170 000 ₽
Рынок шин в России по типоразмерам: итоги 1 полугодия 2011 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
170 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Рынок шин в России по типоразмерам: итоги 1 полугодия 2011 г.

Дата выпуска: 21 сентября 2011
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51572
170 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Цель исследования

Определить ключевые показатели рынка шин в России по типоразмерам

Задачи исследования

Направление 1. Производство шин в России

Структура предоставления данных и состав показателей:

  • Производитель
  • Товарная группа
  • Месяц
  • Объем в натуральном выражении

Направление 2. Импорт шин в Россию и экспорт шин из России

Структура предоставления данных и состав показателей:

  • Товарная группа
  • Производитель
  • Торговая марка (брэнд)
  • Типоразмер шины
  • Модель шины
  • Компания-отправитель шин
  • Компания-получатель шин
  • Страна-отправитель шин
  • Страна-получатель шин
  • Страна-происхождения шин
  • Месяц
  • Объем в натуральном выражении
  • Объем в стоимостном выражении
  • Др. показатели.

Направление 3. Объем продаж и доли рынка ведущих игроков рынка

Структура предоставления данных и состав показателей:

  • Производитель
  • Торговая марка (брэнд)
  • Товарная группа
  • Объем в натуральном выражении
  • Объем в стоимостном выражении

Товарные категории

Грузовые

Легковые

Легкогрузовые

Индустриальные

Индустриальные суперэластик

Суперэластик прочие

Индустриальные суперэластик бандажные

Массивные СХ

Объект исследования

Рынок шин в России.

Метод сбора данных и источники информации

1. Данные производителей шин - участников рынка.

2. Базы данных ФТС РФ (Федеральной Таможенной Службы РФ).

3. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

 

 

В сентябре 2011 года маркетинговое агентство DISCOVERY AutoResearch (подразделение DISCOVERY Research Group) завершило исследование «Рынок шин в России по типоразмерам: итоги 1 полугодия 2011 г.».

Производство легковых шин в России в I полугодии 2011 г. составило 14989,2 тыс. шт.

Производство легкогрузовых шин за аналогичный период времени составило 1804,5 тыс. шт.

Объем производства грузовых шин в I полугодии 2011 г. составил 3081,2 тыс. шт.

Производство сельскохозяйственных шин соствило 855,2 тыс. шт., индустриальных - 43,7 тыс. шт.

 

В натуральном выражении импорт легковых шин в Россию в I полугодии 2011 г. составил 9042,4 тыс. шт., импорт легкогрузовых шин - 678,9 тыс. шт., импорт грузовых шин - 1467,5 тыс. шт., импорт сельскохозяйственных шин - 59,3 тыс. шт.

Наибольший объем импорта легковых шин в Россию в I полугодии 2011 г. приходился на следующие типоразмеры:

195/65R15

175/70R13

205/55R16

185/60R14

175/65R14

185/65R14

185/65R15

205/60R16

185/70R14

195/60R15

 

Наибольший объем импорта грузовых шин в Россию в I полугодии 2011 г. приходился на следующие типоразмеры:

385/65R22,5

12R20

10R20

315/80R22,5

315/70R22,5

235/75R17,5

295/80R22,5

215/75R17,5

11R20

295/75R22,5

 

 

Наибольший объем импорта сельскохозяйственных шин в Россию в I полугодии 2011 г. приходился на следующие типоразмеры:

4-10

18,4-24

30,5L-32

11L-15

5,5-16

12,5/80-18

11,2-24

4,5-10

120/60R15

270/95R54

 

Импорт индустриальных шин всех видов (для карьерной, дорожной, строительной, промышленной, погрузочно-разгрузочной техники) составил 168,9 тыс. шт. Кроме того, на индустриальные суперэластик, индустриальные суперэластик бандажные и прочие суперэластик пришлось 39,82 тыс. шт.

В натуральном выражении экспорт легковых шин из России в I полугодии 2011 г. составил 3362,6 тыс. шт., экспорт легкогрузовых шин - 141,6 тыс. шт., экспорт грузовых шин - 433,1 тыс. шт.

В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в I полугодии 2011 г. по объему импорта легковых шин в натуральном выражении, вошли:

  • 1. Yokohama - 1310808 шт.
  • 2. Bridgestone - 1260622 шт.
  • 3. Sumitomo - 961708 шт.
  • 4. Michelin - 918594 шт.
  • 5. Continental - 911078 шт.

В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в I полугодии 2011 г. по объему импорта грузовых шин в натуральном выражении, вошли:

  • 1. Michelin - 285469 шт.
  • 2. Bridgestone - 134879 шт.
  • 3. Aeolus Tyre - 109250 шт.
  • 4. Hangzhou Zhongce Rubber - 105335 шт.
  • 5. Triangle Tyre - 94435 шт.

В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в I полугодии 2011 г. по объему импорта индустриальных шин в натуральном выражении, вошли:

  • 1. Kenda Rubber Industrial Co. Ltd. / Xuzhou Xugong Tyres Co. Ltd - 27566 шт.
  • 2. Shandong Ling Long Rubber Co. Ltd - 20538 шт.
  • 3. Continental - 16843 шт.
  • 4. Trelleborg - 12995 шт.
  • 5. Deestone - 10130 шт.

 

В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в I полугодии 2011 г. по объему импорта сельскохозяйственных шин в натуральном выражении, вошли:

  • 1. Qingdao Kunhua Machinery Co. Ltd - 8400 шт.
  • 2. Jiaonan Hualu Rubber Products Co., Ltd - 8400 шт.
  • 3. Росава - 6974 шт.
  • 4. Continental - 4901 шт.
  • 5. Balkrishna Industries - 4463 шт.

Объем российского рынка легковых шин в натуральном выражении составил в I полугодии 2011 г. 21268,9 тыс. шт. или 50431,8 млн. руб.

Объем продаж в России легковых шин всех брендов концерна Michelin в I полугодии 2011 г. составил 1300,7 тыс. шт. У Nokian Tyres продажи легковых шин соствили 1736,9 тыс. шт., у концерна Continental - 911,1 тыс. шт.

Показатель «объем продаж компании/марки» рассчитывается по формуле видимого потребления за календарный период: Объем продаж  = Объем производства + Объем импорта - Объем экспорта. Это означает, что к объему производства за календарный год/полугодие прибавляется объем импорта и вычитается объем экспорта за календарный год/полугодие. Фактические продажи компании/марки могут оказаться больше или меньше рассчитанных значений по целому ряду причин. Так, например, в 2008 г. компании импортировали в Россию значительные объемы шин, которые не удавалось продавать с той же быстротой. Склады уже в 2009 г. постепенно затоваривались. По этой причине импорт в 2009 г. снижался. Фактически продаваемые в первой половине 2009 г. шины были поставлены в Россию еще в 2008 г.

Объем российского рынка легкогрузовых шин в I полугодии 2011 г. составил 2396,8 тыс. шт. или 6108,1 млн. руб.

Объем рынка грузовых шин в I полугодии 2011 г. составил 4375,4 тыс. шт. или 28673,6 млн. руб. Категория индустриальных шин рассматривается нами отдельно и не включается в грузовые шины.

Продажи грузовых шин концерном Bridgestone (все бренды) составили в I полугодии 2011 г. 134,8 тыс. шт. Continental - 46,7 тыс. шт., Michelin - 283,9 тыс. шт.

За указанный период ОАО «Нижнекамскшина» реализовал на внутреннем рынке 1160,7 тыс. грузовых шин, Омскшина - 876,7 тыс. шт., Ярославский ШЗ - 141,1 тыс. шт.

Более подробные сведения с расчетами объемов продаж шин всех видов смотрите в прилагаемом к отчету файле Excel «Отчет по группам 1 пол 2011 г.».

Развернуть
Содержание
Смотрите Демо-версию отчета в файле Excel
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще