Бесплатно
Рынок потребительского кредитования в 1 полугодии 2014 года: обошлись без пузыря
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
Бесплатно
Скачать
"Эксперт РА"

Рынок потребительского кредитования в 1 полугодии 2014 года: обошлись без пузыря

Дата выпуска: 16 сентября 2014
Количество страниц: 28
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50556
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

«Эксперт РА» (RAEX): по итогам 2014 года рынок необеспеченных потребкредитов замедлится почти вдвое

 

По итогам 2014 года портфель необеспеченных кредитов физлицам прибавит не более 17% против 31% годом ранее, говорится в исследовании «Рынок потребительского кредитования в 1 полугодии 2014 года: обошлись без пузыря», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА» (RAEX). При этом ужесточение кредитных политик банков приведет к тому, что развитие рынка будет зависеть от поведения выдач 2013-2014 гг. в условиях слабой динамики реальных доходов населения.

 

Согласно исследованию, за период 01.07.13-01.07.14 портфель необеспеченных потребительских кредитов вырос на 19% против 38% годом ранее и составил 6,6 трлн. руб. По динамике портфеля необеспеченная розница заметно уступает ипотечному кредитованию (+33% за аналогичный период).

 

По данным «Эксперт РА» (RAEX), большинство лидеров розничного рынка  (ХКФ Банк, Банк Траст, Московский кредитный банк) существенно сократили портфель POS-кредитов. За период с 01.07.13 по 01.07.14 именно сегмент кредитов в торговых точках показал наибольшее замедление – он вырос всего на 2% против 19% по кредитам наличными и  22% - по кредитным картам. При этом портфель карточных кредитов активнее всех наращивали Финансовая группа «Лайф» (+245%) и Московский Кредитный Банк (+134%). Наиболее высокие темпы прироста кэш-кредитов за год продемонстрировали Лето Банк (+354%), Московский Кредитный Банк (+111%) и Транскапиталбанк (+117%).  

 

«По нашему прогнозу, темп прироста рынка необеспеченного потребительского кредитования по итогам 2014 года составит порядка 17%, а абсолютный объем портфеля не превысит 7,3 трлн. руб.», - комментирует директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» (RAEX) Станислав Волков. – «Базовый сценарий агентства предполагает сохранение стагнации в экономике (рост реального ВВП по итогам года – не более 0,5%), а также неухудшение геополитический ситуации. Мы ожидаем, что стагнация на рынке POS-кредитования сменится плавным ростом, и за год портфель прирастет на 4-5%. Большинство крупных участников рынка уже сократили свое присутствие на рынке, рост же сегмента обеспечат, в первую очередь, дочки госбанков». Темпы прироста кредитов, выдаваемых на банковские карты, и кредитов наличными составят 15-20%. Аналитики агентства также  отмечают, что основной объем просроченной задолженности по кредитам, выданным в период бума 2011-2013 гг., до конца года полностью отразится в отчетности банков.

 

Динамика потребительского кредитования в 2015 году будет во многом определяться подверженностью новых выдач ухудшению макроэкономической ситуации. В случае сохранения положительной динамики ВВП на уровне в 0,5-1% портфель необеспеченных кредитов по итогам 2015 года вырастет, по оценкам «Эксперт РА» (RAEX),  примерно на 15%. При этом уровень просроченной задолженности стабилизируется, а качество новых выдач останется на приемлемом уровне. В случае реализации негативного сценария (сокращение реального ВВП (более чем на 0,5 п.п.)), вероятно дальнейшее ужесточение кредитных политик и снижение выдачи кредитов. При этом темпы прироста необеспеченной розницы могут снизиться до 10-12%. Однако вероятность данного сценария агентство оценивает как достаточно низкую (не более 20%).

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще