Агентство РБК.research с 2008 года проводит исследование сетевого рынка общественного питания. Аналитический обзор «Сети предприятий общественного питания в России 2012» является 3-им изданием исследования. Отчет основан на анализе динамики развития 404 российских и международных сетей заведений общественного питания (ресторанов, кафе, баров, fast-food, кофеен, уличных киосков), работающих преимущественно в демократичном сегменте российского рынка. В общем счете, в ходе исследования было рассмотрено около 7 800 сетевых заведений.
В исследование особое внимание уделяется описанию состояния и перспектив развития российского рынка сетей общественного питания. С этой целью на основе кабинетных методов, данных СМИ, аналитических отчетов компаний-операторов, интервьюирования и потребительских опросов была определена доля сетей общественного питания, а также структура рынка как в разрезе по форматам, сегментам, концепциям кухни, так и исходя из географического расположения заведений.
В отчете выделен особый раздел, в котором подробным образом анализируются ключевые игроки рынка общественного питания России. Представлены рейтинги операторов и сетей общественного питания по количеству заведений как по России в целом, так и в зависимости от различных сегментов рынка и географии их присутствия. Выделены крупнейшие международные, федеральные, региональные и локальные игроки рынка сетей общественного питания.
Ключевым направлением развития федеральных сетей общественного питания за последние несколько лет стала региональная экспансия, поэтому отдельное внимание уделено региональному аспекту развития рынка общественного питания. Анализируются степень проникновения сетей на региональные рынки, доминирующие форматы, крупнейшие игроки.
Отдельно рассмотрены такие монопродуктовые концепции, как: пиццерии, блинные, пивные рестораны, бургерные и куриные направления, кафе-кондитерские, кафе-мороженое, пельменные, фиш-хаусы и стейк-хаусы.
Также в отчете особое внимание уделяется развитию отдельных сегментов рынка сетей общественного питания:
street-food,
fast-food,
casual-dining,
кофейни,
fine-dining,
free-flow и fast-casual.
В аналитическом обзоре приводятся данные о текущем состоянии и тенденциях развития российского рынка общественного питания. С использованием экономико-статистических методов, в том числе и сценарного анализа, разработан помесячный прогноз развития рынка до конца 2013 года.
Отдельный раздел посвящен описанию мирового рынка общественного питания, на примере таких стран, как США, Канада и стран Западной Европы. Также представлены тенденции, характерные для рынка общественного питания каждой из рассматриваемых стран в среднесрочной перспективе.
Наконец в исследовании проводится анализ состояния и перспектив франчайзинга как стратегии развития для сетей общественного питания в России.
Исследование проведено в январе-мае 2012 года.
Объем отчета - 223 стр.
Аннотация | 3 |
Полное оглавление | 5 |
Список диаграмм | 8 |
Список таблиц | 14 |
Состояние и тенденции развития зарубежных рынков сетей общественного питания (США, стран Европы и Азии) | 19 |
США | 19 |
Состояние рынка общественного питания | 19 |
Распространенность питания «вне дома» | 20 |
Структура рынка общественного питания | 20 |
Крупнейшие операторы | 21 |
Основные тенденции развития | 22 |
Канада | 23 |
Состояние рынка общественного питания | 23 |
Распространенность питания «вне дома» | 23 |
Структура рынка общественного питания | 25 |
Основные тенденции развития | 26 |
Западная Европа | 26 |
Состояние рынка общественного питания | 26 |
Основные тенденции развития | 27 |
Состояние и тенденции развития российского рынка общественного питания | 28 |
Состояние российского рынка общественного питания | 28 |
Перспективы российского рынка общественного питания: прогноз на 2012-2013 гг. | 30 |
Общая ситуация и перспективы развития российского рынка сетей общественного питания | 32 |
Доля сетей на рынке общественного питания России | 32 |
Объем предложения | 32 |
Классификация заведений общественного питания | 33 |
Структура рынка сетей общественного питания | 36 |
Географическая структура рынка | 36 |
Структура рынка сетей общественного питания по типу (локальные, региональные, федеральные, глобальные) | 39 |
Структура рынка сетей общественного питания по происхождению | 42 |
Структура рынка сетей общественного питания по формату | 47 |
Структура рынка сетей общественного питания по концепциям | 49 |
Ключевые игроки рынка сетей общественного питания: позиции на рынке, динамика роста, стратегии развития | 52 |
Крупнейшие транснациональные/глобальные сети общественного питания, присутствующие на российском рынке | 52 |
Крупнейшие холдинги на рынке общественного питания России в 2012 г. | 58 |
Крупнейшие сети общественного питания в России | 65 |
Динамика развития сетей общественного питания в России | 70 |
Крупнейшие сети общественного питания по охвату в России | 76 |
Основные тенденции российского рынка общественного питания | 79 |
Развитие отдельных сегментов рынка сетей общественного питания | 81 |
Fast-food | 81 |
Общее состояние рынка быстрого питания | 81 |
Потребительское поведение посетителей фаст-фуд ресторанов | 82 |
Географическая структура рынка сетевых заведений быстрого питания | 83 |
Рейтинг крупнейших сетевых заведений формата фаст-фуд | 86 |
Street-food | 89 |
Общее состояние рынка уличного общепита | 89 |
Потребительское поведение посетителей уличного общепита | 91 |
Географическая структура рынка сетевых заведений уличного общепита | 92 |
Рейтинг крупнейших сетевых заведений формата стрит-фуд | 94 |
Fast-casual и free-flow | 97 |
Общее состояние рынка | 97 |
Географическая структура рынка | 97 |
Рейтинг крупнейших сетевых заведений формата fast-casual и free-flow | 99 |
Casual-dining | 102 |
Общее состояние рынка | 102 |
Потребительское поведение посетителей сетевых заведений формата casual-dining | 103 |
Рестораны национальной кухни | 103 |
Пивные рестораны, бары | 105 |
Географическая структура рынка сетевых заведений формата casual-dining | 107 |
Рейтинг крупнейших сетевых заведений формата | 109 |
Кофейни и кафе-кондитерские | 114 |
Общее состояние рынка | 114 |
Потребительское поведение посетителей | 116 |
Географическая структура рынка | 118 |
Рейтинг крупнейших сетевых заведений формата | 120 |
Fine-dining | 124 |
Общее состояние рынка | 124 |
Монопродуктовые концепции | 125 |
Пиццерии | 125 |
Блинные | 130 |
Пивные рестораны, бары, пабы | 133 |
Бургерные (бутербродные) концепции | 136 |
Хот-доги | 139 |
Куриные концепции | 139 |
Кафе-кондитерские, пекарни | 141 |
Кафе-мороженое | 144 |
Пельменные | 145 |
Стейк-хаусы | 146 |
Фиш-хаусы | 148 |
Форматы размещения ресторанов | 150 |
Фуд-корт в ТРЦ (ресторанный дворик) | 150 |
Помещения в отдельно стоящих зданиях | 151 |
Стратегии развития сетей общественного питания в России | 152 |
Стратегии региональной экспансии рестораторов | 152 |
Развитие собственной сети | 152 |
Франчайзинг | 152 |
Динамика развития франчайзинга на рынке сетей общественного питания | 157 |
Общая ситуация | 157 |
Факторы, сдерживающие развитие франчайзинга | 161 |
Профили российских регионов | 162 |
Центральный федеральный округ | 162 |
Крупнейшие города и численность населения | 162 |
Уровень доходов населения | 163 |
Общая характеристика рынка общественного питания ЦФО | 164 |
Общая ситуация рынка сетей общественного питания в ЦФО | 166 |
Северо-Западный федеральный округ | 171 |
Крупнейшие города и численность населения | 171 |
Уровень доходов населения | 172 |
Общая характеристика рынка общественного питания СЗФО | 172 |
Общая ситуация рынка сетей общественного питания в СЗФО | 174 |
Приволжский федеральный округ | 178 |
Крупнейшие города и численность населения | 178 |
Уровень доходов населения | 179 |
Общая характеристика рынка общественного питания ПФО | 180 |
Общая ситуация рынка сетей общественного питания в ПФО | 182 |
Уральский федеральный округ | 187 |
Крупнейшие города и численность населения | 187 |
Уровень доходов населения | 188 |
Общая характеристика рынка общественного питания УФО | 188 |
Общая ситуация рынка сетей общественного питания в УФО | 190 |
Сибирский федеральный округ | 194 |
Крупнейшие города и численность населения | 194 |
Уровень доходов населения | 195 |
Общая характеристика рынка общественного питания СФО | 196 |
Общая ситуация рынка сетей общественного питания в CФО | 198 |
Северокавказский федеральный округ | 202 |
Крупнейшие города и численность населения | 202 |
Уровень доходов населения | 203 |
Общая характеристика рынка общественного питания CКФО | 203 |
Общая ситуация рынка сетей общественного питания в CКФО | 205 |
Дальневосточный федеральный округ | 209 |
Крупнейшие города и численность населения | 209 |
Уровень доходов населения | 210 |
Общая характеристика рынка общественного питания ДФО | 210 |
Общая ситуация рынка сетей общественного питания в ДФО | 212 |
Южный федеральный округ | 216 |
Крупнейшие города и численность населения | 216 |
Уровень доходов населения | 217 |
Общая характеристика рынка общественного питания ЮФО | 217 |
Общая ситуация рынка сетей общественного питания в ЮФО |
|
Исследование рынка мобильных приложений для заказа еды из ресторанов online в России: аналитика по результатам опроса пользователей
Компания Гидмаркет
170 000 ₽
Бизнес-план кофейни площадью 100 кв.м. с проектом помещения и финансовой моделью
Компания Гидмаркет
60 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка общественного питания РФ (ресторанный бизнес, кафе, столовые, бары, фастфуд) в 2019-2024 гг. с прогнозом до 2030 гг.
ЭКЦ "ИнвестПроект"
69 900 ₽
Анализ розничных цен на ужин в ресторане 2024: динамика в рознице и инфляция 2003 – апрель 2024. Россия, федеральные округа, регионы
Экспресс-Обзор
45 000 ₽
Статья, 6 ноября 2025
SmartConsult
Падение цен на базовые полимеры как фактор развития рынков-потребителей
В 2025 г. цены на базовые полимеры достигли исторического минимума за последние 3 года. В чем причина явления?
По итогам 10 мес. 2025 г. в РФ наблюдается выраженное снижение цен на базовые полимеры.
Статья, 6 ноября 2025
BusinesStat
За 2020-2024 гг в России численность приемов в специализированных клиниках превентивной медицины увеличилась с 2 до 2,6 млн.
Превентивная (персонализированная) медицина направлена на раннее выявление дисбалансов и патологических изменений в организме.
По данным «Анализа рынка превентивной медицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране численность приемов в специализированных клиниках превентивной медицины увеличилась с 2 до 2,6 млн. Превентивная (персонализированная) медицина направлена на раннее выявление дисбалансов и патологических изменений в организме, а также предупреждение их развития с помощью диагностики, профилактики, коррекции питания, физической активности и других методов воздействия.
Статья, 6 ноября 2025
BusinesStat
В 2020-2024 гг импортные поставки башенных кранов в Россию выросли в 6 раз: со 157 до 955 шт.
Уход европейских компаний ускорил переориентацию рынка на китайских производителей.
По данным «Анализа рынка башенных кранов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг импортные поставки башенных кранов в страну выросли в 6 раз: со 157 до 955 шт.