Дата выхода: 09 января 2023 года
КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчет исследования состоит из нескольких глав
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка сигарет в России. Выявление некоторых аспектов вывода импортных сигарет на российский рынок.
Задачи исследования:
Методы сбора и анализа данных
ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.
Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.
Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке сигарет и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Содержание |
|
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
11 |
Резюме |
12 |
Глава 1. Методология исследования |
13 |
Объект исследования |
13 |
Цель исследования |
13 |
Задачи исследования |
13 |
Метод сбора и анализа данных |
13 |
Источники получения информации |
14 |
Объем и структура выборки |
15 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики сигарет |
16 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка сигарет в России |
18 |
Объем и темпы роста рынка |
18 |
Объем рынка по брендам |
22 |
Глава 4. Производство сигарет в России |
29 |
Производство |
29 |
Производство по брендам |
31 |
Глава 5. Импорт сигарет в Россию и экспорт сигарет из России |
37 |
Импорт |
37 |
Импорт по брендам |
39 |
Экспорт |
43 |
Экспорт по брендам |
45 |
Глава 6. Тенденции и перспективы развития рынка сигарет |
49 |
Лидеры российского табачного рынка |
50 |
Единая минимальная цена табачной продукции в 2022 г. |
52 |
Сведения о максимальных розничных ценах на табачные изделия |
53 |
Табачная компания Philip Morris решила не покидать российский рынок |
55 |
JTI передаст бизнес российскому партнеру |
56 |
British American Tobacco потеряла $1,2 млрд после ухода из России |
58 |
Права на табачный бренд West перешли в России к новым собственникам |
59 |
Глава 7. Система налогообложения сигарет в РФ (импортная пошлина, акциз, ставка налога на электронные сигареты) |
62 |
Импортная пошлина и НДС |
62 |
Акцизы |
62 |
Глава 8. Требования к надписям на упаковке сигарет |
64 |
Глава 9. Процедура получения акцизной марки и «честного знака» |
69 |
Акцизная марка |
69 |
Честный знак |
72 |
Глава 10. Полный пакет документов, необходимый для начала продаж сигарет в России |
79 |
Глава 11. Временные сроки на получение всех документов и разрешений |
83 |
Глава 12. Требования к содержанию сертификата соответствия на электронные сигареты |
85 |
Глава 13. Ориентировочная стоимость вывода китайских сигарет на российский рынок |
88 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 16 таблиц и 19 диаграмм.
Таблица 1. Объем импорта, экспорта, производства и рынка сигарет в России, млн. шт.
Таблица 2. Объем импорта, экспорта, производства и рынка сигарет в России, млн. $.
Таблица 3. Объем рынка сигарет в России по брендам, млн. шт.
Таблица 4. Объем рынка сигарет в России по брендам, млн.$.
Таблица 5. Объем производства сигарет в России, млн. шт.
Таблица 6. Объем производства сигарет в России, млн. $.
Таблица 7. Объем производства сигарет по брендам и субъектам федерации в России, млн. шт.
Таблица 8. Объем производства сигарет по брендам и субъектам федерации в России, млн.$.
Таблица 9. Объем импорта сигарет в Россию, млн. шт.
Таблица 10. Объем импорта сигарет в Россию, млн. $.
Таблица 11. Объем импорта сигарет в Россию по брендам, млн. шт.
Таблица 12. Объем импорта сигарет в Россию по брендам, млн. $.
Таблица 13. Объем экспорта сигарет из России, млн. шт.
Таблица 14. Объем экспорта сигарет из России, млн. $.
Таблица 15. Объем экспорта сигарет из России по брендам, млн. шт.
Таблица 16. Объем экспорта сигарет из России по брендам, млн. $.
Диаграмма 1. Объем и темп прироста рынка сигарет в России, млн. шт.
Диаграмма 2. Темпы прироста объемов производства, импорта, экспорта рынка сигарет в России в натуральном выражении, %.
Диаграмма 3. Объем и темп прироста рынка сигарет в России, млн. $.
Диаграмма 4. Темпы прироста объемов производства, импорта, экспорта и рынка сигарет в России в стоимостном выражении, %.
Диаграмма 5. Доли брендов в общем объеме рынка сигарет в России, % от натурального объема.
Диаграмма 6. Доли брендов в общем объеме рынка сигарет в России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 7. Объем и темп прироста производства сигарет в России, млн. шт.
Диаграмма 8. Объем и темп прироста производства сигарет в России, млн. $.
Диаграмма 9. Доли брендов сигарет в объеме производства, % от натурального объема.
Диаграмма 10. Доли брендов сигарет в объеме производства, % от стоимостного объема.
Диаграмма 11. Объем и темп прироста импорта сигарет в Россию, млн. шт.
Диаграмма 12. Объем и темп прироста импорта сигарет в Россию, млн. $.
Диаграмма 13. Доли брендов сигарет в объеме импорта в Россию, % от натурального объема.
Диаграмма 14. Доли брендов сигарет в объеме импорта в Россию, % от стоимостного объема.
Диаграмма 15. Объем и темп прироста экспорта сигарет из России, млн. шт.
Диаграмма 16. Объем и темп прироста экспорта сигарет из России, млн. $.
Диаграмма 17. Доли брендов сигарет в объеме экспорта из России, % от натурального объема.
Диаграмма 18. Доли брендов сигарет в объеме экспорта из России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 19. Доли производителей сигарет в объеме импорта в Россию, % от натурального объема.
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.