Обзор дает общее представление о состоянии российского рынка страхования и его основных тенденциях. В отчете приведено изменение ключевых показателей (объем собранных премий, выплат, коэффициента выплат и концентрации рынка) за период 2006 - 2009 гг. и дан прогноз развития до 2013 года.
Исследование рынка страхования состоит из 6 основных частей:
В 2009 году страховой рынок России, как и вся экономика, прошел пиковую фазу кризиса. Некоторые сегменты (в основном добровольные виды страхования) сильно пострадали, а в других (обязательное страхование) влияние кризиса было не столь заметно.
В мире рынок страхования также ощутил влияние кризиса, при этом наиболее пострадавшим сегментом стало страхование жизни. Восстановление мирового страхового рынка началось еще до того, как российский рынок страхования проходил свою низшую точку. Значительную поддержку как мировым, так и российским страховым компаниям, оказало восстановление фондовых рынков. Оно позволило провести положительную переоценку инвестированных в ценные бумаги страховых резервов и улучшить финансовые показатели.
По оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 году темпы падения сборов страховых премий (без учета обязательного медицинского страхования) составили 7,5%. Несмотря на отрицательные результаты 2009 года, уже в 2010 году рынок может выйти на «докризисные» темпы роста (рост отдельных сегментов страхового рынка в 2010 году может составить до 18%). В более отдаленной перспективе темпы роста, вероятно, составят 19-21%. Основными драйверами станут рост российской экономики и снижение уровня безработицы. Сегменты страхового рынка, способные показать посткризисный рывок, - это имущественное страхование, страхование жизни и ОСАГО.
В целом для рынка были характерны следующие тенденции:
Источники:
данные официальной статистики, электронные и печатных СМИ, мнения экспертов в открытом доступе, опубликованные отчетные документы игроков рынка, результаты проведенных маркетинговых и социологических исследований, данных союзов, фондов.
О компании:
Экспресс-Обзор - первая компания, специализирующаяся на выпуске готовых исследований.
АННОТАЦИЯ | 2 |
О КОМПАНИИ «Экспресс-Обзор» | 3 |
ОГЛАВЛЕНИЕ | 4 |
Основные тенденции (2006-2009) и перспективы российского страхового рынка (до 2013) | 8 |
Мировой и российский страховые рынки после кризиса (2008-2009) | 8 |
Структура рынка по видам (2006 - I кв. 2010) | 12 |
Структура рынка по регионам (2006 - I кв. 2010) | 13 |
Ключевые сегменты страхового рынка (2006 - I кв. 2010) | 15 |
Рынок личного страхования (2006 - I кв. 2010) | 15 |
Страхование жизни | 15 |
Рынок обязательного медицинского страхования (ОМС) | 18 |
Личное страхование, кроме страхования жизни | 20 |
Страхование имущества (2006 - I кв. 2010) | 21 |
Страхование ответственности (2006 - I кв. 2010) | 24 |
Добровольное страхование ответственности | 24 |
ОСАГО | 25 |
Основные игроки (2008-2009) | 28 |
«Ингосстрах» | 28 |
«СОГАЗ» | 30 |
«РЕСО-Гарантия» | 32 |
«РОСНО» | 34 |
«Военно-Страхования Компания» («ВСК») | 36 |
«Альфастрахование» | 38 |
«Росгосстрах» | 40 |
СГ «УРАЛСИБ» | 42 |
«Ренессанс страхование» | 44 |
«ЖАСО» | 46 |
По данным «Анализа рынка алюминия в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г средняя оптовая цена алюминия в стране выросла на 20%: с 252 до 302 тыс руб за т.
Помимо отдельной кнопки для вызова AI-ассистента Copilot от Microsoft в ноутбуках новых моделей присутствуют инструменты с ИИ для настройки производительности. Однако эти новинки не помогли бренду завоевать популярность на маркетплейсах. В 2024 году отмечается спад продаж ноутбуков этой марки: по модели FBO продано всего 981 устройство, что почти в пять раз меньше, чем в 2023 году (-78,4%).
Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).
Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.
Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).
Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).
Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».