Цель БП: Создание и организация работы магазина цветов.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Суть проекта
Открытие цветочного магазина среднего ценового сегмента с востребованным ассортиментом свежих цветов, цветов в горшках и товаров для домашнего цветоводства.
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …
Долгосрочная цель: ….
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 5 года (60 месяцев).
Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции
Продукт - ….
Цена - ….
Сбыт – ….
Продвижение – ….
Стоимость проекта
Объем необходимых инвестиций - …. руб.
Источники финансирования проекта
Собственные средства.
Выгоды и риски проекта
Выгоды:
….
Риски:
…..
Ключевые экономические показатели эффективности проекта:
…..
1 Содержание
2 Введение 5
3 1. Резюме проекта 6
3.1 Суть проекта 6
3.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 6
3.3 Расчетные сроки проекта 6
3.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 6
3.5 Стоимость проекта 7
3.6 Источники финансирования проекта 7
3.7 Выгоды и риски проекта 7
3.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 7
4 2. Описание товара 8
4.1 Определение товара 8
4.2 Сегментация товара 8
4.2.1 Сегментирование по видам упаковки 9
4.3 Стоимость товара. Принятая концепция ценообразования 9
4.4 Перспективы развития товара 10
4.5 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров 10
5 3. Анализ рынка 11
5.1 Анализ положения дел в отрасли 11
5.1.1 Текущая ситуация в отрасли 11
5.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 12
5.2 Общие данные о рынке 13
5.2.1 Объемы рынка 13
5.2.2 Структура внешней торговли 13
5.3 Конкурентный анализ 14
5.3.1 Количественная и качественная характеристика 16
5.3.2 Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний по основным описательным параметрам 20
5.3.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими компаниями розничного сектора 23
5.4 Анализ потребителей 23
5.4.1 B2C рынки 24
5.4.2 B2B рынки 25
5.5 Степень активности в потреблении Продукции 26
5.6 Структура осведомленности потребителей о марках и поставщиках Продукции 26
5.7 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции 27
5.7 Основные мотивы покупки цветов 27
5.8 Места покупки цветов 27
5.8 Выбор и обоснование уникального достоинства продукции 27
6 4. Маркетинговый план 29
6.1 Уникальные достоинства, позиционирование 29
6.2 Ценовая политика 29
6.3 Порядок осуществление продаж 29
6.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 30
7 5. План продаж 31
7.1 Цены на конкретные виды товара 31
7.2 Организация сбыта. Каналы сбыта. 31
7.3 План продаж на весь расчетный период 32
8 6. Производственная часть 34
8.1 Описание производственного процесса. Технологическая схема производства продукции / организации услуги 34
8.2 Требования к поставщикам 35
8.3 Состав и стоимость оборудования 35
8.3.1 Технические характеристики. 35
8.3.2 Производственное и офисное оборудование. 36
8.3.3 Амортизация основных средств 37
8.4 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 37
8.5 Оценка затрат 37
8.5 План по затратам 39
8.6 Оценка доходов 42
8.7 6.1. Функциональное решение 44
8.7.1 Выбор и обоснование типа предприятия 44
9 7. Организационно-управленческая структура 45
9.1 Организационная структура 45
9.2 Специализация, количество и состав сотрудников 45
9.3 Затраты на оплату труда 46
10 8. Финансовый план 47
10.1 Основные параметры расчетов 47
10.2 Объем финансирования 47
10.3 Основные формы финансовых расчетов (РУБ.) 48
10.4 Основные формы бухгалтерской отчетности 51
10.4.1 Отчет о прибылях и убытках 51
10.4.2 Отчет о движении денежных средств 54
10.5 Анализ чувствительности 62
10.5.1 Показатели эффективности проекта 62
10.5.2 Основные параметры бизнес-плана: 62
11 9. Организационный план осуществления проекта 64
11.1 План-график реализации проекта 64
12 10. Нормативная информация 65
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.