Продвижение «коробочных» продуктов страхования СМР, интересных частным застройщикам, может повысить стабильность бизнеса страховщиков в условиях зависимости поступления страховых взносов от крупных федеральных проектов. 80-85% взносов по страхованию СМР приходится на страхование строительных объектов, финансируемых из бюджетов разных уровней. В связи с завершением части крупных государственных строек темпы прироста взносов по страхованию СМР замедлились (за 2 года сократились на 12,3 п. п. и составили 14,3% в 1 полугодии 2013 года по сравнению с 1 полугодием 2012 года). При этом «Эксперт РА» прогнозирует ускорение роста взносов в 2014–2020 годах за счет запуска новых федеральных строек.
― Каким был 2024 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Этому способствует развитие наполнения и качества предложения российскими компаниями на фоне ухода зарубежных fashion-операторов, что стимулирует интерес к их продукции со стороны покупателей. Востребованность отечественных марок подтверждают данные потребительского опроса «РБК Исследований рынков», приведенные в обзоре «Ключевые тренды одежного ретейла 2025». 47% респондентов отдают предпочтение российским брендам при покупке fashion-товаров, что почти вдвое опережает аналогичный показатель для следующих по популярности европейских марок.