Настоящий отчет содержит данные, полученные в ходе исследования рынка наружных систем теплоизоляции фасадов, проведенного компанией «Строительная информация» в августе 2021 года. В ходе исследования решали следующие задачи:
Обзор содержит следующие данные:
Штукатурные системы (СФТК)
Вентилируемые фасады (НФС)
Совокупные объемы монтажа наружных систем теплоизоляции
Методика исследования.
Оценки емкости, потенциала, долей рынка рассчитаны на основе детальных интервью с игроками данного рынка. Кроме того, используются уже имеющиеся в нашем распоряжении данные. При отсутствии прямых данных от компаний об объемах монтажа систем теплоизоляции оценка проводится на основании интервью с экспертами и строительными компаниями, устанавливавшими системы конкретной марки.
Цены на системы и компоненты получены у компаний – производителей и у официальных дилеров.
Вводные замечания |
3 |
||
1. |
СИСТЕМЫ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ФАСАДА ШТУКАТУРНОГО ТИПА |
5 |
|
1.1 |
ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ АССОРТИМЕНТ |
5 |
|
1.2 |
СТОИМОСТЬ СИСТЕМ ШТУКАТУРНОГО ТИПА |
15 |
|
1.3 |
ЕМКОСТЬ И ДОЛИ РЫНКА |
21 |
|
1.4 |
СТРУКТУРА РЫНКА |
25 |
|
|
По типу теплоизоляционных материалов |
25 |
|
|
По типу финишного покрытия |
30 |
|
|
Сегменты рынка по типу объектов |
31 |
|
1.5 |
ОЦЕНКА РЫНКА РЕГИОНОВ |
35 |
|
|
Москва и область |
37 |
|
|
Центральный регион |
38 |
|
|
Санкт-Петербург и Ленинградская область |
39 |
|
|
Северо-Западный регион |
40 |
|
|
Приволжский регион |
41 |
|
|
Уральский регион |
42 |
|
|
Сибирский регион |
43 |
|
|
Дальневосточный регион |
44 |
|
|
Южный регион |
45 |
|
1.6 |
КЛЕИ ДЛЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ |
46 |
|
2. |
РЫНОК НАВЕСНЫХ ФАСАДНЫХ СИСТЕМ.. |
50 |
|
2.1 |
ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ АССОРТИМЕНТ |
50 |
|
2.2 |
ЕМКОСТЬ И ДИНАМИКА РЫНКА ВЕНТИЛИРУЕМЫХ ФАСАДОВ |
64 |
|
2.3 |
СТРУКТУРА РЫНКА |
66 |
|
|
Материал подконструкции |
66 |
|
|
Виды облицовочных материалов |
68 |
|
|
Сегменты рынка по типу объектов |
70 |
|
2.4 |
РЫНОК НФС РЕГИОНОВ |
74 |
|
2.5 |
ЦЕНЫ НА НФС |
76 |
|
3. |
СОВОКУПНЫЙ РЫНОК НАРУЖНЫХ СИСТЕМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ФАСАДОВ |
78 |
|
В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.