Представляем очередной выпуск маркетингового отчета «Сборка и локализация иномарок в России», подготовленный специалистами аналитического агентства «АВТОСТАТ» и посвященный итогам 2013 года.
В связи с тем, что целый ряд ведущих зарубежных автопроизводителей имеют в нашей стране собственные заводы, в представленном отчете проработана тема сборки и локализации иномарок в России. Так, основная часть исследования содержит характеристики автосборочных предприятий, выпускающих иномарки на территории Российской Федерации. Помимо динамики производства за последние несколько лет, здесь также приводится и перечень имеющихся местных поставщиков. Кроме того, в отдельном приложении можно ознакомиться со списком поставщиков и локализованных изделий для ряда моделей автомобилей, собираемых на территории РФ.
На протяжении последних лет все большее число компаний принимало решение о запуске новых совместных проектов и собственных заводов в России в расчете на рост и развитие перспективного местного авторынка. Дополнительным стимулом для организации производства иномарок в нашей стране стал режим промышленной сборки, предусматривающий ввоз автокомпонентов на льготных условиях. Кроме того, с созданием Таможенного союза некоторые иностранные автопроизводители, работающие в России, начали поставки автомобильной техники российского производства в Казахстан и Белоруссию, а также другие страны ближнего зарубежья.
Что касается перспектив сборки иномарок в России, политика импортозамещения, выраженная ранее во введении новых правил промышленной сборки, будет определять развитие локального производства иномарок и в среднесрочной перспективе, несмотря на вступление России в ВТО. Напомним, согласно условиям вступления России в ВТО, таможенные пошлины на импорт иномарок должны постепенно снижаться до 15% к 2018 году. При этом рост производства иномарок в нашей стране призваны стимулировать новые правила промышленной сборки, которые вступили в силу в феврале 2011 года и будут действовать до середины 2018 года, после чего российские власти намерены компенсировать автопроизводителям финансовые потери от отмены льгот в размере, равном ввозным пошлинам. Соглашения с Минэкономразвития РФ о новом режиме «промсборки» подписали четыре автопроизводителя: консорциум АВТОВАЗ-Renault-Nissan-«ИжАвто» и КАМАЗ-Mercedes, СП Ford Sollers, Volkswagen и General Motors. По оценкам Минэкономразвития, в рамках соглашений к уже имеющимся мощностям в 1,3 млн. машин будут созданы новые производственные мощности по выпуску свыше 500 тысяч автомобилей в год. Общие дополнительные инвестиции в реализацию проектов составят свыше 5 млрд. долларов, причем эти инвестиции ожидаются в период до 2015 года.
Отчет подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются собственные базы данных и информация, полученная непосредственно в компаниях-участниках рынка. Данные, представленные в отчете, структурированы и собраны в таблицы, при необходимости проиллюстрированы графиками и диаграммами.
Проблемы и перспективы локализации иномарок
Итоги сборки иномарок в России
Характеристика сборочных предприятий:
АВТОВАЗ
Автотор
Автофрамос
ГАЗ
Дервейс
Дженерал Моторс Авто
Джи Эм-АВТОВАЗ
Ниссан Мануфактуринг Рус
ПСМА Рус
Соллерс
ТагАЗ
Тойота Мотор
Фольксваген Груп Рус
Форд Соллерс
Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус
По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.
Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.
Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.
Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.
Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».