Цель БП: Создание и организация работы детского развивающего центра.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Создание детского развивающего центра в г. Москве
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: выход на московский рынок детских развивающих центров, привлечение постоянных посетителей, реализация долгосрочных образовательных программ.
Долгосрочная цель: расширение номенклатуры оказываемых услуг, создание сети детских развивающих центров.
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 5 лет (60 месяцев).
1 Содержание
2 Введение 5
3 1. Резюме проекта 6
4 2. Описание услуги 8
4.1 Определение услуги 8
4.2 Сегментация услуги 8
4.3 Стоимость услуги. Принятая концепция ценообразования 10
4.4 Перспективы развития услуги 10
4.5 Лицензии, патенты, государственная поддержка услуг 11
5 Лицензирование 11
6 Государственная поддержка предпринимательства в области оказания услуг по уходу за детьми 14
7 3. Анализ рынка 15
7.1 Анализ положения дел в отрасли 15
8 Текущая ситуация в отрасли 15
9 Факторы, влияющие на отрасль 16
9.1 Общие данные о рынке 17
10 Объемы и емкость рынка 17
10.1 Сегментация рынка 18
11 Правовая основа государственных досуговых центров 19
12 Частные детские развивающие центры 20
12.1 Ценообразование на рынке 21
13 Скидки 22
13.1 Конкурентный анализ 23
14 Количественная и качественная характеристика 23
15 Детский клуб «Сами с усами» 24
16 Детский клуб «Город друзей» 24
17 Детские развивающие центры «Сема» 25
18 Детские развивающие центры «ЯСАМ» 26
19 Семейный центр «Ого Город» 26
20 Тенденции основных производителей услуг 30
21 Анализ политики продвижения 30
21.1 Анализ потребителей 31
21.2 Выбор и обоснование уникального достоинства услуги 31
22 4. Маркетинговый план 33
22.1 Уникальные достоинства, позиционирование 33
22.2 Ценовая политика 33
22.3 Порядок оказания услуг 33
22.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 34
23 5. План продаж 36
23.1 Цены на конкретные виды услуги. 36
23.2 Организация сбыта. Каналы сбыта. 36
23.3 План продаж на весь расчетный период 37
24 6. Производственная часть 38
24.1 Описание производственного процесса. Технологическая схема организации услуги 38
24.2 Требования к поставщикам 39
24.3 Состав и стоимость оборудования 39
25 Технические характеристики 39
26 Производственное и офисное оборудование 39
27 Амортизация основных средств 40
27.1 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 40
27.2 6.1. Функциональное решение 41
28 Выбор и обоснование типа предприятия 41
29 7. Организационно-управленческая структура 42
29.1 Организационная структура 42
29.2 Затраты на оплату труда 42
29.3 Сумма страховых взносов 43
30 8. Финансовый план 44
30.1 Основные параметры расчетов 44
30.2 Объем финансирования 44
30.3 Оценка затрат 45
31 Операционные издержки 45
32 Налоговые выплаты 47
32.1 Оценка доходов 48
33 Возмещение НДС 53
33.1 Основные формы бухгалтерской отчетности 54
34 Бухгалтерский баланс 54
35 Отчет о прибылях и убытках 57
36 Отчет о движении денежных средств 60
36.1 Основные формы финансовых расчетов 66
36.2 Анализ чувствительности 71
37 9. Организационный план осуществления проекта 73
37.1 План-график реализации проекта 73
Розничная торговля продуктами питания в России продолжает демонстрировать устойчивые финансовые показатели. В 2023 году общий объем выручки в специализированных магазинах составил 1,45 трлн рублей, а доля прибыльных организаций достигла 81,4%. Прибыль от продаж до налогообложения приблизилась к 40 млрд рублей.
Российский рынок пероксида водорода отражает корректировку своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей пероксида водорода характеризуются ростом.
Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.
Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.
Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.