01.2002 №41-ПП «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города» 58
16.3 Приложение 3. Рейтинги крупнейших игроков 60
16.3.1 Сетевые турагентства 60
16.3.2 Туроператоры 63
16.4 Приложение 4. Должностные инструкции работников турагентства 67
16.4.1 Должностная инструкция руководителя (директора) предприятия 67
16.4.2 Должностная инструкция Бухгалтера 69
16.4.3 Должностная инструкция Менеджера по продаже турпродукта 71
16.4.4 Должностная инструкция Курьера 73
По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.
Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.
Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.
Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.
Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».