Дата выхода: 14 февраля 2024 года
КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчет исследования состоит из нескольких глав
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка рекламы поисковой по данным системы Яндекс и Google в России.
Задачи исследования
Методы сбора данных
ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.
Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.
Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке рекламы поисковой по данным системы Яндекс и Google и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
|
Содержание |
|
|
Список таблиц и диаграмм |
13 |
|
Таблицы: |
13 |
|
Диаграммы: |
13 |
|
Резюме |
14 |
|
Глава 1. Методология исследования |
16 |
|
Объект исследования |
16 |
|
Цель исследования |
16 |
|
Задачи исследования |
16 |
|
Метод сбора и анализа данных |
16 |
|
Источники получения информации |
17 |
|
Объем и структура выборки |
17 |
|
Глава 2. Общее понятие об поисковой рекламе |
18 |
|
«Цветовой» виды SEO |
18 |
|
Преимущества и недостатки |
19 |
|
Низкая стоимость |
19 |
|
«Горячий» трафик |
19 |
|
Рост узнаваемости бренда |
20 |
|
Улучшение технического состояния сайта |
20 |
|
Долгосрочный эффект |
20 |
|
Этапы продвижения поисковой рекламы |
21 |
|
Аудит сайта |
21 |
|
Семантическое ядро |
21 |
|
Оптимизация сайта |
22 |
|
Индексация контента |
22 |
|
Тестирование разных элементов сниппета |
22 |
|
Анализировать поведение пользователей |
22 |
|
Глава 3. Продвижение поисковой рекламы |
24 |
|
Принципиальные различия Яндекс и Google |
25 |
|
Региональность |
25 |
|
Ссылочный фактор |
26 |
|
Поведенческие факторы |
26 |
|
Коммерческие факторы |
27 |
|
Фильтры |
27 |
|
Разница в учете возраста сайта |
28 |
|
Отличия в наличии адаптивной версии |
29 |
|
Показатели качества контента Яндекс и Гугл |
29 |
|
Разница влияния скорости загрузки |
30 |
|
Отличия в отображении результатов поиска |
30 |
|
Результаты поисковой выдачи |
31 |
|
Яндекс |
32 |
|
Преимущества Яндекса перед Google |
33 |
|
Основы SEO продвижения на Яндексе |
33 |
|
Особенности оптимизации под Яндекс |
39 |
|
Методы SEO-продвижения в «Яндекс» в 2023 году |
43 |
|
|
47 |
|
Принципы продвижения поисковой рекламы на Google |
48 |
|
Особенности технической оптимизации под Google |
49 |
|
Mobile-First |
49 |
|
Core Web Vitals |
50 |
|
AMP-страницы |
52 |
|
Домен и URL |
53 |
|
Индексация сайта |
53 |
|
Особенности внутренней оптимизации для Google |
54 |
|
Качество текстового контента |
54 |
|
E-A-T-факторы |
55 |
|
EAT для YMYL сайтов |
56 |
|
Экспертность |
56 |
|
Авторитетность |
56 |
|
Доверие |
57 |
|
Графический контент |
57 |
|
Быстрые ответы в поиске |
58 |
|
Доступность для людей с ограниченными возможностями |
58 |
|
Особенности внешней оптимизации для Google |
59 |
|
Ссылочные факторы |
59 |
|
Региональное продвижение |
60 |
|
Упоминания бренда |
60 |
|
Инструменты Google для веб-мастеров |
61 |
|
Google Search Console |
61 |
|
Google Analytics |
62 |
|
Google Мой бизнес |
63 |
|
PageSpeed Insights |
63 |
|
Google Tag Manager |
63 |
|
Инструмент для тестирования микроразметки |
63 |
|
Методы SEO-продвижения в Google в 2023 году |
64 |
|
«Белые» методы оптимизации в Google |
65 |
|
«Серые» методы оптимизации в Google |
69 |
|
«Черные» методы оптимизации в Google |
72 |
|
Глава. 4 Статистика использования поисковых систем |
74 |
|
Основные факты о населении РФ в 2022 |
74 |
|
Статистика использования социальных сетей |
74 |
|
Статистика использования поисковых систем |
75 |
|
Ecommerce факторы |
78 |
|
Глава 5. Игроки рынка поисковой рекламы |
90 |
|
Рейтинг SEO агентств в Москве в 2023 г. |
91 |
|
Общая характеристика игроков |
91 |
|
Smirnov Marketing |
91 |
|
HighTime Agency |
93 |
|
Megagroup. ru |
93 |
|
Cinar |
93 |
|
bdbd |
94 |
|
impulse. guru |
94 |
|
Вебпрактик |
95 |
|
ingate |
96 |
|
Ашманов и партнеры |
96 |
|
Kokoc Group |
97 |
|
Пиксель Плюс |
97 |
|
i-Media |
98 |
|
IT-Agency |
99 |
|
Rush Agency |
99 |
|
WebCanape |
100 |
|
Pro adv |
100 |
|
Seojazz |
101 |
|
1ps |
101 |
|
Ожгибесов |
101 |
|
Критерии выбора SEO агентств |
102 |
|
Глава 6. Текущее состояние рынка поисковой рекламы |
104 |
|
Государственные инициативы в сфере рекламы |
104 |
|
Текущие состояние рынка поисковой рекламы |
106 |
|
Объем рынка поисковой рекламы |
114 |
|
Крупнейшие профессиональные объединения |
115 |
|
Ассоциация Коммуникационных Агентств России |
115 |
|
Ассоциация Развития Интерактивной Рекламы (АРИР) |
115 |
|
Глава 7. Государственное регулирование рынка интернет-рекламы |
116 |
|
Закон об обязательной маркировке интернет-рекламы |
116 |
|
Предпосылки принятия поправок в закон «О рекламе» |
117 |
|
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»» |
123 |
|
Терминология |
124 |
|
Единый реестр интернет-рекламы |
126 |
|
Отправка сведений в ЕРИР |
127 |
|
Элементы маркировки интернет-рекламы |
129 |
|
Данные в ЕРИР |
130 |
|
Исключения |
131 |
|
Ответственность и размеры штрафов за нарушение передачи данных |
132 |
|
Перспективы ЕРИР в России |
133 |
|
Первые результаты действия поправок в закон «О рекламе» |
134 |
|
Локализация персональных данных граждан России |
139 |
|
Дополнения к ФЗ «О персональных данных» в 2015 г. |
139 |
|
Дополнения к ФЗ «О персональных данных» |
144 |
|
Форма хранения персональных данных |
144 |
|
Ответственность за нарушение закона |
146 |
|
Закон о «приземлении» ИТ-компаний в России |
147 |
|
Законопроект о регулировании хостинга в России |
148 |
|
Закон о запрете иностранным лицам владеть новостными агрегаторами РФ |
151 |
|
Роскомнадзор разработал проект приказа с критериями оценки для ограничения доступа в РФ к материалам с информацией о способах обхода интернет-блокировок |
152 |
|
Внесение изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» |
153 |
|
Закон о правилах применения рекомендательных алгоритмов в интернете |
154 |
|
Глава 8. Тенденции рынка поисковой рекламы |
157 |
|
Совершенствование алгоритмов |
157 |
|
Мобильная версия |
158 |
|
Голосовой поиск |
159 |
|
Искусственный интеллект |
160 |
|
Локальное SEO |
160 |
|
Качественный и экспертный контент |
160 |
|
Пользовательский опыт (Юзабилити) |
161 |
|
Видео для продвижения |
162 |
|
Оптимизация под мобильные средства |
162 |
|
Социальные критерии |
163 |
|
Работа над репутацией бренда |
164 |
|
Глава 9. Новости рынка поисковой рекламы |
165 |
|
Генеративный поиск в 2024 году |
165 |
|
Искусственный интеллект в 2024 году |
166 |
|
Качество контента в 2024 году |
167 |
|
Голосовой поиск в 2024 году |
168 |
|
Пользовательский опыт в 2024 году |
170 |
|
Масштабирование бизнеса в 2024 году |
171 |
|
Маркетплейсы в 2024 |
173 |
|
Глава 10. Перспективы рынка поисковой рекламы |
174 |
|
Устаревшие методики SEO-продвижения |
182 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 4 таблицы и 18 диаграмм.
Таблица 1. Динамика поисковых систем для всех видов устройств в России, %
Таблица 2. Динамика поисковых систем на мобильных устройствах в России, %
Таблица 3. Объем рынка поисковой рекламы в России, млрд.руб.
Таблица 4. Официальный Реестр ОРД
Диаграмма 1. Составляющие продвижения поисковой рекламы
Диаграмма 2. 26 основных факторов ранжирования сайта в Google
Диаграмма 3. Ключевые показатели оценки Core Web Vitals
Диаграмма 4. Наглядное представление факторов E-E-A-T из официального руководства Google для асессоров
Диаграмма 5. Основные цели использования интернета в России
Диаграмма 6. Доли рынка поисковых систем
Диаграмма 7. Способы обнаружения брендов
Диаграмма 8. Основные каналы исследования брендов
Диаграмма 9. Статистика «Яндекса» и Google по России
Диаграмма 10. Статистика «Яндекса» и Google в 2015-2018 гг.
Диаграмма 11. Рыночные доли настольников, смартфонов и планшетов в России
Диаграмма 12. Статистика «Яндекса» и Google
Диаграмма 13. Объем рынка поисковой рекламы в России, млрд.руб.
Диаграмма 14. Схема регистрации рекламы в интернете при участии ЕРИР
Диаграмма 15. Схема взаимодействия при размещении интернет-рекламы
Диаграмма 16. Узнаваемость голосовых помощников
Диаграмма 17. Сегментация использования голосового помощника в России
Диаграмма 18. Частота обращения к Алисе в России
Маркетинговое исследование рынка PR агентств в России 2019-2023 гг., с прогнозом до 2028 г.
Компания Гидмаркет
60 000 ₽
Анализ рынка рекламы в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг
BusinesStat
115 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка рекламы в Москве и Московской области 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г.
Компания Гидмаркет
60 000 ₽
База ТОП-100 предприятий отрасли. Деятельность рекламная
Компания Гидмаркет
99 000 ₽
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центральный округ собрал более трети всех российских автомоек
На Центральный федеральный округ, включая Москву, приходится 37,1% всех автомоек в стране, что делает его абсолютным лидером по концентрации этого бизнеса
Российский рынок услуг по мойке автомобилей представляет собой динамичную и неравномерно распределенную по территории страны сферу предпринимательства. Его география напрямую отражает ключевые экономические и демографические реалии: плотность населения, уровень автомобилизации и покупательной способности граждан. Анализ структуры расположения автомоек по федеральным округам, основанный на данных на начало 2025 года, позволяет выявить четкие закономерности и центры притяжения для этого бизнеса.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Как выбирают реабилитационный центр в 2024 году
Анализ потребительский предпочтений в контексте развития рынка медицинской реабилитации
Сфера медицинской реабилитации в России активно развивается. Всё больше людей понимают важность профессионального восстановления после болезней, операций или травм. Реабилитационный центр сегодня — это не просто место для ухода, а полноценное лечебное учреждение, где команда врачей, психологов и инструкторов помогает человеку вернуться к активной жизни.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центр России лидирует в производстве глины в 2024 году
Воронежская область стала лидером по производству глины в России в 2024 году, опередив Челябинскую область на 0,1%
Анализ географического распределения производства глины в России по итогам 2024 года выявил ярко выраженную концентрацию ключевых мощностей в европейской части страны.